Как обстоят дела весной 2022 года в сфере недвижимости? Что изменилось в работе застройщиков и агентств? Меняют ли маркетологи свои стратегии и если да, то как? Мы взяли интервью у экспертов: узнали, что происходит сейчас и как нужно действовать.
Текущая ситуация на рынке
Недвижимость — одна из тех сфер, на которых кризис сказался сильнее прочих – считает Анна Огнева из Icontext. Застройщики зависят от ипотечных сделок, а те, в свою очередь, напрямую связаны с уровнем ключевой ставки Центробанка РФ.
Рынок недвижимости мгновенно реагирует на все происходящие процессы не только в стране, но и в мире. Кроме повышения ключевой ставки до 20% и возникшей у застройщиков проблемы с поставками стройматериалов, остро встал вопрос снижения реальных доходов граждан.
Аудитория
Уровень дохода населения упал, резко сократилась покупательская способность граждан. По крайней мере об этом говорят эксперты из финансовой сферы. Значит ли это, что целевая аудитория сегмента недвижимости значительно уменьшилась? Наши эксперты сходятся во мнении – потенциальные покупатели никуда не делись.
Целевая аудитория по-прежнему мониторит рынок, однако настроения и мотивации к покупке у потенциальных клиентов сильно изменились. Конечно, это не может не отразится на Tone of voice бизнеса, его УТП и т.д.
Анна Огнева из iConText дает рекомендации по изменению стиля коммуникации бизнеса с потенциальным клиентом, исходя из текущей психологической потребности аудитории.
Реклама
Изменения ситуации на рынке, а также закрытие некоторых рекламных каналов, которые ранее генерировали лиды, все это логично повлекло за собой необходимость изменений в рекламе. Макс Радомский из агентства IDEAS и Екатерина Шинкевич из CPAExchange дали свои рекомендации относительно рекламного бюджета.
Условия СРА в сфере недвижимости
Сегмент недвижимости работает по знакомой по сегменту онлайн-сервисов модели CPA — оплаты за целевое действие: целевую заявку, целевой звонок потенциального клиента, проведенную встречу или заключенный договор. Однако с каждым годом требования к целевым звонкам с СРА становятся более жесткими. Здесь для агентств и застройщиков важно «не перегнуть», не путать СРА-сеть с агентством недвижимости и сделать так, чтобы оффер был привлекателен с точки зрения цены и остальных условий.
Для успешной работы веб-мастера с офферами недвижимости по CPA необходимо сделать акцент на контекстную рекламу, а также тизерные и баннерные биржи.
Контентные ресурсы будут пользоваться доверием аудитории и быстро окупятся в случае наличия уже работающего проекта. Кроме того, не пренебрегайте изучением привычек аудитории: очевидно, что элитное жилье будет пользоваться меньшей популярностью, чем однокомнатные квартиры возле метро, хотя средний чек, естественно, будет выше.
Стратегия
Привычные стратегии и коммуникации перестали давать результат, а замена ранее эффективных каналов на доступные в РФ аналоги не скомпенсировала падение целевых обращений, – считает Алексей Гусев из AdClients. К новым условиям адаптируются не только застройщики, но и покупатели недвижимости, что, естественно, требует определенного времени.
Что стоит предпринять уже сейчас, как корректировать маркетинговую стратегию?
Кризис 2022 коснулся всех сфер бизнеса и недвижимость не стала исключением. Однако, как мы поняли из интервью с экспертами – бизнес держится. Объекты продолжают строиться и продаваться. Реклама идёт, хоть цены на неё, рекламные посылы, источники лидов – все это претерпело изменения, что, безусловно, потребовало пересмотра маркетинговых стратегий компаний. Поэтому сейчас особенно важно отслеживать и развивать наиболее прибыльные каналы, а использовать для этого нужно проверенный сервис сквозной аналитики.
Мы продолжаем следить и анализировать ситуацию во всех сферах бизнеса. Подписывайтесь на наш блог и оставайтесь на связи.
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов