Что отличает современную коммуникацию с клиентами? Многообразие каналов — от старых добрых звонков до мессенджеров; высокая оперативность — сегодня никто не любит ждать и скорость ответа на запрос должна быть молниеносной. И конечно, персонализированный подход к каждому клиенту. Как выстроить коммуникацию с клиентами агентства, используя все вышеперечисленное, и в результате повысить прибыльность компании — рассказываем здесь.
1. Персонализированный подход
Коммуникация с клиентом начинается еще до того, как он свяжется с вами: позвонит или напишет. Старт находится на самом первом касании — когда потенциальный клиент видит объявление в поисковой системе, письмо из вашей рассылки на почте или рекламу в соцсетях. Поэтому так важно, чтобы уже на этом этапе пользователь увидел актуальное именно для него сообщение — релевантное его запросу или прошлому поведению в Сети.
Показывайте каждому пользователю уникальный текст на сайте, в сообщении или письме на основании поисковой фразы, по которой он к вам перешел, или других параметров, например истории покупок. Меняйте тексты объявлений, заголовки на страницах, креативы и т. д., чтобы они точно соответствовали потребностям именно этого клиента.
Используйте любимые способы коммуникации самих клиентов
Zoom, Telegram, Skype, IP-телефония, чаты на сайте, разные мессенджеры — разнообразие возможных каналов коммуникации не должно сбивать с толку — общайтесь с клиентами там, где им удобно. Просто спросите об этом перед началом сотрудничества и переведите все взаимодействие в нужный мессенджер.
Переписка может использоваться на любом этапе коммуникации с клиентом и ведения его по воронке продаж. Например, для моментального вступления в разговор с потенциальным клиентом из заявки на сайте, ведения текущих проектов или оживления «спящих» заказчиков. Весомый плюс переписки — в сохранении истории всех взаимодействий.
Также с помощью переписки удобно делать резюме разговоров, подтверждать правильность задачи, давать консультации и отвечать на вопросы. Это очень важно и нравится клиентам. Они чувствуют, что вы с ними на связи и все под контролем.
2. Выбираем модель взаимодействия
Коммуникация клиента и агентства удовлетворяет обе стороны, когда удается не только нивелировать, но и предупредить непонимание. Как это сделать, нам рассказала Ксения Костина.
3. Тактика удержания
Если мыслить в плоскости экономики, удержание существующего клиента всегда обходится дешевле, чем привлечение нового. Поэтому пресловутая поговорка о том, что можно не только покупать новую вещь, но и подклеивать старую, актуальна и для рабочих взаимоотношений.
Как придерживаться тактики удержания и при этом сохранить взаимовыгодные отношения с клиентом?
Соблюдение дедлайнов. Эмпатия. Честность
Неважно, будете вы встречаться с клиентом раз в месяц, презентуя результаты, или сделаете его полноценным участником реализации вашей маркетинговой стратегии, одинаково важны следующие моменты:
- Вежливость в любых формах коммуникации — будь это телефонный разговор, встреча или переписка во «ВКонтакте».
- Эмпатия. Чувствуйте (или знайте, анализируя статистику ), какую потребность хочет удовлетворить каждый конкретный клиент, в чем его «боль» и как ее закрыть наилучшим образом.
- Соблюдение дедлайнов и договоренностей. Потерять доверие, нарушив однажды то, что вы обещали выполнить и не сделали, очень легко. Если видите, что задача не выполняется в срок (не достигаются нужные KPI, срывается встреча и т. д.), заранее проинформируйте об этом клиента, четко объяснив причины случившегося коллапса.
- Проактивность. Тут без комментариев — конкуренты не дремлют.
- Уступчивость. См. пункт выше о тактике удержания.
Мы собрали краткий чек-лист, пройдясь по которому вы можете оценить, на каком уровне находится коммуникация с вашими текущими клиентами.
- Вы используете персонализацию в общении с клиентами?
- Вы используете каналы коммуникации, которые удобны вам или клиенту?
- Готовы ли вы идти на уступки клиенту, если это необходимо для его удержания?
- Всегда ли вы соблюдаете дедлайны и договоренности с клиентом?
- Предлагаете ли вы новые способы достижения целей, технологии, активности?
- Всегда ли вы вежливы в коммуникации с клиентом?
- Удается ли вам предвосхитить потребности клиента и вовремя закрыть их, не допустив сложной ситуации?
- Сохраняете ли вы всю историю общения с клиентом, чтобы всегда опираться на факты и при необходимости быстро ответить на нужный запрос?
Если вы ответили «нет» хотя бы на три вопроса, советуем серьезно пересмотреть вашу коммуникацию с клиентами. Скорее всего, ваша компания недополучает значительную часть прибыли ввиду большого количества «отвалов». Исправьте описанные выше моменты, тем самым сократив текучесть и повысив лояльность ваших клиентов.
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов