Название «таргетированная реклама» произошло от английского слова target, что означает «цель». Отсюда вытекает главная особенность этого вида рекламы — она показывается определенной аудитории по заранее заданным параметрам. Другими словами, бьет точно в цель. Как «прицелиться» еще лучше и сделать таргетированную рекламу результативнее? Эксперты поделились с нами своими лайфхаками.
Определите цели таргетированной рекламы и настройте аналитику
Таргетированная реклама может выполнять разные задачи: подогревать аудиторию для лидогенерации, непосредственно собирать лиды или просто повышать узнаваемость бренда. Работу по апгрейду рекламы в соцсетях лучше начать с актуализации целей и определения показателей эффективности, по которым вы будете отслеживать их достижение.
Что анализировать в первую очередь, зависит от цели вашей рекламной кампании, однако во всех случаях важно отслеживать:
- число подписчиков в соцсетях до и после старта рекламы;
- вовлеченность аудитории — количество лайков и комментариев в соцсетях;
- количество и стоимость конверсий с сайта и в соцсетях;
- количество и стоимость перехода в аккаунт соцсетей и на сайт.
Определитесь с таргетингом и приступите к работе с креативами
Главное преимущество таргетированной рекламы — это возможность показать объявление определенному сегменту пользователей. Большинство таргетингов одинаковы во всех соцсетях. Например, социально-демографические (пол, возраст, уровень дохода, образование), географические, по интересам. Дополнительно у разных соцсетей есть собственные таргетинги. Например, в myTarget можно показывать рекламу любителям кофе или даже владельцам авто какой-то определенной марки.
Чем тщательнее вы подойдете к выбору параметров таргетинга, тем выше будет конверсия у ваших рекламных объявлений, так как их увидят пользователи, потенциально максимально заинтересованные в вашем продукте или услуге. Чтобы сузить аудиторию еще больше и таким образом сделать таргетированную рекламу эффективнее, можно работать с собранными базами и аудиториями look alike.
1. Обязательно нужно работать с базами. Если баз нет, их можно купить, а можно собрать самому с нуля. Нужно начать хоть с чего-то, пусть это будет 20 номеров телефонов ваших потенциальных клиентов, оставивших свои контакты в форме обратной связи. Этого уже будет достаточно, чтобы собрать LAL-аудиторию.
2. Креативы быстро выгорают. Обычно уже спустя 2 недели CTR начинает снижаться, поэтому я рекомендую обновлять креативы каждые 2–3 недели.
3. Креатив должен быть креативным! Что это значит? Скучные картинки в объявлениях чаще всего натыкаются на баннерную слепоту. Чтобы привлечь внимание клиентов, подходите к созданию баннеров более тщательно. Обязательно используйте другие форматы визуала — карусели и видео.
Если вы рекламируете какие-то услуги — ремонт, фитнес, салон красоты, — обязательно используйте видеообъявления. Покажите процесс — это позволит вам выделиться среди конкурентов, привлечь внимание аудитории и собрать больше лидов.
Воспользуйтесь советами по улучшению лидогенерации
Наиболее распространенная цель таргетированной рекламы — лидогенерация. Для ее достижения есть очень удобный инструмент — lead generation. Как с ним работать и как повысить его результативность, рассказывает Юрий Бойко.
Результаты
В рамках рекламной кампании по данному клиенту на текущий момент удалось получить 460 заявок на пробные занятия по программированию. Средняя стоимость заявки — 3,32$. Конверсия в продажу платных абонементов составляет ~6 %.
Итоговые цифры приятно удивили клиента. Но можно было бы сделать их лучше? Да, конечно. Как я уже упоминал вначале — решающим фактором в случае с типом кампании lead generation является скорость прозвона лидов. В нашем случае отдел продаж клиента прозванивал заявки порой и неделю спустя...
Чтобы не стоять над душой у продажников, можно использовать сервисы автоматического прозвона лидов, которые предлагает виртуальная АТС UIS. Таким образом, отдел продаж просто получает входящий звонок от лида.
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
4 тактики для таргетированной рекламы во «ВКонтакте»
Во всех популярных в России социальных сетях можно настроить таргетированную рекламу. Их ежемесячные аудитории: «ВКонтакте» 69,1 млн человек, «Одноклассники» — 49,4 млн человек.
Как запустить таргетированную рекламу во «ВКонтакте», нам рассказал Александр Великов.
Еще несколько неочевидных фишек по настройке
В myTarget в настройках рекламной кампании есть таргет «возраст». Если его не использовать, объявления будут показываться всем. Если выбрать диапазон, например, 20−35, рекламу увидят люди только этого возраста. Но фишка в том, что система не всегда обладает данными о возрасте человека, поэтому, если вам нужно ориентироваться на определенный возраст, действуйте следующим образом: активируйте опцию «Произвольный набор», выберите возраст ЦА и добавьте знак вопроса — он означает людей, возраст которых неизвестен.