Продукты Решения Тарифы Партнерам Блог
Получить консультацию
Связаться
Обновления Яндекс.Директа 2021 — что нужно знать performance- маркетологу
28 июня 2021

Обновления Яндекс.Директа 2021 — что нужно знать performance- маркетологу

Если вы ведете Яндекс.Директ, вам просто необходимо быть в курсе всех последних обновлений этой рекламной площадки. Рассказываем, что нового в настройках Яндекс.Директа было запущено с начала года и как, используя нововведения, вы можете сделать ваш контекст эффективнее.

1. Обновление автоматической стратегии. Оптимизация рентабельности

Новая стратегия, по словам самого Яндекса, может помочь управлять инвестициями в рекламу еще эффективнее.

ДРР (доля рекламных расходов) — это отношение суммы расходов на рекламу к принесенному ей доходу.

Ранее в личном кабинете уже была доступна стратегия «Оптимизация рентабельности», однако многие рекламодатели отмечали сложности в ее использовании. Обновленная версия имеет более простые настройки и дополнительные возможности: стратегия может приносить конверсии согласно заданной цели и выдерживать при этом целевой показатель ДРР. К примеру, 10 % от стоимости уже купленных пользователем товаров.

Новая стратегия пригодится в двух случаях:

  • Когда одна и та же цель на сайте приносит разную прибыль.
    Например, у вас интернет-магазин с большим ассортиментом разных по стоимости товаров. Один заказ может принести 500 руб., а другой — 5000 руб.

Чтобы правильно проанализировать эффективность рекламы, лучше не использовать фиксированную цену конверсии, а подключить новую стратегию. Стратегия «Целевая ДРР» будет приносить конверсии по цели и выдерживать при этом целевую долю расходов на рекламу: например, 20 % от стоимости ранее купленных товаров.

  • Когда у вас несколько источников лидов.
    Допустим, заявки поступают к вам в виде звонков, сообщений в чате на сайте и заполненных форм виджета. При этом заявка через виджет приносит вам, как правило, 500 руб., сообщение в чате — 700 руб., а звонок по рекламе — 1000 руб.

Зафиксируйте эти цели в качестве ключевых и параллельно задайте целевую ДРР, например, 10 %. Так вы будете получать как можно больше лидов из всех источников, не превышая при этом ваш допустимый лимит на рекламу.

2. Появление технологии look-alike

В мае были обновлены и настройки ретаргетинга — появилась дополнительная опция «Только похожие пользователи», при помощи которой стало возможно нацеливать рекламу на новую аудиторию, по поведению и интересам схожую с вашими клиентами.

Создавайте с помощью новой опции отдельные рекламные кампании для разных сегментов вашей ЦА. Тех, кто уже знаком с вашим брендом (теплая аудитория), проще мотивировать совершить конверсию, поэтому для них можно повысить ставки. А для более холодной аудитории (похожие пользователи) — понизить, так как этот сегмент шире. Для них вы можете указать цель выше по воронке продаж, например клик на виджет «Форма заявки». Собрав таким образом новую аудиторию, работайте с ней дальше — прогревая e-mail-рассылкой или тем, что у вас есть в маркетинговом арсенале. ;)

3. Запуск «Мастера кампаний» для быстрого и легкого старта

После закрытого бета-тестирования, в котором участвовало около 8 тысяч пользователей, Яндекс запустил новый, крайне удобный и простой в использовании инструмент по автоматизированной настройке рекламы. Кому и чем может быть полезен «Мастер кампаний»?

В первую очередь новичкам — тем рекламодателям, у которых нет опыта в настройке и запуске Яндекс.Директа. Инструмент позволяет всего за несколько минут создать и запустить рекламную кампанию. При этом все в «Мастере кампаний» уже настроено так, чтобы сделать эту РК успешной: большое количество заполненных полей, подсказок, шаблонов. Для старта можно указать лишь рекламируемую страницу.

«Мастером кампаний» можно воспользоваться на любом бюджете — начиная от 300 руб.

4. Новый принцип выбора объявления на поиске

Если раньше Яндекс выбирал объявления на поиске по ставке, то теперь будет выигрывать и демонстрироваться объявление с более точной фразой.

Как это работает: если к запросу пользователя алгоритм Директа подобрал два или больше объявлений, система выберет то, что больше подходит по семантике.

Что это изменит для рекламодателей? Запускать новые рекламные кампании станет легче — теперь можно сразу показать правильное объявление по нужной ставке, не добавляя минус-фразы.

Чтобы управлять тем, как выбираются фразы, включите нужную опцию в личном кабинете.

5. Расширенная галерея товаров в динамических объявлениях

Теперь у любого рекламодателя есть возможность продемонстрировать сразу несколько своих товаров прямо в выдаче:

Что нужно сделать, чтобы ваше динамическое объявление выглядело так?

  1. Собственно создать динамические объявления (на основе фида или сайта);
  2. Назначить ставку и выиграть аукцион за первое место в премиум-показах.
  3. Иметь не менее четырех товаров, которые релевантны запросу.
Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию

6. Увеличение объема подзаголовка

Ну и напоследок хорошие новости для тех, кому при написании подзаголовков объявлений часто не хватало объема.

Чтобы расширить сообщение в поисковой выдаче на десктопе, раньше приходилось использовать дополнительный заголовок. С новым лимитом в этом нет необходимости — больше не нужно разбивать одну мысль на два предложения.

Было:

Стало:

В последнее время Яндекс выкатывает обновления довольно часто. Буквально каждые один-два месяца в официальном блоге публикуется новость о каком-то нововведении, и специалисты по контексту радостно потирают руки — ведь чаще всего это облегчает их работу и делает ее эффективнее. Однако бывают и исключения.

Следите за обновлениями, вовремя проводите апгрейд своих рекламных кампаний и не забывайте про аналитику — залог эффективной интернет-рекламы.

Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно