Представьте, что вы в красках рассказали о ценности продукта самой широкой аудитории. А теперь попробуйте справиться с нахлынувшим потоком обращений со всей страны. Для этого нужно обзавестись технологиями, которые позволят настроить максимальный охват, а заодно упростить и ускорить работу сотрудников.
Рассказываем, как компания-ритейлер вышла из границ Самарской области и захватила российский рынок. Узнайте, как в этом ей помогла сложная и одновременно очень простая связка IT-решений.
О клиенте
Akvator – единственный официальный ритейлер ионизаторов воды aQuator в России и Казахстане. Производитель строго следует стандартам качества, утвержденным еще в 1988 г. Завод существует с советских времен, в нынешнем формате работает с 1995 г.
История
Производитель базируется в Европе, а в России долгое время работал через дилеров. В какой-то момент стало очевидно, что дилеры не следуют стандартам качества. А ведь продукт компании напрямую влияет на здоровье людей! К тому же дилеры катастрофически не умели правильно донести ценность до клиента, продавали «скидками и подарками». 70% покупателей брали ионизатор из любопытства и потом не пользовались им.
В результате было принято решение работать на рынках России и Казахстана напрямую, без посредников. Для этого требовалась кардинальная перестройка бизнеса.
Проблема
1. Спад в продажах и необходимость масштабирования
Сначала компания пережила ожидаемый спад. Дилеры работали по всей России, а Akvator напрямую работал только в Самарской области. Возникли очевидные потребности:
- масштабироваться и выйти на федеральный уровень;
- найти технологические решения, которые помогут обрабатывать большие потоки обращений;
- получить эффект сарафанного радио, когда довольный покупатель сам «продает» товар бескорыстно.
2. Поиск надежного оператора бизнес-телефонии
Используемые возможности UIS
Решение
В компании Akvator начали пользоваться платформой коммуникаций UIS. В результате:
1. Обеспечили технически процесс масштабирования и вырастили продажи
Была настроена интеграция телефонии с amoCRM. У UIS данная интеграция – готовая и многофункциональная.
Обработкой звонков с помощью интеграции amoCRM и UIS занимаются хорошо обученные менеджеры по продажам. Они доказали свою эффективность, в отличие от операторов на аутсорсинге. Где 60 сторонних операторов принимали (условно) 120 заявок, там 7 штатных менеджеров принимают 124 заявки. При этом доля несостоявшихся сделок у сторонних операторов была 23%, а у менеджеров – всего 3%.
Сейчас продажами занимаются 12 менеджеров и работают так же эффективно.
Благодаря внедренным решениям компания успешно вышла на общероссийский уровень, активно рекламирует продукт на федеральных телеканалах и достигла эффекта сарафанного радио.
2. Со временем полностью перешли на надежного оператора связи
Изначально пользовались услугами платформы коммуникаций UIS и одновременно стороннего провайдера (т.к. к нему подключились раньше). Такое решение было костыльным. После изменения ситуации на рынке в 2022 г. от прежнего провайдера пришлось отказаться из-за местонахождения его серверов. Нужно было оперативно перейти на отечественные мощности. Обратились к менеджерам UIS: «Готовы ли вы максимально быстро отреагировать на новые запросы?» В UIS были готовы.