Продукты Решения Тарифы Партнерам Блог
Получить консультацию
Связаться
Как расширить воронку продаж с помощью технологий
431 просмотр
06.05.2016

Как расширить воронку продаж с помощью технологий

Обычная история

Рассмотрим вымышленный кейс. Интернет-магазин «Обувь» принимает 100 звонков в день, конверсия из звонков в продажи составляет 2%, то есть две пары в день или 60 пар в месяц. Владелец магазина хочет продавать 120 в месяц. Для этого ему надо увеличить либо конверсию до 4%, либо количество звонков до 200 в день. Магазин тратит 1 млн руб. на контекстную рекламную кампанию, количество входящих звонков увеличивается в два раза, но при этом конверсия падает до 1,5% и магазин продает вместо запланированных 120 пар всего 90. К тому же цена привлечения клиента увеличилась из-за рекламного бюджета, так что прибыль совсем не такая, на какую рассчитывал магазин. В чем проблема? Сейлзы те же, но из-за возросшей нагрузки они не в состоянии с тем же качеством обработать все входящие звонки, качество контакта с клиентом снижается, накапливаются пропущенные звонки, репутация магазина страдает и в ближайшие три месяца конверсия падает еще сильнее, да и количество входящих звонков постепенно снижается. А 1 млн руб. на рекламу уже потрачен.

Тогда владелец магазина решает запустить еще одну рекламную кампанию – ведь он видит, что количество звонков все-таки удалось увеличить в два раза. Тратит еще 1 млн руб., но уже не делает прошлых ошибок и нанимает дополнительных продавцов. Правда, цена привлечения клиента еще сильнее выросла из-за увеличения ФОТ и различных дополнительных косвенных затрат (оборудование, электроэнергия и т.д.). К тому же пришлось подождать некоторое время, пока новые продавцы получили необходимый опыт – на это ушло, допустим, 2-4 недели, а пока конверсия у новых продавцов была ниже, чем у опытных. Разросшийся штат отдела продаж стало сложнее контролировать, качество обслуживания немного снизилось, и хотя продажи выросли за счет большего числа обработанных входящих звонков, конверсия так и не выросла (и хорошо еще, если не уменьшилась), а увеличение продаж не смогло компенсировать дополнительные затраты. В перспективе компанию ждет уменьшение продаж из-за сниженного качества обслуживания, а бизнес будет не таким прибыльным, каким виделся в начале. Вполне вероятно, магазин в итоге закроется.

Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию

Нужны бизнес-инструменты

Если с вопросом «Кто виноват?» все понятно (владелец магазина и его неграмотное управлением), то с вопросом «Что делать?» тоже, в общем, все ясно. Сегодня без использования бизнес-инструментов невозможно грамотно и эффективно вести бизнес. Понятно, что большинство читателей на этом сайте знают, что такое CRM и, скорей всего, используют в своей работе, но на самом деле большое количество российских компаний по-прежнему предпочитают пользоваться табличками Excel. Еще меньше компаний, в которых установлены виртуальные АТС (ВАТС), и еще меньше, в которых ВАТС и CRM интегрированы в единую систему.

Зачем вообще это нужно? Говоря просто, виртуальная АТС поможет обрабатывать больше входящих звонков с тем же количеством сотрудников и свести к минимуму количество пропущенных и необработанных вызовов. Например, по нашим данным, в недвижимости средняя стоимость привлечения клиента стоит 9 тыс. руб. То есть каждый пропущенный/необработанный звонок обходится компании в такую сумму. Чтобы свести к минимуму пропущенные звонки, с помощью ВАТС и CRM можно распределить звонки так, как нужно именно вам. Например, можно увидеть, что вам звонит важный клиент, с которым у вас долгосрочные отношения. Система автоматически переключит такой звонок на лучшего продавца или на его персонального менеджера.

Даже в нашей компании, несмотря на то, что мы занимаемся IP-телефонией, бывают пропущенные звонки в отдел продаж. Сейчас этот показатель находится на уровне 3,5%, из них 20% – новые клиенты. Умножив это количество на средний чек, мы можем посчитать потенциально упущенную выгоду. Однако все пропущенные звонки попадают в специальные заявки в CRM, и менеджеры в среднем через 30 секунд перезванивают. Таким образом происходит «возврат» клиентов, и мы избегаем потерю прибыли и снижения качества обслуживания, а также сохраняем лояльность старых клиентов, перезванивая им.

Вот как выглядит простая схема. На первом слайде видно, что при обработке звонка без интеграции телефонии и CRM существует два промежуточных звена: секретарь в главном офисе и секретарь в каждом территориальном представительстве, а также отсутствует синхронизация информации о потенциальных клиентах.

При использовании интеграции исключаются эти промежуточные звенья, то есть сокращаются расходы на зарплату нескольких сотрудников и повышается лояльность клиента, так как ему не приходится несколько раз повторять цель своего обращения. Также вся информация синхронизируется, это значит, что про клиента и его обращение никто не забудет, а значит повышается конверсия.

Можно распределять равное количество вызовов в каждый офис, тем самым избежав излишней нагрузки на ваших сотрудников. В каждом офисе могут действовать свои внутренние алгоритмы, каждый офис может получать вызов только по своему профилю (если говорить о недвижимости, то это может быть аренда квартир, вторичный рынок, новостройки и т.д.). Понятно, что с помощью таких систем вы имеете возможность отследить, с какой рекламной кампании поступают обращения, и отключить неэффективные.

На основании статистики вызовов оценивается продуктивность каждого из сотрудников. Прежде всего, это воронка продаж: отслеживается соотношение полученных звонков к заключенным договорам/реализованным сделкам или расторжениям. Речь не только о качестве обслуживания клиентов, но и об эффективности работы каждого сотрудника или целого отдела. Сколько звонков совершает в день специалист по продажам? А сколько нужно для выполнения плана? Возможно, еще один сотрудник не нужен, достаточно лишь настроить эффективную работу отдела.

Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Notion для бизнеса: обзор
01 января
Сквозная аналитика и IP-телефония — залог уверенного развития бизнеса в России и Казахстане
11 апреля
Как сделать гайд
09 апреля
Как рассчитать рентабельность продаж и что она означает
08 апреля
Веб-аналитика и сквозная аналитика: в чем разница
08 апреля
Кейс сетей фитнес-клубов ФизКульт и FITRON от агентства digital-маркетинга HAUNDS
05 апреля
Обновления в ОМНИ
03 апреля
Интернет-эквайринг: что это такое
29 марта
Маркировка рекламы: что нужно знать и как выполнить требования законодательства
29 марта
Что такое РСЯ в сервисе Яндекс.Директ
22 марта
Как поддерживать конверсию в 5-6% при холодном обзвоне
22 марта
Яндекс.Взгляд: чем полезен сервис для создания опросов
22 марта
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно