Оценить эффективность вложений в маркетинг поможет коллтрекинг. Это технология, связывающая рекламные источники со звонками. Благодаря ей можно отслеживать рекламные кампании вплоть до поискового запроса и рекламного объявления, что помогает перераспределять бюджеты в пользу эффективных кампаний.
Кроме того, с помощью данной технологии компания сможет построить цепочку «веб-аналитика-коллтрекинг-CRM», подсчитать расходы на рекламу и выручку с нее, а также определить основные экономические показатели окупаемости вложений.
3 задачи, которые решит коллтрекинг
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
1. Контроль работы отделов продаж, технической поддержки, сервисного обслуживания
Эффективность бизнеса напрямую зависит от многих факторов, среди которых особое место занимает качество обработки входящих обращений отделом продаж. Чтобы прослушать записи звонков, посмотреть тексты чатов и заявок, в целом проанализировать статистику обращений, можно обратиться к коллтрекингу.
В результате компания не теряет звонки и получает объективную информацию, по которой можно понять, что является причиной низких продаж или жалоб клиентов на некачественное обслуживание.
2. Оценка покупательской способности
Оценивать покупательскую готовность к приобретению товара/услуги также удобно с помощью сервиса. Для этого сотрудники размечают звонки, оценивая вероятность того, что клиент совершит покупку или сделает заказ на услугу. Звонок отмечается специальным тегом. На основании тегов собирается статистика о качестве звонков (целевой, нецелевой, «холодная продажа», клиент до 18 лет и т. д.).
3. Возврат вложений в маркетинг
После интеграции инструмента с CRM в отчеты начинает подтягиваться информация о сделках. Это позволит оценивать эффективность вложений в маркетинг по суммам сделок покупателей, пришедших с каждой рекламной площадки/источника. Кроме того, появляется возможность эффективно использовать возможности CRM — вы сможете фиксировать источник звонков. В результате автоматизируются процессы работы отдела продаж, обрабатываются входящие обращения с информацией об источниках прихода посетителей, ведется работа с имеющимися контактами.
В CRM регистрируется информация о звонке: номер телефона, дата и время, продолжительность и иные сведения. Пользователь может добавлять к этим данным дополнительные заметки (тема разговора, результативность, комментарии).
Когда коллтрекинг не нужен?
Услуга требуется только тем компаниям, которые размещают рекламу и используют голосовое общение. Система отслеживания звонков не слишком востребована в больших интернет-магазинах с тысячами товарных позиций, поскольку заказы в них в основном поступают через корзину, а связь используется для вопросов и претензий. Из-за этого возрастает стоимость номеров.