Можно ли управлять коммуникациями и маркетингом в одном окне? Сегодня уже можно — надо лишь выбрать правильного поставщика IT-решений, у которого все нужные вам инструменты входят в единую платформу.
На примере успешного и клиентоориентированного автосервиса рассказываем, как с помощью единого интерфейса можно решить проблему неуправляемых коммуникаций и построить аналитику рекламных кампаний.
О клиенте
«Хансервис» — автосервис в Казани. Работает с 2019 г. Специалисты оказывают полный цикл услуг для автомобилей — от диагностики до капитального ремонта двигателя. Берут на себя ответственность за качество работы и руководствуются принципами честности и открытости — конкретные услуги предлагаются только после профильной диагностики. В работе используется профессиональное дилерское оборудование.
Проблема
1. Хаос в коммуникациях
В первое время общение отдела продаж с клиентами было децентрализованное. В автосервисе еще не было CRM и виртуальной телефонии. Использовали Google-календарь и Excel-таблицы, а для приема обращений у 15 сотрудников были только мобильные телефоны с SIM-картами мобильных операторов.
Чтобы принять звонок и завести сделку, приходилось тратить слишком много времени. Отсутствовало решение, позволяющее:
- фиксировать все вызовы и отслеживать пропущенные;
- распределять звонки по сотрудникам;
- контролировать качество общения;
- оптимизировать рутинную работу.
2. Отсутствие понимания эффективности рекламных площадок
Автосервис активно использует для привлечения клиентов такие каналы, как контекстная реклама, карты (2ГИС, Яндекс.Карты), соцсети, телеграм-канал. При этом не было известно, какие площадки хорошо отрабатывают и, соответственно, стоят потраченных денег.
Используемые возможности UIS и CoMagic
Решение
В автосервисе подключили платформу коммуникаций UIS, в которую входит сервис телефонии. Одновременно внедрили amoCRM и настроили ее интеграцию с UIS, а через 5 месяцев подключили сервисы для повышения эффективности рекламы от CoMagic.
1. Обслуживание клиентов стало упорядоченным и более эффективным
Можно настроить любой нужный сценарий распределения входящих:
- Когда менеджеры работали посменно, сценарий гибко подстроили под график их работы
- После того, как один менеджер сменил квалификацию и стал работать мастером-приемщиком, входящий звонок поступает сначала ему, затем (если нет ответа) переадресуется на другие телефоны в автосервисе.
При переходе на нового провайдера не пришлось отказываться от мобильных номеров прежнего оператора — их просто завели в облачную АТС.
2. Стали управлять качеством коммуникаций
В автосервисе работает специальный отдел контроля качества, который активно использует записи разговоров. Благодаря интеграции они сохраняются в карточках клиентов в amoCRM.
Записи помогают:
- понять, кто работает более эффективно, кто менее эффективно, и обучать менеджеров;
- разрешать конфликтные ситуации, если менеджер ошибся либо клиент что-то не так понял.
3. Начали распределять рекламные бюджеты на основе понятных данных