Кейс поставщика металлопроката «Трубное решение»
как не переплачивать за ботовый трафик, обучать сотрудников и наращивать CR без нагрузки на бюджет
Ботовый трафик, сбои в телефонии, неэффективная аналитика — все это «съедало» бюджет крупной компании, мешало координировать бизнес-процессы и управлять лидами. Но даже 13 филиалов в трех странах могут работать в едином ритме и без сбоев: если учитывать задачи бизнеса, использовать правильные инструменты — и адаптировать их под своих сотрудников! Что для этого нужно и с чего начать? Рассказали в кейсе!
Трубное решение — объединение российских производителей и поставщиков металлопроката. С 2015 года развивает направление комплектации «под ключ» производственных, строительных и инфраструктурных объектов.
Среди клиентов — компании нефтегазового комплекса, химической, пищевой, горнодобывающей, целлюлозно-бумажной промышленности и жилищно-коммунального хозяйства. В организацию входят 10 региональных филиалов в России, два в Казахстане и один в Узбекистане.
«Трубное решение» — крупная компания, оборот которой за год составляет около 8 миллиардов рублей. В ней работают более 600 сотрудников. Компания имеет сложную иерархическую структуру: объединяет 13 филиалов в России и СНГ. Офисы представлены в 64 городах России — во всех федеральных округах. И каждый филиал самостоятельно формирует бюджет и управляет продажами.
Для организации работы компания использовала Битрикс24, IP-телефонию, коллтрекинг, собирала отчетность по обращениям. Но имеющийся набор инструментов не позволял филиалам работать с сервисами IP-телефонии в режиме единого аккаунта.
Так, для всех точек создавали отдельные аккаунты, управлять и контролировать которые не представлялось возможным. Кроме этого, сотрудникам необходимо было не только работать с бизнес-процессами внутри своего филиала, но и регулярно подтягивать информацию в единый профиль компании.
Используемый коллтрекинг и email-трекинг не давали возможности отсеивать ботовый трафик — из-за этого «Трубное решение» тратило на фиксирование ботового трафика своих страниц около 90 000 тысяч рублей каждый месяц.
Другой проблемой была непрозрачная система оплаты номеров — стоимость абоненткой планы за каждый номер варьировалась от 220 до 440 рублей. И это нельзя было отследить и учесть при планировании бюджета.
Из-за этого подготовка отчетности по звонкам, телефонам и абонентской плате по каждому из 13 филиалов занимала у сотрудников два рабочих дня.
Лиды могли создаваться с лагом в час — что было для компании критично. Личные менеджеры, которых выделила «Трубному решению» компания-оператор, также не могли решить проблему.
Филиалы компании активно использовали WhatsApp и Telegram — в каждом из них вели примерно по 10 аккаунтов. Битрикс24 не позволял синхронизировать профили. А услуги сервисов для управления текстовыми коммуникациями, которые пробовала компания, обходились около 20−30 тысяч в месяц за каждый мессенджер — для каждого отделения.
Чтобы исправить ситуацию и настроить бизнес-процессы, в компании было необходимо:
Подключили тариф «UIS Холдинг» с отдельными личными кабинетами для каждого филиала, интегрированными с единым порталом Битрикс24.
Для более точной разметки звонков внедрили сквозную аналитику.
Сконцентрировались на возможности отслеживать лиды из текстовых каналов. Важно было своевременно фиксировать каждое обращение и верно отображать информацию — для дальнейшей работы.
Ильяс Жаналинов, руководитель отдела маркетинга ПО Трубное Решение
Мы занимаемся B2B, у нас очень большой объем заявок и очень большой объем менеджеров, за работой которых надо следить. Поэтому все обращения мы записываем. Нам важно, чтобы правильно создавались и размечались лиды — чтобы отслеживать каждый. И потом, в случае спорных ситуаций, была возможность все перепроверить
Перенесли знакомые сценарии с ранее используемой телефонии. В этом компании помогала техподдержка UIS.
Ильяс Жаналинов, руководитель отдела маркетинга ПО Трубное Решение
Быстро ответили, подключили команду поддержки, которые выявили потребность и помогали с переездом. Мы не маленькие и они стойко со своей стороны решали вопросы по переносу телефонии такой крупной компании. Часть функционала пишется под наши запросы — по сути мы помогаем развивать продукт, что приятно — win-win так сказать
Для оценки лидов и рекламных каналов — чтобы определять работающие рекламные площадки и выстраивать наиболее эффективные рекламные стратегии.
Ильяс Жаналинов, руководитель отдела маркетинга ПО Трубное Решение
Клиент может поставить заявку на сайте, указав номер телефона. Но, если с ним не связались, потому что отдел продаж плохо отработал, потенциальный покупатель позвонит в компанию сам. И, если раньше это засчитывали как два обращения, сейчас — как одно.
Для реагирования на ваше сообщение, передаваемое в веб форме, вы соглашаетесь с обработкой ООО «НОВОСИСТЕМ» (Компания) персональных данных, указываемых в веб форме. Если заполненная форма содержит контактные данные, либо вы ранее сообщили контактные данные иным способом, сотрудники Компании могут связаться с вами для реагирования на ваш запрос. Персональные данные обрабатываются не более срока, необходимого для исполнения вашего запроса, и уничтожаются в течение 3,5 лет после его исполнения, если отсутствует иное законное основание обработки данных. Подробная информация о ваших правах как субъекта персональных данных, мерах, принимаемых Компанией для защиты данных и обеспечения соответствия законодательству, третьих лицах, которым Компания может передавать персональные данные, приведена в Политике конфиденциальности.
ООО «НОВОСИСТЕМ» (Компания) будет обрабатывать ваши персональные данные, указываемые в веб форме для обработки вашего заказа и реагирования на ваш запрос. Персональные данные обрабатываются не более срока, необходимого для исполнения вашего заказа, и уничтожаются в течение 5 лет после его исполнения, если отсутствует иное законное основание обработки данных. Подробная информация о ваших правах как субъекта персональных данных, мерах, принимаемых Компанией для защиты данных и обеспечения соответствия законодательству, третьих лицах, которым Компания может передавать персональные данные, приведена в Политике конфиденциальности.