С каждым годом в Яндекс.Директ приходит всё больше рекламодателей. Конкуренция приводит к росту стоимости клика. А постоянное повышение ставки за клик — к быстрому росту бюджета. Если оставить ставку низкой, пользователи просто не увидят ваши объявления. В этом материале разберемся: от чего зависит цена клика в Яндекс.Директ и как снизить ее без последствий для лидогенерации.
Как формируется стоимость клика в Яндекс.Директ
Стоимость клика в Яндекс.Директ — величина непостоянная. Она рассчитывается в результате торгов между рекламодателями, что автоматически запускаются при каждом показе. Объявления участвуют в таких торгах со своей максимальной ценой, которую рекламодатель готов заплатить за один переход (клик) — т.е. со ставкой, которая была установлена.
Самостоятельно назначая ставки, вы в любом случае не будете брать цифры с неба, а ориентируетесь на прогнозируемую ставку. Что влияет на её величину?
- Сфера бизнеса. Чем выше конкуренция в нише, тем больше рекламодателей хотят показываться по определенным запросам. Соответственно, растет и цена клика.
- Геолокация. Так как в разных регионах разная конкуренция, то и стоимость клика будет разнится в зависимости от местоположения.
- Качество объявления. Чем объявление менее привлекательно для пользователя, тем ставка будет выше. В своем справочном центре Яндекс подробно раскрывает факторы, по которым от оценивает качество каждого объявления.
- Позиция в выдаче. Показ объявления на верхних строчках выдачи всегда будет стоить дороже, чем показы на других позициях. Тем не менее, показ на верхних строчках не гарантирует максимальное количество переходов.
- Накопленный CTR (кликабельность) — соотношение кликов к количеству показов. Если в рекламных кампаниях, запущенных ранее, CTR высокий, то стоимость клика можно снизить.
Окей, мы разобрались, как формируется цена клика в Яндекс.Директе. Как видим, существенные факторы — это конкуренты и их ставки, на что, к сожалению, повлиять невозможно. Тем не менее вы можете поработать с другими факторами: оптимизировать свои рекламные кампании, повысить качество объявлений, улучшить накопленный CTR и таким образом снизить цену клика. Рассмотрим каждый способ подробнее.
Снижаем стоимость клика
Чтобы не давать очевидные рекомендации, давайте сразу договоримся о следующем:
- ваша семантика максимально расширена и актуальна текущий момент. Дубли ключевиков и минус-слова удалены (это можно сделать через приложение «Яндекс Коммандер»),
- все ваши объявления проверены на релевантность: то есть по запросу «Купить валенки из гривы единорога» показывается объявление, ведущее на страницу, где можно приобрести именно такие валенки,
- объявления составлены таким образом, чтобы обратить на себя внимание пользователя — броские, с конкретным предложением, цифрами,
- в объявлении используются все возможные элементы: визитки, быстрые ссылки, фото, второй заголовок, уточнения.
Если все вышеперечисленное вы уже сделали, идём дальше. Вот что ещё можно сделать:
1. Разделить кампанию на несколько в зависимости от региона показа
Например, в случае, если вы предоставляете услуги или продаете товары по всей России и в настройках у вас стоит галочка «Вся Россия», стоимость клика будет очень высокой. Потому что при этом учитываются самые высокие ставки Москвы и Санкт-Петербурга (где сильнее конкуренция). Тогда лучшей стратегией станет создание объявления (дублирование) для каждого региона отдельно. Вы увидите, что в этом случае минимальная стоимость входа на аукцион снизится.
2. Оптимизировать семантику
Уберите нерентабельные ключевые запросы. Чтобы повысить качество запросов, нужно тщательно проанализировать показатель «Отказы».
В личном кабинете сервиса сквозной аналитики CoMagic вы можете детально изучить как количество отказов, так и общий процент отказов по рекламной кампании, объявлению, ключевику.
Как понять, какой показатель отказов считать критичным для отключения? Предварительно рассчитайте, какая стоимость клика будет для вашего бизнеса рентабельной и не выставляйте ставку за клик выше этой суммы.
3. Увеличить CTR, создав копии объявления
Например, у вас есть объявления с низким CTR (2 %) и довольно высокой для вас стоимостью клика в 200 рублей. Как повысить кликабельность? Вы можете прибегнуть к хитрости — создать новое объявление, а объявление с низким показателем отключить. Яндекс.Директ анализирует все объявления, и чем ниже CTR, тем меньше «карма» этого объявления. Соответственно, повышается цена за клик. Новое объявление с большей вероятностью сможет заработать высокий CTR и получить меньшую стоимость клика.
4. Проверить объявления на рентабельность
Так же, как и в работе с ключевиками, проверяем кампании и объявления на рентабельность. Неэффективные отключаем.
Если у вас много рекламных кампаний с низкими показателями (например, есть кампании, где имеются показы, а переходов нет), общее качество вашего аккаунта оставляет желать лучшего. Это формирует высокие ставки. Лучше совсем отключить подобные кампании / объявления.
В личном кабинете CoMagic вы можете проанализировать рекламу по всем возможным бизнес-метрикам.
5. Четко определить целевую аудиторию
То есть учитывать пол, возраст, устройство обращения, браузер, геолокацию и т.д. Для самого целевого сегмента ставки повышаем, для менее целевых клиентов ставку снижаем. В итоге реклама больше не будет демонстрироваться тем, кому она изначально не слишком интересна.
Своими способами повлиять на стоимость клика поделился Иван Бабайлов
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов