Продукты
Решения
Тарифы
Возможности
Партнерам
Клиентам
Блог
Личный кабинет
Корзина
Контакты
Тел.+7 (495) 151-11-55
E-mail: info@uiscom.ru

Москва, улица Одесская,
дом 2, башня С (БЦ Лотос)
Получить консультацию
Связаться
Статистика запросов на Авито
20 просмотров
09.06.2025

Статистика запросов на Авито

Умение грамотно интерпретировать спрос на Авито сегодня превращается в конкурентное преимущество и для частных продавцов, и для крупных компаний.

Понимание сезонных колебаний, региональных особенностей потребления, ценовой сегментации и поведения аудитории покупателей позволяет оптимизировать ассортимент, корректировать стратегии продаж и максимизировать прибыль. В статье разбираемся, как можно понять, какой спрос на ту или иную продукцию на Авито и что дает эта информация.

Что позволяет делать аналитика спроса на Авито

На Авито доступна аналитика спроса на товары, которая дает продавцам несколько полезных возможностей:

  • Изучать поведение пользователей, которые стремятся найти интересующие их товары с помощью поисковых запросов.
  • Проводить аналитику динамики и статической картины количества размещенных объявлений.
  • Определить направление деятельности на платформе Авито и адаптировать свою маркетинговую стратегию под ее особенности.

Аналитика спроса на Авито помогает выбрать и подключить подходящие инструменты для продвижения и определить, какие маркетинговые услуги будут самыми эффективными для бизнеса. В условиях высокой конкуренции требуется более мощный маркетинг. Инструмент аналитики спроса Авито пригодится и тем, кто только начинает свой путь в предпринимательстве, и уже имеющим опыт в торговле.

Отметим, что спрос в категории «Товары» доступен на всех тарифных планах, а в категориях Авито «Недвижимость» и «Услуги» — только в планах «Расширенная» и «Максимальная».

Чат с покупателями на Avito можно объединить с остальными популярными каналами — WhatsApp, Telegram, VK, онлайн-чатом сайта и телефонией. Для этого используется сервис омниканальных коммуникаций.

Функции аналитики спроса на Авито

Для иллюстрации возможностей инструмента возьмем категорию «Электроника». Как посмотреть аналитику спроса на платформе Авито? Чтобы познакомиться с инструментом, воспользуйтесь своим аккаунтом на Авито и перейдите в раздел «Личный кабинет», который открывается через иконку профиля.

В профиле вам будет доступно меню, оно расположено слева. Среди его пунктов найдите раздел «Аналитика спроса».

Вам откроется страница, где на Авито находится аналитика спроса со всем набором интерфейсных элементов.

Пользователи могут отсортировать все объявления по регионам, категориям товаров и дате публикации (за последний месяц или день), а также упорядочить их по названию и алфавиту. В каждой категории товаров может быть предусмотрена дополнительная фильтрация для более точного поиска. Данные статистики представлены в структурированном виде, разделенном на категории и подкатегории. К примеру, категория «Электроника» включает в себя подкатегории, посвященные телефонам, аудио- и видеотехнике, ноутбукам, компьютерным аксессуарам и др. Благодаря этому, можно посмотреть общую статистику категории «Электроника» и статистику каждой из ее подкатегорий отдельно.

Возьмем в качестве примера Санкт-Петербург, сегмент «Электроника», и временной интервал в один месяц. В результате получим следующую информацию.

Аналитика спроса Авито по статическим показателям

В разделе «Детализация» на Авито вы можете посмотреть количественные данные по продавцам, объявлениям, просмотрам, контактам, уровню спроса.

В качестве продавцов на Авито выступают как люди, так и организации, разместившие хотя бы одно предложение в определенной категории. Количество продавцов в категории оказывает непосредственное влияние на уровень конкуренции. При достаточно высокой конкуренции (ориентировочно более 50 тысяч продавцов) для успешной реализации товаров может понадобиться подключить инструменты продвижения или обратиться к помощи авитологов — профессионалов в продвижении на площадке Авито.

Показатель по объявлениям означает определенное количество объявлений, которое размещено на Авито в настоящий момент.

Просмотры отражают количество раз, когда пользователи открывали карточку.

Контакты — это количество людей, которые проявили интерес к предложению — через отправку сообщения или нажатие кнопки «Показать номер».

Показатель уровня спроса демонстрирует среднее число заинтересованных покупателей на каждое объявление в определенной категории. Категории с показателем от 3 до 5 характеризуются как востребованные и пользуются большой популярностью.

При аналитике рекомендуется особое внимание уделять трем ключевым показателям: количеству объявлений, количеству контактов и уровню спроса.

Количество объявлений

Это общее число объявлений в определенной категории, отфильтрованной по заданным критериям. Показатель демонстрирует общее состояние клиентских запросов и насыщенность рынка конкретными товарами.

Важно помнить: одно объявление может представлять собой предложение не единичного предмета, а целой группы товаров. Например, к видеокамере могут быть приложены различные другие позиции: от дополнительных аксессуаров, например, чехлов и штативов, до комплектов с другими видеокамерами или аудиооборудованием. Иногда, наоборот, один и тот же товар может быть представлен в нескольких объявлениях, как, например, при продаже квартир.

Контакты

Показатель «Контакты» фиксирует взаимодействия потенциальных покупателей, например, нажатие кнопки, показывающей номер, или инициацию диалога с продавцом. Даже если пользователь совершил несколько таких действий, это будет засчитываться как один контакт.

Уровень спроса

Спрос рассчитывается как соотношение количества обращений к количеству объявлений в определенных категориях на Авито. Важно понимать: показатель рассчитывается путем простого деления, но он не всегда отражает объективную картину. В категории могут присутствовать как неактуальные и некачественные объявления с завышенными ценниками, так и предложения, которые пользуются огромным успехом, поэтому быстро «разлетаются». Поэтому данный показатель не является безусловным. При этом он все же служит ценным инструментом при определении популярности категории.

Итак, мы изучили статические характеристики данных, которые дают возможность определить уровень спроса на категорию товаров в определенный отрезок времени, например, месяц или день.

Аналитика спроса Авито по динамическим показателям

Щелкнув по категории «Телефоны», вы получите доступ к детальной статистике в числовом выражении и графическому представлению динамики клиентских запросов.

График на Авито демонстрирует, что спрос на товары, а именно на телефоны, в 2024 г. продемонстрировал тенденцию к росту с июня, достигнув своего пика в августе, затем сохранил стабильность до октября, после чего начал постепенно уменьшаться.

Далее рассмотрим категорию «Аудио и видео».

График Авито показывает, что спрос на товары существенно ниже. Динамика тоже другая: после снижения, начавшегося в 2023 г., наблюдалось устойчивое падение до июня, после чего показатель начал постепенно увеличиваться, и эта тенденция держится.

В данном случае следует акцентировать внимание на статических показателях, отражающих высокий уровень запросов покупателей. Динамические данные могут быть не столь информативны, поскольку их изменения могут быть обусловлены не постоянными внутренними факторами, а внешними, временными воздействиями.

Анализ динамики спроса оказывается ценным инструментом, когда сравниваются различные категории на Авито, например, «Средства гигиены» и «Ноутбуки». Однако спрос даже в категориях одного тематического направления на Авито может отличаться неравномерной динамикой, это подчеркивает важность проведения аналитики в любом случае.

Категория «Телефоны» выделяется среди прочих как самая привлекательная для размещения рекламы. Хотя в сегменте «Аудио и видео» представлено больше объявлений, активность пользователей в ней ниже. Это указывает на то, что именно в категории «Телефоны» наблюдается наибольший запрос со стороны посетителей. Это обусловлено более частыми поисковыми запросами по этой категории, а значит, и повышением вероятности успешной торговли.

Если в компании настроена интеграция телефонии с CRM-системой, продавец получает возможность более качественно и персонализированно обслуживать покупателей.

Что дает аналитика спроса на Авито

Ниже перечисляем конкретные выгоды, которые приносит аналитика спроса на платформе Авито:

  • Общий анализ конкретной товарной ниши: аналитика позволит оценить популярность товара среди пользователей и количество конкурентов, предлагающих аналогичные изделия. Знание, на какой товар хороший спрос на Авито, дает ответ, насколько простой или сложной будет задача продвижения товара.
  • Прогнозирование продаж: на Авито оно становится возможно благодаря анализу соотношения просмотров товара или услуги и контактов, которое статистика демонстрирует для различных категорий товаров. Так, например, на основе данных можно предположить, что из каждых трех покупателей, просмотревших объявление, один перейдет к контакту. Учитывая конверсию со звонков и сообщений из Авито, можно приблизительно определить, какое количество просмотров необходимо для совершения одной сделки. Если клиенты звонят за консультациями по товарам, для поддержания качества продаж можно использовать виртуальную АТС с записью разговоров. У провайдера UIS есть тарифы для разных видов бизнеса.
  • Поиск новой ниши: отношение количества контактов к количеству объявлений указывает на популярность определенной категории товаров или услуг. Большое число контактов свидетельствует о высокой востребованности предложения и низкой конкуренции. Такая динамика сигнализирует о перспективной нише на Avito, где спрос превышает предложение.
  • Поиск путей развития: аналитика по поисковым запросам позволит понять, какие объявления на Авито имеют наиболее высокий спрос и, следовательно, нуждаются в усиленном продвижении, например, через платные рекламные кампании. Количество поисковых запросов является показателем востребованности товара.
  • Ввод новинок в ассортимент: при внесении новых товаров в каталог также проводится аналитика спроса на них на платформе Авито: можно определить популярные модели, те, которые не востребованы, и выявлять дефицит.
  • Возможность посмотреть клиентские запросы в других регионах: на Avito полезна аналитика спроса (запросы и данные о просмотрах) в регионах, на которые вы планируете расширяться. Помните: предварительная аналитика спроса в разных локациях поможет определить, где ваш товар на Авито будет пользоваться наибольшей популярностью.
  • Расчет сезонных запросов: на Авито выраженный в графиках спрос на услуги поможет выявить закономерности в динамике, показывая, как продажи меняются в зависимости от времени года, дня недели и влияния праздничных дат.

Перед запуском новых продуктов, выходом на новые для себя территории или сезонным увеличением ассортимента проведите аналитику маркетинговых гипотез с помощью инструментов аналитики. Такой подход позволит оптимизировать рекламные расходы и избежать закупки невостребованных товаров.

Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Спасибо за обращение
Понятно