Продукты Решения Тарифы Партнерам Блог
Получить консультацию
Связаться
Как развить малый бизнес
1667 просмотров
08.10.2018

Как развить малый бизнес

Вы нашли сильную бизнес идею, необходимый начальный капитал и запустили свое дело. Но вот проходит полгода, а показатели практически такие же, какими были на старте. Вынуждены вас расстроить, подобная стабильность — не признак мастерства. Стоять на месте — не лучшая стратегия в бизнесе, ведь отсутствие развития — это деградация. Читайте советы, которые помогут трансформировать ваш пока еще небольшой бизнес в более крупный и успешный.

Совет №1: ставьте правильные цели и разработайте новую стратегию

Брайан Трейси, известный канадский предприниматель и автор многих бестселлеров, советует всем, кто хочет добиться успеха, ежедневно записывать 10 своих целей. В бизнесе, как и в жизни, без четкого видения конечных результатов, мы просто мечтатели. Не видя конца пути, по нему невозможно двигаться.

Одна из лучших систем постановки целей — SMART.

  • S (Specific) — конкретность поставленной цели. Отвечает на вопрос «Что?»
  • М (Мeasurable) — измеримость. Вопросы «Как много?», «Сколько?».
  • А (Achievable) — достижимость. Цель должна быть реальной.
  • R (Relevant) — Согласованность. Цели не должны противоречить друг другу.
  • Т (Тime-bound) — определенность по времени. Например, увеличить выручку в полтора раза за два месяца.

После составления списка целей разложите каждую из них на задачи и подзадачи. Обратите внимание на тактику. Глупо предполагать, что действуя так же, как раньше, вы придете к другим результатам. Поэтому ваша стратегия должна отличаться от того, что вы делали раньше. Смените мышление. Наметьте новые шаги и начинайте движение.

Например, вы открыли коворкинг-центр. Бизнес уже запущен, правда, большими деньгами пока не пахнет. Есть отличное помещение, кое-какая мебель, гостеприимная хозяйка-администратор, кофе с имбирным печеньем и даже факс (!). А гостей — два с половиной фрилансера (один просто заплатил за аренду стола и больше не появлялся). Что делать?

Наметьте цель по системе SMART — например, привлечь за месяц 10 новых постоянных клиентов. Продумайте действия: вы можете просто использовать контекстную рекламу, как делали раньше, а можете пойти более сложным, но перспективным путем. Привлечь не просто фрилансеров, а определенный тип клиентов — организаторов семинаров, тренингов и образовательных курсов.

Во-первых, выручка от подобных мероприятий всегда выше, во-вторых, это отличный рекламный ход: рекламируя свой семинар, организаторы будут указывать место его проведения, то есть ваш адрес. Для нового коворкинга это существенный плюс. Разложите цель на задачи и пропишите подробно, как вы будете двигаться к цели.

Совет №2: делегируйте

В начале своего бизнес-пути каждый предприниматель сам выполняет большую часть работы. Но для развития стартапа чрезвычайно важно научиться делегировать — передавать обязанности более квалифицированному персоналу или на аутсорсинг.

Осознайте, что вы не можете быть специалистом во всем. Желая сэкономить, например, на подрядчиках, ведущих контекстную рекламу, вы рискуете потерять еще больше денег, слив впустую рекламный бюджет.

Не забывайте и о возможностях, которые нам дарит век новых технологий. Сэкономьте время, деньги и повысьте эффективность, используя все возможности для автоматизации вашего бизнеса.

Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию

Совет №3: не переставайте работать над продуктом

Постоянно старайтесь улучшать качество товаров или услуг. Если вы производитель, закупайте более качественное сырье или детали. Если предоставляете услуги, не лишним будет вложиться в повышение квалификации сотрудников или разработать новую систему мотивации, которая в итоге будет  работать на улучшение качества предоставляемых услуг.

Даже если улучшить товар невозможно, всегда можно направить свой фокус на взаимодействие с клиентами и повысить качество обслуживания.

Расширение ассортимента — еще один способ двигаться вперед. Предложите вашим текущим клиентам сопутствующие товары или услуги. Для этого изучайте новинки в сфере вашего бизнеса, следите за конкурентами и будьте открыты — зачастую идеи для расширения могут подсказать сами клиенты. Поэтому следующий совет...

Совет №4: слушайте окружающих

Самые верные решения — всегда на поверхности. Часто клиенты сами говорят, соответствует ли ваш продукт их запросам или нет и как можно его улучшить. Просто слушайте их идеи и используйте, если они достаточно хороши.

Будьте также открыты к информации от подрядчиков и сотрудников. Собирайте обратную связь при общении вживую и слушайте телефонные разговоры ваших менеджеров, например, используя коллтрекинг.

Не пренебрегайте нетворкингом! Мониторьте мероприятия, проводимые в вашей сфере, участвуйте в них, заводите новые полезные знакомства. Время ожесточенной конкурентной борьбы уходит, сегодня с конкурентами можно и нужно дружить — обмениваться опытом, делиться лайфхаками, помогать друг другу и слушать советы более мудрых коллег. Мотайте на ус, преобразуйте информацию в цели и реализуйте все, что может способствовать расширению вашего бизнеса.

Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Совет №5: инвестируйте в рекламу

Реклама — двигатель торговли. Даже если у вас небольшой бюджет, найдите способ инвестировать в маркетинг.

Выберите рекламные каналы, подходящие именно для вашего бизнеса. Для этого вам необходимо:

  • тщательно проанализировать целевую аудиторию и ее потребности;
  • ответить на вопрос, где собирается ваша целевая аудитория (если он вызывает затруднения, обратитесь к совету №4 — узнайте у самих клиентов, какими площадками они пользуются чаще всего);
  • продумать креатив, который зацепит внимание потенциального клиента;
  • выбрать канал, подходящий для размещения этого креатива.

Самый распространенный и беспроигрышный вариант — контекстная реклама. А все потому, что поиском пользуются практически все, и ваша целевая аудитория в том числе. Ваше объявление будет показано по конкретному запросу пользователя, а значит точно попадет в цель. Выводы: контекстная реклама — это быстро и эффективно (при правильной настройке).

В то же время в разных тематиках есть свои особенности. Какому-то бизнесу не выжить без соцсетей и маркетинга влияния, а какому-то — больше важны конференции и выставки.

Не стоит заранее жестко фиксировать рекламный бюджет, это ограничивает ваш рост. Правильная стратегия — постоянное отслеживание эффективности и определение маркетинговых расходов на основе прибыльности рекламных каналов. Ищите наиболее выгодные каналы и масштабируйте их до тех пор, пока в них нельзя будет с выгодой вложить еще хотя бы один рубль.

Для того чтобы каждый канал работал на максимуме своей эффективности, используйте сервис сквозной аналитики.

Совет №6: отслеживайте эффективность

Для малого бизнеса на счету каждый рубль, поэтому сложно переоценить пользу, которую принесет ему внедрение сквозной аналитики. Она дает четкое понимание, сколько денег вложено в рекламу и сколько получено на выходе. Позволяет вовремя увидеть недочеты рекламных кампаний, нерентабельные каналы, объявления или ключевые слова и оптимизировать бюджет наилучшим образом.

Использование сквозной аналитики может выглядеть как дополнительная статья расходов для малого бизнеса, но это не так. Специально для небольших фирм и стартапов нами разработан тариф START, который позволяет внедрить сквозную аналитику практически за копейки.

Рассмотрим на конкретном примере, как сквозная аналитика может помочь получить больше прибыли при том же бюджете на рекламу. Вернемся к нашему коворкинг-центру: вы ведете контекстную рекламу, и основные ваши ключевые запросы — это «коворкинг центр» и «коворкинг в Москве».

Анализируя количество обращений, вы видите, что большинство из них пришли не по общим объявлениям, а по менее популярному, но более точному ключевому слову «коворкинг в Москва Сити» Перераспределите бюджет с неработающих ключей на более успешные, основываясь на данных сквозной аналитики. Отключите слабые рекламные кампании и поднимите ставки на объявления по более успешному запросу, проработайте их дополнительно.

Вместо заключения

Эндрю Маккензи однажды сказал: «Бизнес как автомобиль — сам катится только вниз!» Чем быстрее вы находите, тестируете, воплощаете работающие идеи и масштабируете их, тем ощутимее будет ваш рост. Это касается продаж, маркетинга, качества продукта, — всего бизнеса в целом. Только от вас зависит, во что трансформируется ваше дело. Правильная система постановки целей, обновленная стратегия, сквозная аналитика по тарифу START и другие наши советы помогут на пути развития вашего бизнеса. Успехов!

Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Как выстроить систему работы по KPI
01 января
Маркировка рекламы во ВКонтакте
02 мая
Что такое СберБизнес
02 мая
Маркировка рекламы в Telegram
27 апреля
Маркировка рекламы в Яндекс.Директ
25 апреля
Notion для бизнеса: обзор
19 апреля
Сквозная аналитика и IP-телефония — залог уверенного развития бизнеса в России и Казахстане
11 апреля
Как сделать гайд
09 апреля
Как рассчитать рентабельность продаж и что она означает
08 апреля
Веб-аналитика и сквозная аналитика: в чем разница
08 апреля
Кейс сетей фитнес-клубов ФизКульт и FITRON от агентства digital-маркетинга HAUNDS
05 апреля
Обновления в ОМНИ
03 апреля
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно