Если вы счастливый обладатель нового сайта, завершили все внутренние работы и готовы приступать к внешнему (ссылочному) продвижению, то первый вопрос, который возникает: сколько ссылок вам понадобится на старте?
Эта статья поможет определить, сколько ссылок необходимо сайту на основе прямых конкурентов вашего сайта. Но если вы больше склоняетесь к просмотру коротких роликов, это видео для вас:
Тематика: строительство срубов в Москве.
Задание: вычислить необходимое количество ссылок для старта линкбилдинга на основе анализа ссылочных профилей конкурентов.
Инструкция:
- правильно отбираем прямых конкурентов сайта;
- выделяем среди них самых молодых и перспективных;
- анализируем количество и качество обратных ссылок.
![](/upload/sprint.editor/4c9/o0idv0s5f7f3vpc4vucs8tsocfvei9fv.png)
Грамотно отбираем конкурирующие сайты
Переходим в Arsenkin Tools и выбираем инструмент «Выгрузка ТОП-10 сайтов». Затем вводим туда ключевое слово (у нас «строительство срубов в Москве») и начинаем исследование.
![](/upload/sprint.editor/8cb/a3l0sw628o6y442oopacbz6xk6yilaaz.png)
Скачиваем выгрузку на компьютер
![](/upload/sprint.editor/ade/vz6utra40mebeuih5w2g7geeuu95ig12.png)
Далее копируем конкурирующие сайты и отправляем в CheckTrust.
![](/upload/sprint.editor/78c/mkfl1aw02787u32bv7p9tua2m70ia7tg.png)
Здесь нас интересует webarchive-дата, а также посетители по LiveInternet, входящие ссылки по Majestic и Citation Flow. Если нет возможности просмотреть даты из webarchive, то допустимо использование других инструментов. Например, «Массовая проверка доменов» на pr-cy.ru.
![](/upload/sprint.editor/6e2/sqcltyk05sazsnt9pm6getf43filmiz2.png)
Полученный ранее список сайтов вставляем в таблицу на pr-cy.ru и проводим отбор недавно появившихся интернет-площадок.
![](/upload/sprint.editor/625/a1c0h8manffxtvx91o1eo5g3j2sp33s8.png)
С помощью этого анализа определяем двух-трех относительно молодых конкурентов с уже продвинутым ссылочным профилем. После этого переходим к более подробному анализу.
![](/upload/sprint.editor/a83/3gioob1cpgzquifdetgmhjri0qfe9usu.png)
Детальный анализ отобранных сайтов
После определения двух-трех опорных сайтов переходим к более подробному анализу. Пример: doma-bani(.)moscow. Обращаем внимание на:
1. Внешний вид. Удобный интерфейс и читабельный дизайн привлекает большое количество пользователей. Этот пункт подскажет свежие идеи для функционала вашего сайта.
![](/upload/sprint.editor/11d/xg00rxk1oxhnrl6jojmslp62hua07214.png)
2. Семантику. Ранжирование по целевым запросам в поиске. Этот пункт можно проверить на serpstat. Также стоит посмотреть, какие посадочные страницы больше всего привлекают внимание.
![](/upload/sprint.editor/671/6uelzb1j68b4r83nagv4qhk7ykg68p0l.png)
3. Трафик и его динамику. Смотрим по SimilarWeb или pr-cy.ru.
![](/upload/sprint.editor/945/git47x67rvtuld5xjlrj8obvj1u4yhby.png)
4. Ссылочный профиль. Проверку необходимо проводить в Ahrefs
Последний пункт включает в себя несколько аспектов, которые нужно проработать:
- динамичность ссылочного профиля для свежих сайтов должна быть растущей, без резких оттоков ссылок;
- Domain Rating в Ahrefs (рейтинг домена) должен соответствовать количеству ссылающихся доменов;
- типы ссылок (ссылочный профиль без nofollow-ссылок выглядит неестественно, надо держать в балансе dofollow / nofollow / redirect-ссылки);
- количество обратных ссылок.
После прохождения этого пункта можно приступать к следующему.
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Определяем опорное количество ссылок
Для того чтобы определить, сколько ссылок необходимо сайту для продвижения на старте, нужно взять бэклинки опорных конкурентов и вычислить среднее арифметическое между ними.
Так, если у конкурентов:
- 500 ссылок;
- 1,2 тыс. ссылок;
- 970 ссылок;
то: (500 + 1200 + 970) / 3 = примерно 890 линков необходимо вам для старта продвижения.
Теперь смотрим на распределение ссылок по методам линкбилдинга.
Обычно:
- сабмиты — 20 % от общего объема;
- гостевые статьи — 40–50 % от общего объема;
- краудмаркетинг — 30–40 %.
![](/upload/sprint.editor/e03/1x1zpw12twllrexapb4zjta91we3wzjy.png)
Основные правила ссылочного продвижения
Несколько полезных советов для создания безопасного ссылочного профиля:
- Качество. Не гонитесь за количеством. Лучше 5 хороших линков с трастовых доноров, чем 50 с посредственных.
- Темп. Количество добавляемых линков в одном месяце не должно быть меньше, чем количество в следующем.
- Анкор-лист. Не злоупотребляйте коммерческими анкорами. Старайтесь больше применять безанкорные ссылки. Примерное сочетание: 20 % анкора и 80% без анкора.
- Скачки. Избегайте резкого оттока ссылочной массы и старайтесь удерживать динамику роста.
![](/upload/sprint.editor/136/9xwa664ck2bojqx9ytvd9h1q0gxvn4po.png)