ООО «‎Новосистем» о безопасности

ООО «НОВОСИСТЕМ» о безопасности

Наша компания «НОВОСИСТЕМ» занимается разработкой сервисов для бизнеса. Одно из основных направлений — предоставление услуг облачной телефонии, поэтому нам крайне важно обеспечить безопасность разговоров и данных наших клиентов от внешних и внутренних угроз.

Фрод-мониторинг

В наш биллинг встроена функция анализа звонков клиента — количество в единицу времени, географических направлений. В случае превышения пороговых показателей возможны различные алгоритмы работы. От уменьшения количества звонков в секунду/минуту, блокировки международного телефонного направления до полной блокировки исходящей связи, если наша система зафиксировала, что кто-то похитил логины/пароли клиента.

Обеспечение защиты клиентского голосового трафика

Возможность для клиента подключить прямой L2-канал от нашего центрального сервера — наилучший вариант защиты голосового трафика от его возможного перехвата третьими лицами.
Использование двух криптографических протоколов: TLS — защищает служебную информацию, SRTP — защищает голосовой трафик.
Механизм «белых списков IP-адресов», с которых разрешается звонить/регистрировать SIP-устройства клиента, что минимизирует риски использования клиентских учетных данных.

Журнал изменений и настройка прав доступа

В Личном кабинете клиента сохраняется вся история изменений и авторизаций — каждый вход, настройка переадресаций, добавление и изменение списка контактов и т.п. 
Также в Личном кабинете клиент может настроить права доступа для сотрудников — дать доступ только к нужной для них информации.

Мы держим вас в курсе

Наша компания «НОВОСИСТЕМ», со своей стороны, заботится о хранении безопасности данных, но бывают другие проблемы. В последнее время мы сталкиваемся с массовыми случаями мошенничества, когда злоумышленники незаконно используют чужие номера (в данном случае нашу номерную емкость). Данная ситуация является массовой на телекоммуникационном рынке, от которой страдают все операторы, обладающие большим номерным ресурсом.

Как это происходит

Мошенники, пользуясь услугами недобросовестных операторов, совершают вызовы, используя при таких звонках в качестве АОНа телефонные номера операторов других сетей связи. С помощью специального оборудования или программ подставляют телефонный номер при совершении исходящих звонков. Те, кто получает звонок, видят один номер, например, выделенный из нашей номерной емкости одному из наших клиентов, но на самом деле звонок идет с другого номера, который не относится к нам и не исходит из нашей сети связи. Так как звонок происходит не из нашей сети связи, мы не знаем о нем до момента поступления обращения от вас, то есть в используемых нами технических средствах нет цифрового следа о совершении таких звонков.

Пострадавший абонент при перезвоне попадает в компанию, которой принадлежит номер, или слышит сообщение о том, что номер закреплен за ООО «НОВОСИСТЕМ», то есть еще не приобретен ни одним клиентом или скрыт нами из-за частых случаев спам-звонков. Как правило, такие звонки с подмененным А-номером преследуют цели выманивания персональных данных или денежных средств у граждан.

Что делаем мы, чтобы защитить абонентов от мошенничества?

Если в проблеме замешаны наши клиенты 
Для того, чтобы не допускать наличие среди наших клиентов мошенников, нашей службой безопасности разработан ряд правил для проверки клиентов:
на этапе заключения договора мы запрашиваем и проверяем регистрационные документы клиента;
при фиксации техническими средствами мониторинга подозрительной активности клиента производится дополнительная проверка;
мы взаимодействуем с правоохранительными органами при расследованиях ими случаев, связанных с телефонным мошенничеством.
Если в проблеме замешаны мошенники
Мы реализуем комплекс мероприятий для борьбы с незаконным использованием нашей номерной емкости:
уведомляем наших контрагентов, в первую очередь операторов «Большой тройки», о существующей проблеме и просим ограничить прием звонков с нашими АОНами только для закрытого списка операторов связи, с которыми напрямую соединена наша телефонная сеть;
направляем запрос нашим контрагентам с просьбой блокировать звонки с нашими АОНами с сетей связи из списка недобросовестных операторов;
активно взаимодействуем с нашими абонентами, которые пострадали от этой ситуации, и оказываем всестороннюю поддержку при обращении в различные органы надзора и контроля.
Дмитрий Щукин, генеральный директор ООО «НОВОСИСТЕМ»: 
«Мы верим, что все предпринятые меры с нашей стороны, а также осознание основными игроками рынка масштаба проблемы нормализуют ситуацию и количество таких инцидентов будет сведено к нулю».

Если вашим номером воспользовались мошенники

Если вы наш клиент и попали в ситуацию, описанную на этой странице (вашим номером воспользовались при совершении мошеннических действий), просим направить вашему менеджеру скан-копию заявления в электронном виде, в котором нужно отразить следующую информацию:

  • номер, на который поступил злонамеренный звонок,
  • ваш номер, с которого якобы был совершен звонок, дату и время звонка (если известно).

Пожалуйста, присылайте данные о звонках мошеннического характера, которые были совершены не более, чем за 3 дня до обращения к нам. Также вы можете сообщить о преступлении в органы внутренних дел.

Шаблон заявления от клиента

Скачать
Шаблон заявления от 3-го лица

Скачать
Шаблон заявления в МВД

Скачать
Не пропустите новости. Будем на связи!
Получать новости
Спасибо за обращение
Понятно