С появлением programmatic старые подходы к digital-рекламе все больше теряют актуальность. В интернет-маркетинге процесс закупки рекламы уже полностью автоматизирован: рекламу на основании данных закупают специальные алгоритмы. Этот подход начинают также применять на телевидении и в наружной рекламе. Мы нашли экспертов в этих сферах и узнали, как здесь работает programmatic и каких трендов ждать в будущем.
Программное телевидение (Programmatic TV)
Programmatic TV — это демонстрация телевизионной рекламы нужной целевой аудитории, когда алгоритмическая покупка адресов производится в автоматическом режиме при помощи специальных программ.
Programmatic digital out-of-home (DOOH)
Digital out-of-home (DOOH) — это цифровая наружная реклама, размещенная в общественных местах как внутри помещений (indoor), так и на улице (outdoor).
Programmatic-подход в DOOH может осуществляться разными способами:
1. При помощи RTB (аукцион в режиме реального времени).
Рекламодатели предлагают свободный медианоситель потенциальным покупателям. Те, в случае заинтересованности, предлагают свою ставку. Торги происходят в режиме реального времени и длятся миллисекунды. В итоге демонстрируется рекламный креатив того, чья ставка выиграла.
2. Programmatic direct (прямые алгоритмические закупки).
Здесь размещение рекламы продается напрямую, а не через аукцион и лишь тем покупателям, которые были допущены в систему продаж.
Преимущество programmatic-подхода в DOOH — это не только экономия времени. Используя данные, можно сделать так, чтобы какие-то события (триггеры) были толчком для нужных programmatic-транзакций. Это делает рекламные кампании более актуальными, а их таргетинг на нужную аудиторию — точным. Какие можно использовать триггеры? Погода, время, сигналы финансового рынка, распознавание лиц и т. д.
О том, как обстоят дела с programmatic DOOH в России, нам рассказал Максаков Дмитрий, Programmatic Product Development and Strategy Lead ADV LAB.
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов