Яндекс.Метрика позволяет подробно отслеживать действия клиента на сайте, к которым бизнес стремится, когда запускает интернет-рекламу. По этим событиям строится подробная аналитика. В статье рассказываем, как настроить цели в Яндекс.Метрике, как происходит проверка целей и какие цели для каких задач подходят.
Настройка целей в Яндекс.Метрике
Цели — это заданные действия посетителей веб-сайта, которые вы хотите отслеживать в аналитике: оформление заказа, заполнение формы, просмотр определенной страницы и т.д. Мониторинг целей позволяет вам понять интересы и поведенческие особенности клиентов, измерять и анализировать конверсию, эффективность сайта или рекламных кампаний.
Как добавить цель в Яндекс.Метрике? В разделе «Настройки» Яндекс.Метрики вы выбираете вкладку «Цели», после чего нажимаете кнопку «Добавить цель».
Есть 3 вида классификации целей, которые подробно распишем ниже.
Назначение целей
С точки зрения поставленных задач цели разделяются на конверсионные и ретаргетинговые.
Конверсионные цели используются для измерения и анализа действий, которые являются целью, поставленной при разработке страниц сайта или запуске рекламных кампаний. Это может быть оформление заказа, подписка на рассылку или заполнение формы обратной связи.
Отметим, что для полноценного анализа эффективности рекламных источников веб-аналитики недостаточно. Нужна сквозная аналитика, чтобы видеть весь путь клиента от клика до продажи, а также показатель окупаемости вложений в каждую рекламную кампанию.
В свою очередь, ретаргетинговые цели нужны для повторного обращения к пользователям, которые уже выполнили определенные действия на вашем сайте. Они позволяют вам создавать таргетированные рекламные кампании и показывать объявления только тем пользователям, которые проявили интерес или совершили определенные действия.
Настройка цели в Яндекс.Метрике для ретаргетинга требует простановки галочки в графе «Ретаргентинг» над разделом с условиями.
Типы условий
Существует три наиболее популярных условий настройки целей — по количеству просмотров, по посещению страниц и по JavaScript-событию.
Цели Яндекс.Метрика по количеству просмотров помогают вам отслеживать и анализировать, сколько раз определенная страница или элемент на вашем сайте были просмотрены. Такие цели позволяют измерять популярность различных лендингов, разделов, продуктовых страниц, статей в блоге и т.д. Вы поймете, насколько привлекательны являются ваш контент и дизайн, насколько точно пользователи следуют предложенным маршрутам на сайте. Еще вы сможете разделить в общем потоке реально заинтересованных клиентов и зашедших случайно.
К примеру, интернет-магазины применяют данную опцию, чтобы убедиться, что клиенты проявляют интерес к товарам. Заинтересованным пользователям предлагается всплывающее окно с привлекательными предложениями, например, скидкой за подписку на рассылку. Таким образом, вы стимулируете клиента к первой покупке и не теряете его полностью, даже если он покинет сайт, не добавив товары в корзину. Установка целей по количеству просмотров позволяет более точно определить целевую аудиторию и рассчитать конверсию.
«Количество просмотров» — самая простая цель в сервисе. Нужно задать только число страниц сайта, посещение которых за один пользовательский визит будет означать достижение цели.
Отметим, что для лендингов цель «Количество просмотров» практически не подходит, она используется, в основном, для анализа сайтов со многими страницами.
Цели Яндекс.Метрики по посещению страниц — самое популярное условие, которое используется, как правило, для ретаргетинга. Такие цели позволяют фиксировать определенные действия пользователей на вашем сайте. Например, это может быть переход на определенную страницу, регистрация, заполнение формы обратной связи и т.д.
Устанавливается цель путем ввода URL-адресов нужных страниц. Здесь есть несколько методов:
- URL содержит. Вы задаете только часть адреса. Используется этот подход, если целевых страниц на вашем веб-ресурсе несколько, но особенности рекламной кампании требуют подвести их под единое условие.
- URL начинается с. В условии задается только начальная часть веб-адреса. Это нужно, чтобы отследить посещение подразделов сайта.
- Яндекс.Метрика: регулярные выражения. Выбрав этот метод, вы сможете настроить цели, охватывающие несколько условий одновременно. При этом используются специальные символы, назначение которых необходимо выучить. К примеру знак вертикальной черты «|» означает параметр «или». Так вы, например, сможете выделить в единый сегмент пользователей, которые или просматривали продуктовую страницу, или переходили в каталог. Если у рекламного специалиста пока нет точного знания всех символов, рекомендуем делать отдельные цели по методу «URL: содержит» для каждого из условий.
Метрика JavaScript-событие работает с еще одной разновидностью цели. Она позволяет отслеживать определенные пользовательские действия на вашем сайте, такие как нажатие кнопки, прокрутка страницы, отправка формы и другие события, которые вам интересны. Так можно измерять специфические действия пользователей — обычно это актуально для лендингов, где целевых страниц как таковых мало, но много разделов, которые побуждают посетителя проявить активность.
Самой собой, чтобы пользоваться этой разновидностью целей, должен быть специалист, который знает язык Java и умеет создавать скрипты. В ином случае лучше использовать только условия «Количество просмотров» и «Посещение страниц».
Чтобы задать интересующее событие в качестве условия, нужно поработать в коде сайта (открывается нажатием Ctrl + U) и найти раздел, в котором нужно фиксировать поведение посетителей (например, кнопку или форму). Если нужное вам событие — нажатие кнопки , в поиске по коду страницы нужно ввести «button». Далее создаем цель — в Яндекс.Метрике заполняем латиницей идентификатор в окне «Добавить цель». Затем этот же идентификатор требуется ввести в соответствующем месте в коде страницы в методе Reachgoal. Для чего используется метод Reachgoal? Он отвечает за направление информации о достижении цели в Метрику.
Яндекс.Метрика: составная цель
По сложности цели делятся на простые и составные. Рассказываем, в чем специфика составных.
Составная цель в Яндекс.Метрике — инструмент, который позволяет объединить несколько простых целей в одну более сложную. Это продвинутый уровень работы с веб-аналитикой. Такие цели создаются путем комбинирования нескольких шагов, которые пользователь должен выполнить на вашем сайте, чтобы достичь конверсии или выполнить определенное действие. Например, в рамках одной цели могут быть заданы выбор товара, добавление его в корзину, затем произведение действий в форме оплаты и посещение страницы «Спасибо за покупку!»
Преимущества у составных целей следующие:
1. Глубокий анализ. С помощью составных целей можно более полно оценить, как пользователи проходят через различные этапы на вашем сайте и как успешно они достигают целевого действия. Вы можете установить последовательность шагов, которую пользователи должны пройти, чтобы достичь события (например, оформления заказа). Это помогает понять, где возможны потери клиентов, и оптимизировать воронку конверсий для увеличения эффективности.
2. Контроль качества. Вы можете более точно контролировать качество выполнения целевых действий. Например, можно установить, что для достижения цели пользователь должен не только оформить заказ, но и заполнить все обязательные поля формы, выбрать определенный метод доставки и т.д.
3. Удобство отслеживания. Составные цели в Метрике упрощают процесс отслеживания и анализа данных. Вместо того, чтобы следить за несколькими простыми целями отдельно, вы можете объединить все необходимые шаги в одну составную цель. Это упрощает отчетность и анализ, позволяя увидеть полную картину и принимать более взвешенные решения.
Добавим, что необходимо отслеживать все обращения в компанию в связке с рекламным источником, который это обращение привел. Кроме вышеупомянутой сквозной аналитики, для этого нужен сервис коллтрекинга, фиксирующий источники звонков.
Подчеркнем, что цели Метрики — инструмент оптимизации рекламы в Яндекс.Директ. Автостратегии и стратегии с оплатой за лид в рекламе Яндекса работают, только если информация по целям корректно передается Директ / Метрику. У вас будет правильная информация по всем конверсиям на сайте, если использовать инструменты трекинга UIS и интеграцию UIS с Яндекс.Метрикой. Помимо звонков, сервис позволяет отслеживать и другие целевые действия — отправку писем (имейлтрекинг), обращения в чаты и мессенджеры (модуль омниканальных коммуникаций). Интеграция с CRM позволяет также «забирать» из нее и отдавать Яндексу информацию о том, что с обращением происходило в дальнейшем, учитывая его качество / конверсионность.
Яндекс.Метрика: проверка целей
Можно проверить цели Метрики и оценить корректность их работы, выполнив следующие действия.
1. Совершите на сайте вашей компании действие, прописанное в цели. Если для счетчика была задана настройка «Не учитывать мои визиты», зайдите на сайт в режиме инкогнито.
2. Далее нужно проверить цель Метрики, для этого зайдите в отчет «Конверсии» и посмотрите, отобразилось ли в нем выполненное вами действие.
Проверка целей Яндекс.Метрики пользователем сервиса не является переходом по рекламе. Учитывайте, что собственный визит в аналитике по группе «Директ» вы не увидите.
Почему статистики по целям недостаточно
Цели — это неполный показатель, прогрессивный маркетинг опирается на статистику целевым лидам и показатель ROMI (возврат маркетинговых инвестиций). Именно от них нужно отталкиваться при принятии решений о сокращении / увеличении расходов на рекламные каналы.
Разъясним, почему данные по целям нельзя считать исчерпывающими:
- Выполнение цели на сайте (обращение, звонок, добавление товара в корзину) не идентично лиду — обращение может быть нецелевым. Во многих компаниях под лидом понимается квалифицированное соответствующим образом обращение. Качество обращения можно понять только по информации из воронки в CRM на основе коммуникации с продавцом.
- Не каждое обращение, даже целевое, заканчивается конверсией в продажу и приносит прибыль компании.
- Зафиксированное выполнение цели в Метрике — еще не гарантия реального факта выполнения цели, т.к. возможны погрешности в подсчете.
- Конверсии в обращения и лиды у разных источников и у разных аудиторий — разное.
Чтобы аналитика не была однобокой, неполной и искаженной, а принятие решение в маркетинге основывалось на глубоких данных, мы рекомендуем пользоваться сквозной аналитикой.
Что может влиять на правильность сбора данных?
Рассмотрим, какие факторы могут повлиять на правильность сбора данных по срабатыванию целей в Яндекс.Метрике.
- Корректная установка кода счетчика. Убедитесь, что вы правильно разместили код счетчика на каждой странице вашего сайта, а также что код настроен для сбора данных по целям.
- Корректные настройки целей. Проверьте, правильно ли вы указали условия срабатывания целей, чтобы они отображали реальное поведение пользователя.
- Искажения из-за переходов сотрудников компании. Так бывает, когда сотрудники для проверки производят целевые действия на сайте, из-за чего показатели завышаются. Также «свои люди», не являющиеся потенциальными клиентами, могут заходить на сайт из поиска. Чтобы этого не было, включите опцию «Не учитывать мои визиты».
- Технические проблемы. Некорректная работа сервера, задержки в передаче данных или проблемы сети могут привести к потере или неправильному сбору данных.
- Боты и спам. Из-за ботов и спама могут исказиться данные, связанные со срабатыванием целей. Определенная доля «безжизненного» трафика неизбежна, но если она превышает 10%, лучше убрать их из статистики. Яндекс.Метрика предоставляет инструменты для фильтрации спама.
- Ошибки в маркетинговых кампаниях. Речь идет о некорректных UTM-метках, неправильных ссылках или ошибочных настройках рекламных объявлений, которые могут привести к неправильной атрибуции целей или потере данных.
- Браузерные ограничения или блокировщики рекламы. Некоторые браузеры или установленные блокировщики рекламы могут блокировать код счетчика Яндекс.Метрики и, таким образом, препятствовать сбору данных по срабатыванию целей. Если использовать анонимизированный режим сбора данных, некоторые проблемы с блокировкой могут быть устранены.
- Неправильная настройка прав доступа к счетчику. Это может ограничить возможность сбора данных по целям. Пользователи должны иметь достаточно прав для сбора и анализа данных по целям.
- Изменения на сайте. Новые редакции страниц, изменения в структуре сайта или обновления кода могут внести изменения в процесс сбора данных. Контролируйте любые подобные «вмешательства» и убедитесь, что они не повлияли на сбор данных по срабатыванию целей.
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Что важно учитывать при работе с целями
Перечислим некоторые нюансы и ограничения, которые стоит учесть, чтобы обеспечить точность анализа данных и сопоставимость результатов из разных источников.
1. Если вы решите отредактировать цель в Яндекс.Метрике, то накопленная ранее статистика по этой цели не изменится.
2. При удалении цели нужно учитывать, что в отчетах не будет отображаться статистика по удаленной цели. Поэтому перед удалением лучше сохраните данные или создайте резервную копию для дальнейшего анализа.
3. В Яндекс.Метрике есть ограничение по количеству настроенных целей для одного счетчика — не более 200. При создании целей необходимо учесть это ограничение, чтобы эффективно использовать доступные ресурсы для отслеживания и анализа данных.
4. При сравнении конверсий по цели в Яндекс.Директ и в цели в Яндекс.Метрике могут возникать расхождения в данных. Причина — разные методы подсчета конверсий. В Яндекс.Директ конверсии считаются как целевые визиты в Яндекс.Метрике. Для сопоставления данных из обоих сервисов важно использовать одинаковую модель атрибуции — «Последний переход». При использовании других моделей атрибуции возможны расхождения в статистике.