Эта осень будет богата на релизы Виртуальной АТС, причем масштабные. 22 сентября состоялся первый из них (правда, это обновление будет разделено на 2 части и вторая увидит свет ближе к концу года).
В настройках уведомлений появится вкладка Уведомления v. 2.0 (beta) для оповещений о состоянии звонка с расширенным и доработанным функционалом.
- Настраиваемые шаблоны уведомлений
- Новая идеология события и новые события
- Расширены доступные фильтры
- Для HTTP-уведомлений появится метод POST с возможностью задавать JSON в свободном формате
- Исправлен ряд ошибок
Ощутить всю мощь нововведений очень просто: достаточно перенести все настроенные уведомления из старой версии в новую (в ту самую вкладку Уведомления v. 2.0 (beta)). Будьте внимательны: из-за изменений в составе параметров и фильтров не во всех ситуациях перенос может пройти корректно, лучше проверить вручную.
Настраиваемые шаблоны уведомлений
Станут более гибкими настройки формата. Теперь вы сами можете решать, какую информацию о событиях хотите получать.

Новая идеология событий и новые события
Логика возникновения событий в предыдущей версии уведомлений имела свою специфику — события рассматривались с точки зрения нашей платформы. То есть, раньше событие «Входящий вызов» означало входящий вызов на платформу, а «Исходящий вызов», соответственно, исходящий.
В новой версии уведомлений мы сохранили эту логику событий, но переименовали сами события: теперь «Входящий вызов» — это «Входящее плечо», а «Исходящий вызов» — «Исходящее плечо». Чтобы было понятнее, мы отразили логику уведомлений по плечам и звонкам на схеме:

Полный список новых уведомлений и их сопоставление со старыми:
Событие в 1-й версии уведомлений | Событие во 2-й версии уведомлений |
Входящий звонок на виртуальный номер (новое) | |
Завершение звонка (новое) | |
Исходящий звонок (новое) | |
Голосовое сообщение | Голосовое сообщение |
Записанный разговор | Записанный разговор |
Начало разговора | Начало разговора |
Разрыв соединения | Окончание разговора |
Принятый факс | Принятый факс |
Обработка вызова | Ожидание ответа |
Соединение установлено | Поднятие трубки |
Проставление тега коммуникации | Проставление тега |
Входящий звонок | Входящее плечо |
Исходящий звонок | Исходящее плечо |
Все эти оповещения вы сможете включать и отключать.
В первой части обновления доступны только звонковые события. Во второй добавим остальные события (чаты, офлайн-заявки и т.п.).
Напоминаем, что действует лимит на SMS-уведомления: 500 сообщений в месяц за абонентскую плату 590 руб. Лимит можно расширить за дополнительную плату, а о его достижении мы предупредим.
Больше параметров фильтрации
Выросло количество фильтров, по которым вы можете отслеживать события.
Например, теперь при настройке уведомления о завершения звонка можно фильтровать события по длительности разговора и по длительности ожидания. Это поможет отслеживать вызовы, когда сотрудник был вне зоны действия сети и вместо него взял трубку автоответчик.
Новые возможности для интеграций
Для HTTP-уведомлений теперь доступно использование метода POST. Более того, при создании запроса появилось больше свободы. Таким образом, вы сможете определять, какие числовые параметры передавать как строковые, какую JSON-структуру передавать, да и вообще, добавлять свои параметры со своими значениями.
То есть, теперь можно настроить уведомления в соответствии с форматом API той системы, с которой производится интеграция.

Исправление ошибок
Архитектурные изменения в платформе уведомлений повысит стабильность их работы и уберет существующие технические недочеты.
- Будет доступна возможность фильтровать уведомления по номеру 8-800
- Произведена унификация полей и приведение к единому словарю
- Доработана возможность отображения только доступных уведомлений при подключении различных компонентов
- Исправлена ошибка, приводящая к периодическому попаданию уведомлений в автоматические спам-фильтры