Начинайте любое дело, представляя конечную цель. Рассказываем, как подготовить план по привлечению лидов и как его корректировать, если что-то пошло не так.
Читайте в этом материале, как с помощью системы сквозной аналитики:
-
составить план,
-
увеличить количество лидов,
-
контролировать выполнение плана на разных этапах и при необходимости корректировать отдачу от интернет-рекламы.
1. Изучаем показатели за прошлый год
Чтобы наметить нужные для выполнения плана показатели, необходимо проанализировать данные за прошлый год. Используя систему аналитики, формируем отчет и собираем данные в таблицу. Чтобы не тратить время на создание таблицы с нуля, в личном кабинете CoMagic можно скачать готовый отчет в нужном формате.
Какие показатели нам интересны? Смотрим за месяц: количество трафика из разных рекламных каналов, конверсию, обращения по каждому каналу, стоимость обращения, стоимость привлечения клиента, показатель ROMI для каждого канала.
![](/upload/sprint.editor/e0e/z75ubmdylfcce9602bau88c2r85ad29r.png)
Рядом с показателями за прошлый год обозначаем необходимые для выполнения плана показатели на новый год.
![](/upload/sprint.editor/8b6/rj8qdie4k5nptxj1djn3g3vsho5qi8jt.webp)
2. Избавляемся от неэффективных каналов
Используя систему сквозной аналитики, легко выявить неэффективные рекламные каналы, кампании, объявления и ключевые слова. Проанализируйте показатели за прошлый год и смело отключите неработающие каналы.
Сэкономленные средства не стоит складывать в копилку на черный день. Лучше распределить их на успешные каналы, кампании, объявления… Ну, вы поняли:)
![](/upload/sprint.editor/672/rfnambim9ykfvjxxxqu4abb7g141ht4v.jpg)
Когда последний раз вы обновляли ядро по SEO-продвижению? А для рекламы в контексте? Спрос, а значит и запросы пользователей в поисковиках, — штука крайне динамическая. В SEO ключевики нужно пересматривать каждые 2–3 месяца в зависимости от сезонности и сферы бизнеса. В контексте — еще чаще.
![](/upload/sprint.editor/49f/angv3e340i769wh3v1yosf2axeu58ua3.png)
3. Сегментируем аудиторию
Сегментация аудитории поможет понять: кто ваша целевая аудитория, что и, главное, как ей лучше предложить. Вы сможете определить наиболее перспективных пользователей, разработать для них персонализированные предложения и таким образом увеличить отдачу от рекламы.
В личном кабинете CoMagic используем для этого отчет Аудитория. Проанализируем существующую базу клиентов и выделим нужные нам сегменты.
![](/upload/sprint.editor/452/73ko1joypaeo9mbiro0uub2sa0vcxpsc.png)
Критерии для сегментации могут быть разные. Для интернет-магазинов, например, можно провести RFM-анализ — модель для сегментации базы клиентов на основе поведения. Выделяются сегменты с учетом срока последней покупки (Recency), частоты покупок (Frequency) и суммы потраченных средств (Monetary). Например, человек, который часто совершает покупки в вашем магазине, отреагирует на скидки, а тот, кто покупает лишь обувь определенной марки, заинтересуется спецпредложением на любимый бренд.
4. Находим самые продающие каналы
Выявляем проблемы и увеличиваем конверсию на каждом этапе воронки продаж. Для этого используем модуль Воронки продаж, который позволяет отследить весь путь клиента от перехода по рекламе до совершения сделки.
![](/upload/sprint.editor/5ac/orq3gwed890drj5kkawp4txf9avdvtl9.gif)
Настроив столбцы нужным образом, вы можете отслеживать количество лидов, конверсию и стоимость лида на каждом этапе воронки, а также видеть расходы, общую выручку и ROMI для канала. Вам станет понятно, какие рекламные кампании приводят только к посещениям, какие — только к звонкам, а какие — к реальным продажам.
Если видим общую низкую конверсию из посещения сайта в звонок, работаем над сайтом, его юзабилити, дизайном, предложением. Возможно, необходимо скорректировать работу ваших виджетов…
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
5. Увеличиваем конверсию сайта с помощью виджетов
ОМНИвиджет — это отличный инструмент для увеличения количества обращений с сайта. Наш опыт показывает, что при использовании форм обратной связи конверсия сайта повышается на 5–10%.
Работу ОМНИвиджета и всплывающих форм UIS (CoMagic) можно настроить по индивидуальному сценарию, изменить внешний вид или придумать особый приветственный текст.
![](/upload/sprint.editor/8cd/f41uzujxfpf2s8u7036dq0pt9q73qifs.png)
6. Устанавливаем контроль
Вы же не хотите проснуться в декабре и обнаружить, что план с треском провалился?
![](/upload/sprint.editor/ac5/sxgsvkiefrianoktbeu4sy1ssi467hu3.gif)
Обеспечиваем полный контроль за ситуацией: устанавливаем показатели на полгода/квартал/месяц/неделю/день и настраиваем уведомления. Не выполняется план по лидам на неделю – вам придет сообщение на телефон.
Чтобы быстро оценивать ситуацию, подключаем дашборды.
![](/upload/sprint.editor/7c6/vsf2h34cp6k44vxh37xpgp35cjtee10w.png)
Заключение
Ядро всего вышеописанного – данные.
![](/upload/sprint.editor/637/j3nfy9c2rgrxb97yvsbl90mjievghlwn.png)
Пусть данные станут источником ваших инсайтов, а система аналитики – ключевым инструментом для выполнения даже самого смелого плана по лидам.
![](/upload/sprint.editor/011/vzr4q7m8lmz3svnn3uzkbbvkp7qq807m.gif)