3 июня 2022

Кейс Akvator

IP-телефония для интернет-магазина: вышли на федеральный уровень и в 10 раз увеличили прибыль.

Представьте, что вы в красках рассказали о ценности продукта самой широкой аудитории. А теперь попробуйте справиться с нахлынувшим потоком обращений со всей страны. Для этого нужно обзавестись технологиями, которые позволят настроить максимальный охват, а заодно упростить и ускорить работу сотрудников.

Рассказываем, как компания-ритейлер вышла из границ Самарской области и захватила российский рынок. Узнайте, как в этом ей помогла сложная и одновременно очень простая связка IT-решений.

О клиенте

Akvator – единственный официальный ритейлер ионизаторов воды aQuator в России и Казахстане. Производитель строго следует стандартам качества, утвержденным еще в 1988 г. Завод существует с советских времен, в нынешнем формате работает с 1995 г.

История 
Производитель базируется в Европе, а в России долгое время работал через дилеров. В какой-то момент стало очевидно, что дилеры не следуют стандартам качества. А ведь продукт компании напрямую влияет на здоровье людей! К тому же дилеры катастрофически не умели правильно донести ценность до клиента, продавали «скидками и подарками». 70% покупателей брали ионизатор из любопытства и потом не пользовались им.

В результате было принято решение работать на рынках России и Казахстана напрямую, без посредников. Для этого требовалась кардинальная перестройка бизнеса. 
 

Проблема

1. Спад в продажах и необходимость масштабирования
Сначала компания пережила ожидаемый спад. Дилеры работали по всей России, а Akvator напрямую работал только в Самарской области. Возникли очевидные потребности:  

  • масштабироваться и выйти на федеральный уровень;
  • найти технологические решения, которые помогут обрабатывать большие потоки обращений;
  • получить эффект сарафанного радио, когда довольный покупатель сам «продает» товар бескорыстно.

2. Поиск надежного оператора бизнес-телефонии
 

Многоканальная телефония, связанная с CRM, – инструмент максимального охвата обращений – стала для нас особенно важна. Когда тебя слышит ограниченная аудитория, это одно дело. Но если охват максимальный, количество обращений может стать критическим. Например, когда мы презентовали продукт на самарском телевидении, поступило 500 заявок сразу. А у нас тогда было всего 3 оператора! Заявки нужно немедленно обрабатывать. Если ты не обработал тот поток звонков, к которому так стремился, второго шанса уже не будет. Пришлось за неделю развернуть новый колл-центр.


Евгений Данко, генеральный директор Akvator

Используемые возможности UIS

IP-телефония
Виртуальные номера
Интеграция с amoCRM
Запись разговоров

Решение

В компании Akvator начали пользоваться платформой коммуникаций UIS. В результате:

1. Обеспечили технически процесс масштабирования и вырастили продажи
Была настроена интеграция телефонии с amoCRM. У UIS данная интеграция – готовая и многофункциональная.
 

Раньше я работал, как товарищ Сталин, в записной книжке. Затем стало ясно, что воронка продаж должна быть не на бумаге – работать надо по современным технологиям. Мы собрали воедино amoCRM, телефонию, МойСклад, Sensei и др. сервисы. Это обеспечило европейские условия: менеджеры работают в CRM в 1 окне. Не нужно много раз за день переходить из системы в систему, вводя логины (закрывая «крестиком», множим параллельные соединения, и виснут системы, никто не выходит через кнопку «выход»). Стало удобно контролировать все процессы – от приема звонка и создания карточки клиента до заключения сделки и отгрузки товара. Менеджеры избегают ошибок благодаря интегрированному «надсмотрщику» Sensei. Все это помогло нам достичь главной цели – выйти на федеральный уровень, увеличив при этом коммерческий эффект в 10 раз по сравнению с предыдущим «самарским» периодом.

После перехода на принцип работы «в одном окне» менеджеры стали принимать на 40% больше звонков. Повысилась лояльность сотрудников. Теперь они не «рвут жилы» только ради денег, а приходят на работу с удовольствием. Работать стало легко, просто и понятно – достаточно нажимать нужные кнопочки


Евгений Данко, генеральный директор Akvator

Обработкой звонков с помощью интеграции amoCRM и UIS занимаются хорошо обученные менеджеры по продажам. Они доказали свою эффективность, в отличие от операторов на аутсорсинге. Где 60 сторонних операторов принимали (условно) 120 заявок, там 7 штатных менеджеров принимают 124 заявки. При этом доля несостоявшихся сделок у сторонних операторов была 23%, а у менеджеров – всего 3%.

Сейчас продажами занимаются 12 менеджеров и работают так же эффективно.

Благодаря внедренным решениям компания успешно вышла на общероссийский уровень, активно рекламирует продукт на федеральных телеканалах и достигла эффекта сарафанного радио.


2. Со временем полностью перешли на надежного оператора связи
Изначально пользовались услугами платформы коммуникаций UIS и одновременно стороннего провайдера (т.к. к нему подключились раньше). Такое решение было костыльным. После изменения ситуации на рынке в 2022 г. от прежнего провайдера пришлось отказаться из-за местонахождения его серверов. Нужно было оперативно перейти на отечественные мощности. Обратились к менеджерам UIS: «Готовы ли вы максимально быстро отреагировать на новые запросы?» В UIS были готовы. 
 

Не пропустите новости. Будем на связи!
Получать новости
Спасибо за обращение
Понятно