Продукты Решения Тарифы Партнерам Блог
Получить консультацию
Связаться
Бывает ли российская IP-телефония качественной
765 просмотров
29.12.2021

Бывает ли российская IP-телефония качественной

Часто пользователи сервисов интернет-телефонии жалуются на плохое качество связи, из-за которого данный формат проигрывает городским телефонам и мобильной связи. Бывают жалобы на «квакающий» звук, внезапные прерывания и другие признаки нестабильности.

Действительно ли такая проблема существует? Все ли российские провайдеры облачных систем телефонии этим грешат? Насколько целесообразно применять IP-телефонию российского производства в бизнесе, где на кону — коммуникация с клиентом и, соответственно, прибыль? Попробуем объяснить в этой статье.

Важно понимать, что качество сетевой телефонии напрямую зависит от качества интернет-соединения. Если в вашем доме или офисе нестабильный интернет, то и скорость IP-телефонии будет оставлять желать лучшего. Стабильный интернет — это первое, о чем нужно позаботиться. Однако! Если выбрать оператора телефонии, у которого есть услуга FMC, вы сможете обойти проблему нестабильного интернета, и пользоваться мобильной телефонией, при этом получив функции виртуальной.

Пока мы еще не ответили на главный вопрос: зачем вообще бизнесу IP-телефония? Для чего все эти риски? Во-первых, риски могут сведены к нулю, если:

  • конкретно у вашего провайдера высокий коэффициент стабильности сети (близок к 100%);
  • вы обеспечите сотрудникам компании высокоскоростной интернет от надежного оператора.

В чем же российская IP-телефония выигрывает в сравнении с традиционной российской телефонией? В том, что это не просто телефония. Это инструмент управления. У ведущих операторов телефонии есть целый набор функций для контроля и обеспечения высокого качества работы отдела продаж. Это и запись разговоров, и правильная маршрутизация звонков, и многое другое. Некоторые функции очень любят маркетологи, т.к. они помогают выявлять неэффективную рекламу и напрямую способствуют привлечению лидов.

Особенности российской виртуальной телефонии

Российский рынок IP-телефонии стремительно развивается. Еще в 2017 г., по оценкам экспертов, его отставание от мирового рынка составляло всего 1-3 %. Внушает доверие и отечественное оборудование для SIP-телефонии — оно не уступает, а иногда и превосходит по важным показателям аналоги зарубежного производства. Все больше отечественных компаний выбирают интернет-телефонию для коммуникаций с клиентами.

Сетевая телефония как способ связи основана на технологии VoIP — передаче голоса через интернет. Протокол IP позволяет компьютерам и иным устройствам распознавать друг друга и направлять друг другу четкие голосовые сообщения.

Во время общения телефонных собеседников голос преобразуется в цифровой сигнал. В такой форме он отправляется другому абоненту. Устройство на стороне другого собеседника преобразует сигнал, и тот вновь становится аналоговым. Таким образом, оба собеседника слышат в трубке или наушниках живую человеческую речь.

Преимущества российской IP-телефонии

В условиях, которые сложились 2022 г., важно при подключении быть уверенным, что ваш поставщик облачных услуг — российский, следовательно, он не уйдет с российского рынка и его сервера находятся на территории России. Это касается и виртуальных АТС, и других IT-сервисов.

Выбор отечественного сервера айпи-телефонии дает уверенность, что связь с клиентами не оборвется в самый неподходящий момент и вам не придется переходить к другому провайдеру в аварийном порядке.

Клиенты российского оператора IP-телефонии получают возможность арендовать номера в коде множества регионов РФ. При этом особенность этого формата связи не требуют от вас находиться в конкретном регионе и даже иметь там филиал. Вы можете указать номер в коде Москвы (для большего доверия) в качестве основного, а территориально находиться в Красноярске. Или арендовать номера именно тех регионов, где вы реализуете свою продукцию, чтобы покупатели испытывали доверие к номеру родного региона.

Кроме городских номеров, можно приобрести федеральный номер 8-800, который привлекателен для клиентов бесплатным звонком из любой точки России. Он содействует эффективной лидогенерации и расширяет географию продаж. Некоторые провайдеры IP-телефонии России сегодня уже предлагают свои SIM-карты с особым функционалом, становясь таким образом облачным и мобильным оператором связи в одном лице.

Функциональность ведущих вендоров российской айпи-телефонии позволяет:

принимать множество звонков одновременно;
записывать разговоры;
обрабатывать звонки в CRM;
задавать собственные сценарии распределения звонков.

IP-телефония российского производства от UIS

Провайдер UIS существует более 20 лет. Наш продукт — это платформа коммуникаций, в которую входит большой комплекс инструментов (более 40) для продаж, управления бизнесом и эффективного маркетинга.

Российская IP-телефония нередко разочаровывает клиентов, когда попадаются производители с плохой техподдержкой. UIS, наоборот, большой упор делает на поддержку и клиентское сопровождение. Платформа коммуникаций — это IT-продукт с разветвленным интерфейсом. Возможности настроек UIS для бизнеса безграничны, но зачастую клиентам нужны сложные сценарии звонков, причем с регулярной перенастройкой. Чтобы руководитель или рядовой сотрудник не тратили время, каждого пользователя UIS сопровождает высококвалифицированный менеджер.

Команда технических специалистов работает круглосуточно и отвечает очень быстро — в среднем за 26 с. Это одна из причин, по которым в UIS «бегут» от других провайдеров. Другая причина — стабильность. Клиенты других провайдеров часто жалуются на проблемы со связью, которая может просто вырубиться на 2 часа. При этом до техподдержки не дозвониться, из-за чего отдел продаж находится в панике. У UIS же показатель стабильности сети равняется 99,97%.

Таким образом, мы оправдываем статус нашего продукта как одного из самых топовых серверов телефонии. О работе поддержки можно прочитать много добрых слов на сайтах-отзовиках.

Обзор функциональности

Традиционная российская телефония не имеет тех возможностей, что есть у виртуальных АТС, и помогает управлять общением. Как мы уже говорили выше, российская облачная телефония — это помощник в управлении компанией. Рассмотрим же ее основные полезные инструменты.

Интеграция с CRM

Синхронизация системы телефонии с CRM позволяет отделам продаж избавиться от огромного количества лишнего труда, а также повысить качество обслуживания клиентов.

Запись разговоров

Все звонки сохраняются. Сервер IP-телефонии позволяет контролировать качество общения с клиентами и тестировать скрипты. Также разговор бывает важно прослушать затем, чтобы разрешить конфликтную ситуацию.

Переадресация

Все поступающих в компанию звонки можно распределять по самым разным сценариям:

  • разделять по отделам или квалификации сотрудников;
  • настроить очередь из операторов;
  • задать правило направлять звонки всем менеджерам сразу и т.д.

Настройки сервера IP-телефонии позволяют также отправлять звонки «на сторону», например, на личные мобильные, городские или SIP-телефоны.

Мобильный офис (FMC)

Некоторые операторы облачной телефонии — UIS в их числе — предлагают умные SIM-карты, которые подключены к общей экосистеме компании. Это значит, что звонки не по интернету, а по мобильной сети также записываются. Можно также формировать аналитику и управлять коммуникациями.

Скорость интернета для IP-телефонии и другие технические требования

Для развертывания в вашем офисе сервера айпи-телефонии прежде всего понадобится интернет — основной и резервный каналы. Поскольку на стабильную работу одного и другого влияют разные факторы, лучше всего подключить оба варианта.

Какая скорость интернета для IP-телефонии вам нужна? Обеспечить голосовую связь нужного качества через канал IP-телефонии можно только при соответствии ряду технических характеристик:

  • пропускная способность канала для одного разговора — не менее 100 кбит/с;
  • не более 5% потери пакетов до сервера телефонии оператора;
  • ping, т.е. макс. задержка в ходе передачи пакетов, — не более 100-150 миллисекунд;
  • джиттер, т.е. показатель отклонения от среднего уровня задержки — не более 20 миллисекунд.

Термином «джиттер» обозначается отклонение от среднего максимального и минимального времени прохождения пакетов. Допустим, при отправке 100 пакетов мин. время прохождения — 395 миллисекунд, макс. — 405 миллисекунд, среднее — 400 миллисекунд. Расчет джиттера такой: 405-400=5 и 400-395=5. Т.е. в рассматриваемом случае показатель отклонения — 5 миллисекунд, нормальной работе IP-телефонии это не препятствует. Возьмем другой пример: отправляется 100 пакетов, при этом мин. время прохождения — 1 миллисекунда, макс. — 100 миллисекунд. Здесь средний показатель времени уже будет равняться 50 миллисекундам, а джиттер — составлять 100-50=50, 50-1=49. Отклонение в 49-50 миллисекунд — это плохо для скорости IP-телефонии, качественной связи при таких показателях не будет.

Как проверить характеристики интернет-канала

Важно сразу узнать, соответствуют ли показатели вашего интернет-канала тому, какая скорость нужна для IP-телефонии.

Сегодня есть много специализированных онлайн-сервисов, которые проверяют скорость интернета для телефонии, например, speedtest.net, Google Internet Speed. Можно протестировать и показатель ping — задержку в отправлении пакетов по каналу. Эта характеристика рассчитывается в миллисекундах, она должна быть как можно ниже.

Узнать долю потери пакетов помогает утилита ping — она отправляет некоторое число узлов к нужному серверу или IP-адресу и возвращает данные об ответе. Чтобы выполнить эту процедуру, нужно:

  • набрать в поиске Windows «cmd» или «командная строка»;
  • ввести ping адрес сервера либо IP-адрес;
  • нажать Enter.

Утилита отправляет по умолчанию 4 пакета размером в 32 байта. При этом иногда, чтобы обнаружить проблемы с интернет-связью, такой проверкой нельзя ограничиться. Нужно реализовать ее расширенный вариант, который позволит узнать долю потери пакетов. Для этого в командную строку должен быть введен следующий текст:

Копировать
ping «адрес сайта» -t

«-t» - обозначает бесперебойную пересылку пакетов. Пользователь может сам остановить ее нажатием «Ctrl+С».

Результат проверки показывается в процентах.

Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Маркировка рекламы в Яндекс.Директ
25 апреля
Notion для бизнеса: обзор
19 апреля
Сквозная аналитика и IP-телефония — залог уверенного развития бизнеса в России и Казахстане
11 апреля
Как сделать гайд
09 апреля
Как рассчитать рентабельность продаж и что она означает
08 апреля
Веб-аналитика и сквозная аналитика: в чем разница
08 апреля
Кейс сетей фитнес-клубов ФизКульт и FITRON от агентства digital-маркетинга HAUNDS
05 апреля
Обновления в ОМНИ
03 апреля
Интернет-эквайринг: что это такое
29 марта
Маркировка рекламы: что нужно знать и как выполнить требования законодательства
29 марта
Что такое РСЯ в сервисе Яндекс.Директ
22 марта
Как поддерживать конверсию в 5-6% при холодном обзвоне
22 марта
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно