Продукты Решения Тарифы Партнерам Блог
Получить консультацию
Связаться
Традиционные и виртуальные АТС: консерватизм и новаторство
478 просмотров
25.09.2014

Традиционные и виртуальные АТС: консерватизм против новаторства

При этом вопрос ее организации никогда не теряет своей актуальности: растет количество сотрудников, открывается новый филиал или переезжает старый. Традиционная АТС в таких случаях требует больших финансовых и временных расходов: необходимо приобрести новые телефонные номера, подключить станцию, а нередко и вовсе потребуется прокладка дополнительных линий связи.

О такой рутине не понаслышке знают многие бизнесмены.

Между тем далеко не все компании спешат отказаться от традиционных АТС и перейти на более совершенные виртуальные аналоги. Почему? Причин этому несколько, но, в первую очередь, это консерватизм руководителей. Российские предприниматели пока не до конца осознали, что переход на телефонию нового поколения — это просто, удобно и открывает множество интересных возможностей, а также избавляет от ненужных издержек (временных и финансовых).

Тем не менее устойчивое снижение спроса на традиционные АТС в США и Европе наблюдается на протяжении последних 3-4 лет. С 2013 года активное падение спроса началось и в России. Попробуем сравнить эти два вида телефонной связи. 

Уже на первом этапе анализа классическая АТС начинает проигрывать своему молодому конкуренту. Стоимость оборудования выше в несколько раз, при этом, помимо самого телефона, потребуется еще прокладка кабеля и приобретение необходимого количества внешних телефонных каналов и номеров. Сроки запуска такой инфраструктуры составят от одной до нескольких недель.
Для организации же в офисе виртуальной АТС необходимо только купить телефоны и провести Интернет. С поставленной задачей специалисты справятся самое большее за несколько дней. 

Для обслуживания традиционной АТС требуется грамотный IT-специалист. Его придется либо брать в штат, либо заключать договор на основе аутсорсинга. В любом случае это графа дополнительных расходов. При этом даже качественное дорогое оборудование быстро устаревает. Следовательно, спустя некоторое время IT-специалист обязательно потребует от руководителя выделить средства на починку старого или покупку нового оборудования.

Подключение и настройка виртуальной АТС (ВАТС) осуществляется силами провайдера. В процессе работы больших сложностей не возникает: любой сотрудник компании сможет настроить данную АТС с уже имеющимися ресурсами компании (Интернет, мобильные телефоны) собственными силами.

Возможности традиционных АТС не отличаются большим разнообразием: стандартный набор состоит из входящих и исходящих звонков, IVR, голосовой почты, переадресации и перехвата звонка. Расширение возможностей потребует от компании значительных трат. Виртуальная АТС, в свою очередь, изначально обладает более широким спектром возможностей. В частности, ее сеть легче поддается масштабированию, так как оборудование и номера не привязаны к географическому положению. Для виртуальной телефонии нет принципиальной разницы между тем, чтобы поставить еще один аппарат в офисе или подключить еще один офис в другом городе. Дополнительные номера можно будет подключить за несколько минут.

ВАТС позволяет быть на связи не только в офисе: любой звонок может быть переадресован на мобильный или домашний номер необходимого сотрудника. К еще одному преимуществу стоит отнести тот факт, что с виртуальными номерами можно легко и безболезненно перемещать компанию с места на место — все номера при этом сохраняются.

Увеличивайте продажи с платформой коммуникаций UIS
Получить консультацию

Большинство провайдеров IP-телефонии предлагают очень заманчивые цены на исходящую городскую, междугороднюю и международную связь. В среднем экономия на звонках при переходе на ВАТС составит порядка 20%, в отдельных случаях от 30 до 70%. Это происходит по следующим причинам:

  • Провайдеры используют относительно сложные схемы, снижая затраты на связь через эффект масштаба и интернет-телефонию.
  • “Здоровая” конкурентная среда.
  • Каковы же реальные недостатки виртуальной связи? Как таковых их нет, ведь виртуальная телефония - это новый этап развития телекома. Об этом свидетельствуют опережающие темпы развития отрасли по сравнению с остальным рынком телекоммуникаций. Экономически нецелесообразна установка ВАТС окажется исключительно для очень крупных предприятий. Например, у “Газпрома” есть собственный “Газпром телеком” и им выгодно делать всё своими силами. Для небольших и средних предприятий (до 100-150 человек) ВАТС — оптимальный выбор в 99 случаях из 100.

    Технологии передачи аудиосигнала в ВАТС не отличаются от традиционных решений. Качество связи, предоставляемое адекватным провайдером, не вызывает замечаний и неотличимо или даже лучше традиционной телефонии.

    Относительно надежности глупо было бы пытаться сказать, что ВАТС работают со 100% бесперебойностью. Это оборудование, плюс не забываем про человеческий фактор, поэтому поломки и ошибки случаются, но:

  • в традиционной телефонии таких поломок тоже избежать не удастся;
  • команда специалистов провайдера ВАТС, как правило, справляется с проблемой быстрее, чем один, пусть и опытный IT-специалист;
  • при возникновении проблем клиента можно перевести на другие сервера и каналы, то есть если вся система не вышла из строя одновременно, скорее всего, компания даже не заметит каких-либо ошибок со стороны провайдера.
  • Что же касается эффективности работы группы “свой специалист” — “сторонняя техподдержка”, можно сказать следующее: рынок ВАТС вполне себе конкурентный, новые игроки возникают с периодичностью раз в два-три месяца. Компании просто вынуждены оттачивать сервис, чтобы выжить, поэтому, скорее всего, техподдержка будет относиться к клиенту, как к Клиенту с большой буквы.

    Не пропускайте новости
    Получать новости
    Спасибо за подписку!

    Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

    Первостепенным (и, по сути, единственным) аргументом против ВАТС остается миф о том, что телефония — это не очень важно. Пока она работает, не имеет смысла в принципе обращать на неё внимания. У руководителей нет понимания того, какие возможности для снижения нагрузки на сотрудников, повышения скорости и качества обслуживания скрываются за простым телефонным аппаратом. В этой ситуации хочется вспомнить известные слова писателя Анатоля Франса: «Я живу в век самолетов и не тоскую по дирижаблям».

    С уважением, команда UIS

    Оцените статью
    Средняя оценка: 0
    Количество голосов: 0
    Поделитесь с друзьями

    Новое на сайте

    Notion для бизнеса: обзор
    19 апреля
    Сквозная аналитика и IP-телефония — залог уверенного развития бизнеса в России и Казахстане
    11 апреля
    Как сделать гайд
    09 апреля
    Как рассчитать рентабельность продаж и что она означает
    08 апреля
    Веб-аналитика и сквозная аналитика: в чем разница
    08 апреля
    Кейс сетей фитнес-клубов ФизКульт и FITRON от агентства digital-маркетинга HAUNDS
    05 апреля
    Обновления в ОМНИ
    03 апреля
    Интернет-эквайринг: что это такое
    29 марта
    Маркировка рекламы: что нужно знать и как выполнить требования законодательства
    29 марта
    Что такое РСЯ в сервисе Яндекс.Директ
    22 марта
    Как поддерживать конверсию в 5-6% при холодном обзвоне
    22 марта
    Яндекс.Взгляд: чем полезен сервис для создания опросов
    22 марта
    Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
    Подписаться
    Вы успешно подписаны на новости!
    Спасибо за обращение
    Понятно