Продукты Решения Тарифы Партнерам Блог
Получить консультацию
Связаться
Как выстроить грамотный онбординг для ваших пользователей
591 просмотр
28.03.2022

Как выстроить грамотный онбординг для ваших пользователей

Что такое онбординг и зачем он нужен

Содержание

Сам термин онбординг был изначально заимствован UX-дизайнерами от рекрутеров. Дословно он означает процесс адаптации пользователя к какой-то новой среде. В рекрутинге — это обучение нового сотрудника всему необходимому для работы. В случае с UX — к приложению. Говоря о digital продукте — это процесс адаптации пользователей к применению продукта.

Основная задача онбординга — объяснить новым клиентам, как конкретный продукт или услуга может решить их проблему. Однако применяется он и для обучения существующей клиентской базы — например, быстро разобраться в обновлении продукта, освоить его новые функции. Если говорить о новых пользователях, самая важная задача онбординга здесь — повышение вероятности того, что человек начнет использовать ваш продукт.

Почему онбординг — неотъемлемая часть процесса продажи? Доказано: аудитория, которая уже имеет какой-то пользовательский опыт, тратит денег на 67% больше, чем новая аудитория.

Чем лучше пользователь знает ваш продукт и умеет его применять — тем он лояльнее, следовательно, тем дешевле обойдется взаимодействие с ним.

Однако, если вы просто дадите потенциальному клиенту кучу информации в виде ссылки на справочный центр, навряд ли такой «недоонбординг» будет приближать сделку. Нужен тщательный анализ аудитории и затем построение плана — как именно вы будете обучать людей, какие презентации будут подготовлены, как будет проходить тестирование и т.д.

Рассмотрим подробнее несколько вариантов построения онбординга.

Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию

1. Презентация и обучение

Онбординг можно реализовать прямо на сайте, с помощью системы последовательно всплывающих подсказок и/или поп-апов. Например, LPgenerator действует через специальное поп-ап окно: приветствует новых юзеров и приглашает познакомиться с продуктом. Далее вы переходите в специальный конструктор, где вам пошагово предлагают создать свой первый сайт.

Часто можно видеть, как онбординг встраивается сразу в интерфейс приложения.

Онбординг в приложении Tinder

2. Онбординг через email-рассылку

С помощью электронных писем можно не только напоминать о себе или информировать об акциях, но и привлекать пользователей к онбордингу. Современные сервисы для создания писем позволяют сделать из них настоящую инструкцию по пользованию вашим продуктом.

3. Тестирование

Теория это хорошо, но только практическое использование в полной мере даёт возможность понять все преимущества продукта. Для этого создайте его демо-версию и позвольте новым юзерам воспользоваться ей. Например, у нас на сайте вы всегда можете зайти в демо личный кабинет и попробовать построить свой первый отчет.

Анализируйте!

Метрики очень важны для понимания того, насколько эффективно работает ваш онбординг, каковы его сильные стороны и что необходимо улучшить. Определите свою точку активации и анализируйте её изменения в течении месяца.

Если количество пользователей, дошедших до определенного шага в обучении снижается от недели к неделе, подумайте над тем, как вы можете уменьшить отток. Может быть предыдущие шаги слишком сложны и требуют более детальных объяснений? Или проходить обучение у вас очень скучно? Тогда может помочь геймификация.

Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Последующая поддержка

Один раз научить использованию продукта — недостаточно. Ведь наверняка и сам ваш продукт не остаётся неизменным на веки вечные? Крайне важно продолжать диалог с пользователем и после обучения. Подробно информируйте обо всех изменениях в работе продукта, о новых фишках и способах использования. Так вы будете не только уверены в том, что ваши клиенты используют все возможности сервиса, но и будете повышать их лояльность к вам.

Хорошие примеры онбординга (и отменный юмор) можно найти на UserOnboard от дизайнера UX Сэмюэля Хика

Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

SEO: Турбо страницы для блога / кейсов
01 января
LTV: что это в маркетинге
23 июля
Как создать макрос в Excel
22 июля
CTR: что это такое в рекламе
22 июля
Что такое мокап и зачем он нужен
17 июля
Новое в ОМНИ: отложенные сообщения и обработка e-mail в Рабочем месте оператора
17 июля
3 секрета эффективного управления продажами
12 июля
Как создать штрихкод для товара самому
11 июля
Что нового в ОМНИ?
05 июля
Как выстроить комплексный маркетинг в стоматологии: пошаговый гайд
02 июля
UISCOMM — как прошла крупнейшая премия в сфере бизнес-коммуникаций
26 июня
Автоматизация бизнеса с 1 дня — зачем?
10 июня
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно