Цель: централизованная автоматизация продаж
Взрывной темп развития компании и географическая распределенность открываемых по франшизе отделений вскрыли необходимость внедрения концепции централизованной автоматизации процесса продаж. Перед интегратором стояли следующие задачи:
- Реорганизовать текущую неповоротливую IT-инфраструктуру.\
- Сделать процесс подключения новых франчайзинговых партнеров быстрым и дружелюбным.
- Обеспечить прозрачность работы франчайзи для возможности удаленного контроля и поддержки его работы центральным офисом.
Итогом аудита процесса продаж стала концепция комплексной автоматизации работы с клиентами. По задумке ядром новой инфраструктуры должна была стать интеграция виртуальной АТС UIS и CRM-системы amoCRM.
Почему UIS?
Выбор оператора связи UIS был обусловлен такими преимуществами, как:
- Высокое качество связи, надежность и отказоустойчивость за разумные деньги. Актуально, когда ежедневно всеми операторами филиалов совершаются тысячи звонков.
- Виртуальная АТС с большим набором функций «из коробки». Контроль операторов и распределения вызовов очень важен для такого разветвленного отдела продаж.
- Региональные номера. Наличие виртуальных номеров в кодах 70 регионов России покрыло все текущие и перспективные потребности заказчика по расширению филиальной сети, позволив использовать одного оператора связи в любых уголках страны.
- Возможность индивидуального подхода к интеграции с CRM. Широкие возможности API UIS для управления вызовами обладали потенциалом для реализации интеграции с CRM, которая будет идеально отвечать требованиям заказчика.
Почему amoCRM?
Во-первых, клиента приятно удивил простой интерфейс, в котором могут быстро разобраться даже региональные партнеры. Во-вторых, стоимость внедрения и настройки с учетом интеграции оказалась приемлемой даже для малого бизнеса.
Внедрение
Первым этапом внедрения новой инфраструктуры стала настройка аккаунта amoCRM под требования заказчика:
- перенос базы сделок/клиентов из разрозненных таблиц;
- настройка статусов и полей;
- создание автоматизированных процессов (задачи, поля, статусы, уведомления и т.п.);
- разграничение прав доступа;
- реализация функционала распечатки печатных форм из интерфейса amoCRM;
- настройка отчетности и дашбордов;
и многое другое.
Параллельно интегратор сконфигурировал Виртуальную АТС UIS, подгрузил приветствие, настроил голосовое меню, сценарии переадресации, подключил всем филиалам выделенные виртуальные номера, настроил всем сотрудникам SIP-телефоны либо связку софтфон плюс гарнитура.
Вопреки тому, что внедрение чего-то нового не может обходиться без трудностей, уже на текущем этапе были заметны позитивные изменения в работе компании. Поэтому за предстоящие работы по интеграции всего этого в высокоэффективную связку команда «КИТ Консалтинг» взялась с еще большим энтузиазмом.
Разработка
1. Создание автоматического генератора сайтов для новых франчайзи
Интегратор разработал IT-решение, позволяющее создать сайт для нового франчайзи и разместить его на сервере. В итоге процесс подключения и размещения нового сайта на хостинге сократился до 5 минут. Все, что требовалось — заполнить небольшую регистрационную карточку нового франчайзингового партнера. Сотрудники заказчика смогли создавать корпоративный сайт партнера совсем без привлечения технического специалиста.
Заявки с созданного сайта также без лишних настроек автоматически подгружаются в amoCRM и распределяются по менеджерам в соответствующем регионе.
2. Разработка интеграции виртуальной АТС UIS с amoCRM
Так как перед интегратором стояла необходимость географически правильного распределения звонков по менеджерам, то сервис должен был работать на стыке IP-телефонии и CRM. В момент получения входящего звонка определялась его региональная принадлежность, далее осуществлялся API-запрос к amoCRM с целью получения следующего по алгоритму распределения менеджера из соответствующего региона. После этого, управляя вызовом через API UIS, входящий коммутировался с телефоном менеджера. В amoCRM же всплывала карточка с информацией по звонящему, в которую можно было «на лету» заводить информацию. По итогам разговора создавался контакт и сделка, в эти сущности подтягивалась ссылка на запись с возможностью прослушки, а менеджеру автоматически ставилась задача с контрольной отсечкой по этому клиенту.
Данные разработки стали серьезным подспорьем для центрального офиса компании, позволив сосредоточиться на масштабировании бизнеса, а не на технической рутине.
Результаты: сокращение расходов, рост конверсии и роялти франчайзи
Компания ставила перед собой задачу по максимизации прибыли. В данном случае ключевые статьи доходов формировались за счет следующих бизнес-направлений:
- развитие франчайзинговой сети на всей территории РФ;
- оказание услуг по выдаче виз в Московском регионе.
Ранее эти два направления генерации денежного потока были никак не связаны между собой. Каждое из них позволяло бизнесу достаточно хорошо зарабатывать, но не расти.
На базе amoCRM и UIS были решены две важнейшие задачи:
- создан географически распределенный франчайзинговый кластер партнеров в «едином окне» amoCRM с возможностью переадресации в автоматическом режиме всех входящих обращений граждан в зависимости от региона звонящего;
- увеличена скорость обработки обращений конечных клиентов в московский офис и новых франчайзи (партнеров).
Результатом этого стало снижение расходов на связь головного офиса, увеличение конверсии региональных заявок в продажи и рост роялти франчайзи.
Ваш бизнес может извлечь не меньшую пользу из интеграции корпоративной системы с телефонией. Воспользуйтесь готовыми решениями по интеграции (в т.ч. с amoCRM, retailCRM и т.п.) или стройте индивидуальные конфигурации на основе API — силами собственных IT-специалистов или с привлечением наших партнеров из «КИТ Консалтинг».