В интернет-рекламе важен каждый потраченный рубль. Чтобы расходовать бюджет эффективно, мало знать, какой канал привел к продаже, нужно понимать, какие каналы были предшествующими и оказали косвенное влияние на выбор вашего продукта. Для этих целей мы создали в сквозной аналитике новый отчет «Ассоциированные конверсии». Рассказываем, как он работает.
Sad story
Маркетологу Георгию руководитель поставил задачу: увеличить количество лидов. Жора подумал, погуглил, устроил мозговой штурм с коллегами и решил подключить новый рекламный канал — медийку. Вот только дополнительный бюджет начальство не выделило. «Не беда! — подумал наш герой, — Можно отключить каналы, которые приносят мало обращений».
Стандартный отчет по каналам и обращениям выявил самое слабое звено — e-mail-рассылки. Всего 6 конверсий за прошедший месяц при бюджете 30 000 руб. Сказано — сделано: без объявления войны Жора разорвал договор с агентством по рассылкам и заключил новый с компанией, специализирующейся на медийке.
Через месяц медийная реклама показала хороший результат: + 55 обращений за месяц. Отлично, если бы не одно весомое НО — общее количество лидов упало. Жора в ужасе. Анализ каналов показывает, что контекст, до этого стабильногенерирующий около 200 обращений в месяц, за прошедший период просел до 150. В чем дело?
Good story
Жора, не грусти, а лучше мирись с подрядчиками по e-mail-рассылкам. Дело в том, что некоторые каналы играют не прямую роль в осуществлении продаж, а опосредованную. Отключать такие каналы чревато падением количества обращений, причем иногда весьма ощутимым. Чтобы понять реальную эффективность того или иного канала, мы и создали новый отчет «Ассоциированные конверсии».
Как это работает?
Вы узнаете о распродаже путевок в Грузию из e-mail-рассылки. Переходите на сайт, кликаете на даты, прицениваетесь и… вас отвлекает коллега по работе. Через пару дней ловите себя на том, что все еще мечтаете о хачапури. Поэтому вы открываете Яндекс, вбиваете название турфирмы и переходите по первому выпавшему объявлению на уже знакомый сайт.
Ваш переход стандартный отчет посчитает как переход с контекстной рекламы. Но мы-то помним, что о путевке вы узнали с помощью рассылки. Это значит, что участие этого канала в совершении конверсии не менее значимо, а скорее, даже более значимо. Отчет «Ассоциированные конверсии» фиксирует все подобные обращения и таким образом показывает реальную эффективность того или иного канала.
Вы можете проанализировать каналы по любым измерениям и показателям. Например, просмотреть все ассоциированные конверсии по нужной рекламной кампании, группе объявлений, объявлению или ключевому слову. Помимо измерений, отчет можно настроить по любым нужным показателям в воронке: обращениям, сделкам, выручке.
The end
Наш герой сел перекраивать маркетинговую стратегию, так как увидел реальную роль всех рекламных каналов в совершении сделок…
Коллеги, Георгий прошелся по граблям вместо вас — делая «чистку» рекламных каналов, не принимайте поспешных решений. С новым отчетом вы можете анализировать каналы глубже, учитывая их непрямое воздействие на совершение конверсий. Принимайте верные маркетинговые решения, и да будет каждый ваш рекламный у.е. потрачен с пользой. :)