Продукты Решения Тарифы Партнерам Блог
Получить консультацию
Связаться
IP-телефония своими руками: собираем конструктор из SIP-линий
1786 просмотров
27.12.2021

IP-телефония своими руками: собираем конструктор из SIP-линий

Организовать у себя в офисе IP-телефонию для бизнеса довольно просто. Прежде всего надо выбрать провайдера, объяснить ему свои потребности, выбрать виртуальный номер и заключить договор. После этого специалисты клиентоориентированного оператора помогут установить IP-телефонию на компьютер или выбрать нужное офисное оборудование, а также настроить сотрудников и логику звонков.

Если вам важно понимать особенности подключения IP-телефонии, то для вас мы расскажем, как разворачивается минимальная экосистема — какое понадобится оборудование и программа для телефонии на компьютере.

Составляющие для IP-телефонии

Итак, из чего состоит современная облачная телефония? Самое главное — IP-сеть, к которой вы подключаетесь благодаря вашему провайдеру. IP-сеть представляет собой SIP-линии, позволяющие вашему сотруднику или нескольким сотрудникам одновременно обрабатывать поток звонков.

Во-вторых, нужно оборудование, а для работы телефонии через компьютер — специальное ПО. Во многих компаниях используют современные VoIP-телефоны, позволяющие пользоваться интернет-телефонией. При этом вы можете использовать IP-телефонию на ПК / ноутбуке, не покупая телефоны и другое оборудование. Для этого нужна специальная программа для IP-телефонии на компьютер, ее называют софтфоном. Благодаря таким программам сотрудники отделов продаж и контакт-центров звонят и принимают звонки через IP-телефонию на ПК. Нужна только гарнитура.

Увеличивайте продажи с платформой коммуникаций UIS
Получить консультацию

Выбираем IP-сеть

При выборе провайдера IP-телефонии на компьютере, что предоставит вам IP-сеть, советуем ориентироваться на стабильность и качество. Не так важно, трубка у вас будет или телефония на ПК — главное, чтобы был высокий показатель бесперебойности связи и быстрая техподдержка. Последняя очень важна потому, что облачная телефония — это IT-продукт, очень часто работающий на серверах провайдера. В работе с IP-телефонией через компьютер важно наличие круглосуточного помощника, находящегося на расстоянии одного короткого звонка.

Показатель бесперебойности у UIS равен 99,97%. Техническая поддержка работает 24/7 и отвечает в среднем за 26 с. Каждого пользователя телефонии на ПК сопровождает персональный менеджер, которому достаточно описать задачу по настройке и ваши бизнес-процессы.

Телефония на компьютере: программа для использования SIP-линий

Софтфон — программа, которая скачивается на компьютер либо используется в браузере. Следовательно, не нужны закупка, настройка и техническое обслуживание дополнительного оборудования. По сути, софтфон — это имитация IP-телефона в вашем компьютере. Достаточно установить IP-телефонию на компьютеры ваших сотрудников, выделить SIP-линии, дать логин и пароль.

Работа с IP-телефонией через компьютер дает много возможностей — в популярных софтфонах есть книга контактов, трансфер звонка выбранному коллеге, индикация онлайн-статуса оператора. Программы для IP-телефонии на компьютере бывают:

  • разработкой конкретного VoIP-провайдера, которую могут использовать только абоненты из числа клиентов данного провайдера;
  • универсальные решения, которые могут быть интегрированы с разными провайдерами, поддерживающими протокол SIP.

Что же всё-таки выбрать — телефон или софтфон? Преимущества софтфона очевидны и расписаны выше, однако его использование не исключает наличие в офисе IP-трубок. Все-таки бывают сотрудники, которым удобнее пользоваться трубками — например, руководители. Есть решения, позволяющие использовать телефонию через компьютер, а разговаривать при этом через трубку, а не гарнитуру.

Для эффективного использования софтфона есть важное условие — компьютер должен быть включен. Впрочем, если у вашего софтфона есть мобильная версия, менеджер, отлучившийся с рабочего места, может принять звонок на мобильном устройстве.

Программа для SIP-телефонии для Windows и других ОС очень полезна в случае, если команда работает удаленно или собирается переходить на удаленку.

Чтобы отслеживать источники звонков и анализировать статистику по их эффективности, подключите коллтрекинг для сайта и других каналов. Измерять окупаемость рекламы позволит сервис сквозной аналитики.

Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Какие программы подойдут для организации телефонии

Вы хотите, чтобы IP-телефония работала на Windows и выбираете вендора? Можно попробовать софтфон любого из популярных разработчиков, однако своим клиентам провайдер телефонии UIS рекомендует собственную программу для SIP-телефонии для Windows. Она называется просто «софтфон UIS», есть также мобильное приложение CallGear. Установить телефонию на компьютер очень просто — софтфон скачивается бесплатно. Мобильное приложение тоже свободно устанавливается на смартфон.

Звонки через софтфон и CallGear позволяют пользоваться всеми возможностями сервиса виртуальной АТС на компьютере — записью разговоров, переадресацией звонков, голосовой почтой и др. Виртуальная АТС на компьютере отслеживает все принятые и пропущенные звонки, а установка статуса сотрудника помогает построить автоматическое распределение звонков. На сотрудника, который поставил статус «Нет на месте», не будет направлен входящий звонок или трансфер от коллеги. В свою очередь, руководитель может видеть, кто в каком статусе находится, и следить за дисциплиной.

Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Notion для бизнеса: обзор
19 апреля
Сквозная аналитика и IP-телефония — залог уверенного развития бизнеса в России и Казахстане
11 апреля
Как сделать гайд
09 апреля
Как рассчитать рентабельность продаж и что она означает
08 апреля
Веб-аналитика и сквозная аналитика: в чем разница
08 апреля
Кейс сетей фитнес-клубов ФизКульт и FITRON от агентства digital-маркетинга HAUNDS
05 апреля
Обновления в ОМНИ
03 апреля
Интернет-эквайринг: что это такое
29 марта
Маркировка рекламы: что нужно знать и как выполнить требования законодательства
29 марта
Что такое РСЯ в сервисе Яндекс.Директ
22 марта
Как поддерживать конверсию в 5-6% при холодном обзвоне
22 марта
Яндекс.Взгляд: чем полезен сервис для создания опросов
22 марта
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно