По прогнозу экспертов из Ассоциации европейского бизнеса рост авторынка в 2019 году составит не более 4%. Учитывая рост в прошлом году 12,8%, это не слишком радует представителей автобизнеса.
![](/upload/sprint.editor/eeb/cujpq3citabmp6sbdr11ab38ilntztsj.jpeg)
Связано это и с увеличением цен на автомобили (в январе 2019 года средняя стоимость авто выросла на 5%), и с сокращением количества дилерских центров в России, и с общим падением спроса. В этих условиях маркетологи автосегмента вынуждены бороться за каждого покупателя. С какими проблемами они при этом сталкиваются, как их преодолеть и сделать работу эффективнее? Читайте в нашем материале.
![](/upload/sprint.editor/8b6/rj8qdie4k5nptxj1djn3g3vsho5qi8jt.webp)
Нет информации о точках роста
Одна из проблем текущего российского автомобильного рынка — отсутствие систематической работы по повышению продаж через интернет. По мнению бизнес-аналитика компании TradeDealer Никиты Цинцова, причина кроется в недостатке информации для определения точек роста.
![](/upload/sprint.editor/6c3/vc8knovs9palkx0z758nnzynrbf7da5m.png)
Проблема, с которой сталкиваются при построении системы сквозной аналитики: данные содержатся в десятках разных источников (CRM, Яндекс.Метрика, Яндекс.Директ, Google Ads, ВКонтакте, callback-сервисы и т.д.) Все эти сервисы имеют разную структуру данных и разный API. Эффективно использовать их как самостоятельные источники информации при даже небольшом количестве дилерских сайтов затруднительно.
Что делать? Решением может стать сервис сквозной аналитики. Благодаря интеграции с CRM и рекламными системами данные в нем собираются воедино. На выходе вы получаете понятные удобные отчеты.
![](/upload/sprint.editor/36a/v4bko93hk6zfroreom19ha2eopiue6k3.png)
Некоторые компании создают собственные системы сквозной аналитики в зависимости от задач и масштабов проекта. Вот, например, как к этому подошли коллеги из TradeDealer.
![](/upload/sprint.editor/211/28znr9pxghz1n8pzgcyiprn5y3ow6gr1.png)
В системах сквозной аналитики можно проверять любые гипотезы и тестировать любые подходы к изменению интерфейсов и контента на сайтах.
Например, можно измерять конверсию по регионам, городам, дилерам, операционным системам, браузерам и разрешениям экранов или даже по конкретным моделям телефонов. Используя комплексную аналитику, вы можете узнать, какие спецпредложения популярны у пользователей социальных сетей, а какие нет; почему пользователи интересуются старшей комплектацией, а покупают младшую; почему выбирают кредитную программу не от банка-партнера и т.д.
![](/upload/sprint.editor/b77/fdknd1lj78sr7fhird05wd5m1sd23wld.png)
Длинная цепочка взаимодействий
Согласно нашему исследованию, от первого посещения сайта до целевого действия на нем проходит от 4 до 21 дня в зависимости от марки автомобиля.
![](/upload/sprint.editor/f5d/fc8b1eafxj5isx6e5y9fthnhc455n6y1.png)
При этом часто посетители используют разные каналы взаимодействия с компанией. Сначала зайдут по поисковому запросу, вернутся через пару дней по объявлению контекстной рекламы, а через неделю кликнут на знакомый баннер в социальных сетях. Это еще больше усложняет аналитику эффективности каждого рекламного канала.
Что делать?
- Анализировать не только прямые конверсии, но и ассоциированные, когда тот или иной канал выступает вспомогательным в совершении конверсии.
- Сегментировать аудиторию. Сегментация позволит вам лучше узнать вашего потенциального клиента, его интересы, проблемы и боли как покупателя.
- Строить воронку продаж и работать с потенциальным клиентом на каждом ее этапе.
Сейчас большинство автодилеров работают так: ведут контекстную рекламу — ловят готовый спрос и ждут конверсий с типового дилерского сайта через онлайн-формы или звонки. Но привлекать клиентов можно и нужно, учитывая весь путь: начиная с момента, когда спрос еще не сформирован, и заканчивая совершенной покупкой.
![](/upload/sprint.editor/6a4/6gunwmxjaw2ub2fbihegjy1u4uv1rgp9.png)
Если понимать, кто ваш потенциальный покупатель и на каком этапе он сейчас находится, вы можете использовать для его привлечения правильную информацию. Как это работает на практике, отлично показывает кейс из блога компании «Комплето».
![](/upload/sprint.editor/3b6/dhpbz3tgjsv14n5nittf5m7m3i0f1m62.png)
Разная стоимость обращения в течение года
Наше исследование изменения стоимости обращения в сфере авто показало, что данный показатель не статичен в течение года, а постоянно меняется.
![](/upload/sprint.editor/fd9/73ocr12w7gfsk4dog21r9fcockuudfqa.png)
Таким образом, планирование рекламного бюджета на основе данных о средней стоимости привлечения лида будет ошибочным.
Что делать? Постоянно мониторить данные и корректировать рекламную стратегию, исходя из текущей ситуации: перераспределять средства, добавлять/менять/отключать рекламные кампании, объявления или ключевые слова, менять ставки.
Большое количество нецелевых звонков
В сфере авто существует статистика: до 40% позвонивших по рекламе в отдел продаж на самом деле интересуются не покупкой автомобиля, а техническим обслуживанием. С одной стороны, звонок от клиента — уже хорошо. Но с другой — маркетолог всегда заинтересован в первую очередь в клиентах, которые хотят купить автомобиль, а не просто продлить техобслуживание.
Что делать?
1. Тегировать все звонки, поступающие в компанию. Для этого нужно слушать все разговоры менеджеров по продажам с клиентами и присваивать каждому актуальную метку. Например, «Целевой», «Нецелевой», «Покупка», «Обслуживание» и т.д.
Когда количество звонков не позволяет прослушивать их самостоятельно, можно отдать данную задачу на аутсорс в агентство. Стоимость такой услуги для бизнеса стартует с 3 руб. за минуту прослушивания, при этом не исключаются погрешности в оценке. Более выгодным и удобным решением может стать использование речевой аналитики — инструмента автоматической оценки содержания и разметки звонков. На выходе вы получаете понятный отчет с четким разграничением звонков по нужным параметрам: типу обращения, теме обращения, проблеме клиента, типам клиентов (новый или действующий) и т.д.
![](/upload/sprint.editor/9cc/10vp53lrvxmzo8b7vopv9ki388460b0o.jpg)
2. Анализировать рекламу с точки зрения полученной статистики. Какие каналы, рекламные кампании, объявления и даже ключевые слова приводят целевых клиентов, а какие — нецелевых.
3. Оптимизировать рекламу. Повысить ставки на те объявления, которые генерируют продажи, и понизить на нерентабельные объявления. Пересобрать, исходя из полученных данных, семантическое ядро.
4. Выделить обращения на техобслуживание в отдельный сегмент и построить для него воронку. Также активно работать над привлечением этой аудитории, но учитывая текущие показатели (доход с каждого такого обращения, стоимость привлечения лида и т.д.)
5. Использовать дополнительные каналы привлечения клиентов, например классифайды.
Пообщавшись с экспертами в сфере авто, мы пришли к заключению: любые проблемы решаемы. Все, что необходимо, — это знать нужные digital-инструменты и активно их использовать.
Чек-лист эффективного маркетинга в сфере авто:
- Полноценная сквозная аналитика.
- Речевая аналитика и тегирование звонков.
- Сегментация аудитории.
- Воронка продаж под каждый сегмент клиентов.
- Использование разных инструментов рекламы в зависимости от сегмента потенциальных покупателей и этапа воронки продаж.
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов