13 “золотых” правил идеального электронного письма
13 “золотых” правил идеального электронного письма

Внезапно именно вас выбирают для выполнения этой задачи. И не забывайте, количество просмотров и CTR не должны уменьшаться! Весело звучит, правда?


Я была в подобной ситуации, и я сначала не представляла, что мне делать. Даже если новостные письма являются одним из самых распространенных типов писем для рассылки, в реальности именно их труднее всего сделать идеальными. Такое письмо включает в себя сразу несколько типов текстов о разных аспектах жизни вашей компании:


  • напоминания о событиях,

  • исследования,

  • статьи о вашем продукте, услуге или сфере вашей деятельности,

  • промо-акции и т.д.


Дело в том, что подобное письмо не имеет единственную цель, например, описать одну акцию, один дайджест, привлечь потенциального клиента или рассказать о работе сайта компании. Электронные новостные письма представляют собой намного более сложный механизм с несколькими целями сразу, но именно они должны побуждать клиентов сделать звонок или написать вам.


… Но это не означает, что вы не сможете запустить рассылку. Если такое письмо сделано правильно, то вы действительно сможете нарастить базу подписчиков, чтобы в будущем перевести их в категорию потенциальных клиентов и покупателей.


Если вы хотите запустить лучший проект по электронной новостной рассылке или “реанимировать” старую рассылку, то я, как опытный маркетолог, готова поделиться 10-ю советами.


1. А вам вообще нужна электронная новостная рассылка?


Понимаю, страшно выражать несогласие с боссом по поводу проекта, который был поручен вам, но если электронная новостная рассылка не совсем подходит для вашей компании, не тратьте время зря.


Чтобы понять, нужна ли она вам, задайте себе следующие вопросы:


1. В сфере вашей деятельности есть ли успешные рассылки, на которые люди с удовольствием подписываются?

2. О чем они?

3. Учитывая ваши ресурсы (бюджет, время и внутренняя поддержка), смогли бы вы запустить такую же успешную рассылку?


Затем исследуйте цели вашей компании. Они направлены на увеличение количества потенциальных клиентов? Если потенциального клиента специально подготовить к разговору, он будет общаться с менеджерами по продажам? Получится ли заключить больше сделок благодаря рассылке? А сохранить большую часть клиентов?


Если ваша компания не заинтересована в рассылке электронных новостей, или у вас нет специальных программ, чтобы отправлять письма, возможно, следует хорошенько обдумать все еще раз. Если ваши цели не соответствуют тому, что может дать новостная рассылка, не лучше ли использовать ваше время на настройку рассылки тех писем, которые будут привлекать потенциальных клиентов? Может, и лучше…


Но, допустим, вы обнаружили, что реализовать электронную новостную рассылку все же стоит. Что делать дальше?


2. Определите, какие именно новостные письма вы хотите отправлять


Одна из самых больших проблем новостных рассылок заключается в их “громоздкости” и “расфокусировке”, потому что они сообщают обо всем и сразу. Новости о товарах идут вместе с PR-историями, блог-публикации соседствуют со случайным событием недели и т.д. Получается какой-то беспорядок. Электронное письмо, новостное или любое другое, должно обладать чем-то общим, что бы связывало всю информацию воедино. Для этого в рассылке можно придерживаться одной специфической тематики.


Таким образом, вместо того, чтобы посвящать письмо только компании, напишите о чем-либо еще, тематически близком и интересном.


Например, если бы HubSpot (прим. компания по разработке программного обеспечения) рассылал электронные новости, то они были бы исключительно про социальные сервисы для компаний. В таком письме можно было бы собрать вместе недавние публикации блога по маркетингу социальных сетевых сервисов, по событиям, на которые маркетологи в сфере социальных медиа должны пойти, и, возможно, тест на самые лучшие инструменты социальных медиа для вас. Такая электронная новостная рассылка была бы гораздо более привлекательной.


3. Ваше электронное новостное письмо должно быть на 90% образовательным и на 10% рекламным


Всегда есть надежда, что ваши подписчики остаются довольны, постоянно читая информацию о ваших товарах и услугах. Но пока они не заскучали и не начали вас игнорировать, сделайте для них побольше “приманок” в своей рассылке.


Недавно я сама убедилась в этом на простом примере. С Джинни Соскей, Hubspot, произошел такой случай. Она искала туфли, и ей особенно приглянулся один сайт. Она подписалась на его рассылку, и ей начали ежедневно присылать по 2-3 письма о том, чтобы купить, купить, купить…! И теперь, когда она видит имя этого отправителя во входящих, ей хочется кричать. Сейчас, как она говорит, если бы они отправили ей какой-нибудь образовательный контент, например, о последних модных стилях, или как сочетать тот или иной стиль обуви с определенной одеждой, она бы купила у них что-нибудь или хотя бы начала открывать их письма.


Так что избавьтесь от саморекламы и сфокусируйтесь на образовательной и своевременной информации.


4. Напишите на странице подписки, о чем ваша рассылка


Выяснив цель вашей новостной рассылки и особенности содержания, убедитесь, что вы правильно доносите идеи компании на целевой странице подписчика.


Будьте конкретны: расскажите потенциальным подписчикам, что именно будет в электронной рассылке, и как часто будут приходить новости. Для подписчика это оптимальный вариант. Он открывает письмо, точно зная, от кого оно, что компания отправит и как часто. Для маркетолога обладание такой информацией поможет снизить уровень отказа от подписки и вероятность того, что письмо будет отправлено в спам.




5. Добавьте креатива в строку темы электронного письма


Я убеждена, что даже если на рассылку и подписались много человек, нет никакой гарантии, что они откроют ваше письмо сразу, как только оно попадет на почту. Зачастую маркетологи пытаются завладеть вниманием подписчиков путем сохранения при отправке одной и той же темы письма каждый день, неделю или месяц.


Но, как показывает практика, такие строки темы быстро устаревают для подписчиков. Почему? Потому что в них нет стимула кликнуть именно по этому электронному письму прямо сейчас! Лучше придумайте различные креативные и привлекательные темы для каждого новостного письма, которое вы отправляете.



6. Выберите один призыв к действию


Новостную рассылку делают рассылкой различные виды сообщений с различными призывами к действию. Но это вовсе не означает, что все они должны быть одинаковыми!


Вместо этого сделайте один из призывов основным, так называемым «боссом» рассылки. Выберите один главный призыв к тому действию, выполнение которого вы хотите от ваших подписчиков. Остальные напишите в стиле «сделайте, если у вас будет время». Перейти по рекламной ссылке, чтобы увидеть публикацию поста или просто переадресовать письмо другу, довольно просто. Так пусть ваши подписчики легко узнают, что именно вы от них хотите!



7. Сделайте дизайн и копию максимально простыми


Как я уже писала ранее, новостное письмо легко перегрузить и испортить. Но маркетологам или менеджерам электронной почты необходимо сделать новостное письмо упорядоченным! Это зависит от лаконичной копии и достаточного количества белого фона в дизайне.


Лаконичная копия – это ключевой момент, на самом деле вы не хотите, чтобы подписчики ежедневно “зависали”, читая ваше письмо. Их необходимо направить куда-либо еще, например, на ваш сайт или блог, чтобы уже там они прочитали подробное содержание новости. А копия дает вашим подписчикам возможность “попробовать” новость, чтобы они захотели кликнуть на нее и узнать больше.


Белый фон в рассылке просто необходим, потому что помогает увидеть четкую картину рассылки. А на мобильном телефоне так намного легче открыть нужную ссылку.


8. Убедитесь, что в ваших изображениях есть alt-текст


Поскольку визуальное содержание невероятно важно для маркетинговой деятельности, становится понятно, почему следует включать изображения в каждую рассылку.


Вроде все логично - надо просто добавить побольше изображений, но электронные письма намного хитрее. Мало кто любит активизировать функцию показа всех изображений, поэтому нужно быть уверенным, что они имеют alt-текст. Alt-текст появляется, когда изображения не загружаются в письмо. Это особенно важно, если ваши призывы к действию расположены на них – вы должны точно знать, что вашу ссылку откроют, даже если изображение не будет загружено.


Не существует одинаковых рекламных кампаний для электронных писем, но инструкция по добавлению alt-текста в ваше электронное сообщение всегда одна и та же и про нее не следует забывать.


9. Протегируйте все ссылки из письма UTM-метками


Тексты составлены, изображения добавлены, осталось поработать со ссылками. Любому маркетологу всегда необходимо знать, сколько пользователей кликнули по той или иной ссылке и перешли на сайт, что весьма пригодится при анализе трафика. Для этого открою вам маленький маркетинговый секрет - используйте UTM-метки.


UTM-метки (Urchin Tracking Module) - это метки, которые добавляются к адресам и передают средствам аналитики всю информацию о переходах по ссылкам.


Работать с ними легко, а вам они окажут великолепную услугу! Так вы будете точно знать, какое электронное письмо пользовалось наибольшей популярностью, а по какой ссылке чаще всего кликали и переходили на ваш сайт.



10. Используйте отдельный номер телефона для рассылок


В конце каждого месяца я всегда в обязательном порядке предоставляю своему начальнику отчет, в котором указываю всю информацию по трафику, поведению посетителей, а также пишу, насколько была эффективна та или иная рекламная кампания, и сколько потенциальных клиентов привела каждая из них. Как вы понимаете, мне надо уметь анализировать и эффективность каждой электронной рассылки. Как это сделать? Все просто. В письме я обязательно указываю уникальный телефонный номер компании, через который можно отследить все звонки по этой рассылке. Этот способ называется “Колл-трекинг”.


В настройках сервиса CoMagic я выбираю уникальный телефонный номер и размещаю его в электронной рассылке. Тогда в отчетах этого сервиса указывается общее количество совершенных звонков, целевые звонки от посетителей, заинтересованных в покупке товара моей компании, и нецелевые от тех, кто вряд ли настроен что-то купить у нас. Согласитесь, удобно для анализа трафика.


11. Используйте хороший сервис для рассылок


Как показывает практика, чем проще и легче оформляется рассылка, тем быстрее вы отправите новостные письма. Есть масса сервисов, которые помогут ее автоматизировать. Это и Smartrespoder, и Subscribe, и UniSender, и “Печкин-mail”, и многие другие. Не буду останавливаться на каком-то конкретно одном, здесь выбор скорее обусловлен своими собственными предпочтениями, количеством рассылаемых писем и желанием или нежеланием платить за сервис для рассылок.


Еще один совет в помощь маркетологу: для привлечения потенциальных клиентов не забывайте и про автоматизированную персонализированную СМС и голосовую рассылку, это также увеличит ваши шансы повысить продажи.



12. Пусть люди могут легко отказаться от подписки

Это может показаться странным, но это основной способ сохранить активный и привлекательный список подписчиков. Не используйте непонятные фразы типа «Измените свое общение с нами». Не прячьте кнопку «Отказаться от подписки» за изображением без alt-текста. Простой механизм отказа от подписки не только «оздоравливает» ваш список подписчиков, но и поможет убедиться, что ваше письмо не отправят в спам до того, пока оно не «пробьет» папки с входящими сообщениями ваших подписчиков.


13.Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте!


Знаю, я только что перечислила 12 способов, которые следует опробовать, чтобы понять, что вы правильно выполняете рассылку новостных писем. Но также вам необходимо найти, что лучше всего срабатывает именно для вашей компании и ваших подписчиков. Каждая группа подписчиков имеет свои собственные предпочтения.


Используйте эти способы в качестве отправной точки и экспериментируйте, чтобы придумать свой собственный “рецепт” рассылки! Проведите А/В тестирование для строк темы, измените призывы к действию или попытайтесь не включать в письма изображения!

А вы когда-нибудь запускали успешную электронную новостную рассылку? Какие у вас есть способы или полезные советы? Поделитесь ими в своих комментариях.


С наилучшими пожеланиями,

маркетолог компании UIS.

По мотивам статьи: 

04 Октября 2013
Наши новости и мысли
Телефония UIS интегрирована с системой Monitor CRM
06 декабря 2016,  Статья

Наши клиенты могут пользоваться сервисами UIS не только напрямую, но и в интерфейсе привычных для них CRM-систем. Теперь доступ к такой работе со звонками получили пользователи Monitor CRM. Соответствующий договор на предоставление встроенных услуг телефонии UIS заключен с компанией «Бизнес Навигатор».

Будь в теме: об оценке рынка, пользе https и сетях — радиорелейных и нейронных
05 декабря 2016,  Статья

Дайджест интересных публикаций за неделю от UIS.

Журнал звонка: переработана логика отображения событий
30 ноября 2016,  Статья

В Личном кабинете Виртуальной АТС очередное обновление. Полностью переработана логика отображения событий в журнале звонка. Соответственно, изменился и интерфейс. Появились цветовые обозначения, по которым стало легче ориентироваться, а также возможность в 1 клик добавить контакт в адресную книгу.

Мы открыли офис в Санкт-Петербурге
30 ноября 2016,  Статья

UIS — облачный оператор связи. Наша Виртуальная АТС быстро подключается, легко адаптируется к задачам любой компании и помогает оптимизировать бизнес-процессы, разворачиваясь везде, где есть доступ в интернет.

Оценка страницы "13 “золотых” правил идеального электронного письма"
0 Оценка: 0 из 5.
Общее кол-во голосов: 0