Недвижимость — одна из самых конкурентных отраслей на рынке. Компаниям, работающим на рынке недвижимости, необходимо постоянно контролировать и улучшать коммерческие показатели, оптимизировать расходы на маркетинг и повышать его эффективность. Вот какой пример решения этих задач предложило рекламное агентство Sol.digital.
В чем была задача?
Заказчиком выступило агентство недвижимости, которому требовалось систематизировать информацию о поступающих звонках по аренде жилья и работе менеджеров отдела продаж. Для достижения этой цели было решено разработать 4 отчета:
- Отчет об эффективности рекламных каналов для маркетингового отдела.
- Отчет о выполнении плана по KPI на месяц для отдела продаж.
- Отчет, содержащий KPI для руководителя отдела продаж.
- Отчет об ошибках менеджеров при работе с CRM.
Где брали данные?
Для построения отчетов использовали данные:
- по сделкам из amoCRM;
- по входящим обращениям из нескольких рекламных источников, которые отслеживались при помощи коллтрекинга от UIS/CoMagic.
Их выгружали при помощи сервиса myBI Connect, который позволяет передать информацию в аналитическую базу данных для дальнейшего превращения в конечные отчеты.
Проверка настроек
Чтобы не допустить искажения полученных данных перед их выгрузкой из CoMagic, были тщательно проверены настройки аккаунтов клиента (amoCRM и CoMagic).
Проверку проводили по заданному чек-листу. Приведем его основные пункты:
- каждому рекламному каналу присвоен только один телефонный номер;
- всем источникам присвоены уникальные ID и название;
- звонки корректно распределяются по операторам и времени работы;
- данные между CoMagic и amoCRM корректно синхронизируются;
- данные по звонкам из CoMagic передаются в amoCRM в режиме реального времени и в полном объеме.
Создание отчета
После проверки настроек специалисты агентства приступили к выгрузке данных с помощью myBI Connect. Затем перешли к работе с данными в Power BI, а именно к созданию модели данных, расчету требуемых показателей и непосредственно к визуализациям.
Проверка данных
Следующий важный шаг — проверка данных. Их тщательно сопоставили с цифрами из amoCRM и CoMagic, чтобы достичь полного совпадения. Когда этого удалось добиться, начали финальное оформление отчета под нужды агентства недвижимости.
Что получили в итоге?
Было создано 4 отчета:
1. Основные показатели эффективности источников входящих заявок на основании данных из CoMagic и amoCRM
Отчет позволил проанализировать отдачу рекламных источников, а также отфильтровать сделки по определенным категориям, воронкам или меткам.
Решили не использовать myBI Connect для автоматического подтягивания затрат на онлайн-рекламу, хотя это и возможно. Чтобы быстрее реализовать проект и снизить его стоимость, расходы по рекламным площадкам передавались из таблиц Google Sheets, которые заполнял сам заказчик.
Чтобы сделать статистические данные понятнее, добавили отчет с несколькими визуализациями:
- количество звонков с каждого рекламного канала в динамике;
- количество продаж с каждого рекламного источника;
- показатель ROI по каждому рекламному каналу.
2. Выполнение менеджерами по продажам плана по KPI
В офисе компании на больших экранах транслируются данные по выполнению сотрудниками отдела продаж показателей KPI. Это создает эффект соревнования, который стимулирует менеджеров увеличить производительность и подтянуть показатели.
3. Сводный отчет для руководителя отдела продаж
В данном отчете отражены наиболее значимые для руководителя метрики — выполнение KPI за месяц. На графиках он видит информацию по сумме сделок и среднему чеку за каждый день.
4. Отчет по ошибкам менеджеров при работе с amoCRM
Даже с учетом автоматизации большинства рабочих процессов человеческий фактор никто не отменял. И самый опытный менеджер совершает ошибки. Данный отчет предназначен для отображения неточностей, допущенных при работе с amoCRM.
Они подсвечиваются красным цветом, обращая внимание менеджера на наличие ошибок в карточке клиента. Перейдя по активной ссылке, сотрудник может внести нужные правки. Это помогает навести порядок в CRM и предоставить сотрудникам и руководителю отдела продаж точную информацию по сделкам.
Сводные данные по допущенным ошибкам каждого сотрудника и их распределение по типам отражены в верхней части отчета.
Подводим итоги
В планах агентства недвижимости использование отчетности Power BI во всех сферах деятельности компании. Созданные отчеты стали отправной точкой на этом пути. Они позволили систематизировать входящие обращения, понять, какая их часть приводит к совершению сделки. За счет определения эффективных каналов продвижения агентство оптимизировало рекламный бюджет. А при помощи соревновательной системы, внедренной в отделе продаж, удалось повысить личную продуктивность каждого менеджера.
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов