Сервис по поиску врачей и клиник Meds.ru использовал для оценки рекламных кампаний самодельный коллтрекинг. Маркетологи настраивали по UTM-метке выбор номера и отслеживали количество звонков с каждого объявления, а затем определяли целевые из общей массы. Реклама окупалась, и финансовые показатели удовлетворяли руководство. Однако такой подход не позволял оценить эффективность конкретных ключевых слов — понять, какие из них приводили к звонкам. Это тормозило возможности тестирования новых кампаний с высокочастотными и дорогими ключами. Решили подключить CoMagic, чтобы увидеть, какие именно ключевые слова в объявлениях чаще других приводят к звонкам и сделкам.
Подключение СoMagic позволило узнать стоимость обращения по каждому ключевому слову и расходовать бюджет более эффективно.
Первый этап/ Сбор данных и выводы
Специалисты CoMagic помогли настроить коллтрекинг на текущие кампании, и уже в первую неделю появились предварительные данные, которые сравнили с полученными ранее. Оказалось, что не все ключи и не все целевые страницы одинаково эффективны. Главный вывод: все ключи, как и раньше, приводили на сайт посетителей, но не все из них давали целевое обращение.
Второй этап/ Эксперименты и реальная экономия
Дальше начали проводить ряд экспериментов по отключению неэффективных ключевых слов. По одной из ключевых кампаний стоимость целевого обращения была снижена в 2 раза. Раньше оно обходилось в 190 рублей, теперь — 90-86 рублей. За один из дней эксперимента благодаря новым настройкам рекламных кампаний удалось окупить полную стоимость пакета услуг CoMagic — на тот момент около 10 000 рублей.
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Третий этап/ Игра на понижение и тестирование новых кампаний
На третьем этапе экспериментов подошли к изменениям более масштабно. Исключили порядка 20-25 ключевых фраз и несколько групп объявлений. В результате количество обращений не сократилось, зато существенно уменьшилась их стоимость. Это позволило сэкономить маркетинговый бюджет на основную рекламу и выделить бюджет на тестирование новых кампаний.
Выводы и изменение политики создания рекламных кампаний
- Благодаря полученной аналитике в Meds.ru выработали новую стратегию продвижения в контексте.
- Перестали разграничивать рекламу на категории с высокочастотными или низкочастотными запросами и перешли от классического формирования статических рекламных кампаний к динамическому формированию кампаний. В течение недели могут полностью поменяться списки ключей, выключаются новые группы объявлений или запустится старые.
- Стали расширять свои рекламные кампании новыми группами в рамках принятой стратегии мелких итераций. Делается срез замеров по различным выборкам, анализируется их эффективность в разные промежутки времени и принимается решение переводить ли их в глобальный тест или продолжить наблюдать за малыми цифрами. Это позволяет при минимальных затратах определять новые рабочие связки: ключ-посадка.
- Повторное возвращение к старым, уже выключенным ключам, по специально разработанной схеме.
- И главное в очередной раз убедились, что нет ничего постоянного! Только эксперименты!
Результаты
- Со 190 до 90 рублей снизили стоимость целевого обращения.
- За 1 день окупились инвестиции в сервис коллтрекинга.