Согласно Игорю Манну, одному из наиболее авторитетных консультантов по маркетингу, точки контакта — это всевозможные ситуации, мероприятия, а также различная продукция и технологии, в общем, все то, что связывает вашу компанию и клиентов. Это так называемые точки соприкосновения клиента с компанией. Согласно его одноименной книге “Точки контакта. Простые идеи для улучшения вашего маркетинга” клиент может контактировать с компанией через:
- коммуникации (товар и реклама),
- офис (сюда входит практически все: от вывески над дверью компании до склада),
- непосредственно сам товар (дизайн, цена и т.д.),
- технологии (сайт, блог, автоответчик, номер дозвона),
- сотрудников компании,
- материалы (рекламные, коммерческие или бухгалтерские).
Как видите, точек получилось не так уж и мало. А теперь давайте рассмотрим их на примере компании UIS.
Мы распределили точки контакта по группам, ориентируясь на статус клиента: потенциальные, действующие и бывшие.
Для потенциальных клиентов мы выделяем такие точки контакта, как:
- Первое упоминание о компании, куда можно отнести холодные звонки наших менеджеров, рекламу, рекомендации действующих клиентов, публикации и комментарии в социальных сетях, выставки и презентации. Иными словами, все то, где можно сказать: “Здравствуйте, это мы!”
- Всевозможные способы получения данных о продуктах/услугах. В первую очередь речь идет о нашем сайте, на котором размещен контент с информацией о деятельности UIS, а также блоге с полезными статьями и новостями и email-рассылке. Кстати, буклеты, листовки и первые входящие звонки являются наиболее популярными способами предоставить потенциальному клиенту необходимую информацию о себе и своей компании.
- Все имеющиеся виды коммуникаций, в которые входят телефонные звонки, а также любые способы связи через сайт компании (чаты, заявки, бесплатные звонки “в один клик”).
- Собственно, продажа товаров/услуг, которая состоит из коммерческого предложения, оформления/подписания договора, каких-либо приложений к сделке (например, бонусов или акций), а также конкретной встречи с курьером, приезда клиента в офис компании и оплате.
К действующим клиентам у нас другой подход, поэтому точки контакта отражены в:
- Общении по настройкам, связанным с включением номера и указанием его необходимых параметров, а также в рассылке информационных писем, в которых публикуются любые обновления и изменения.
- Поддержке каждого клиента. Сюда входят работа с персональным менеджером компании, маркетинговые и персональные рассылки компании, техническая поддержка по всем видам связи (IP-телефония, email, чат онлайн-консультанта), проведение опросов, а также обратная связь от клиента (сбор отзывов). Если случилось что-то критичное, возможен и приезд в офис клиента.
Увы, любая компания порой теряет клиентов, но и с ними обязательно должны быть настроены точки контакта, которые помогают понять причину их ухода. В UIS это в основном расторжение договора, предоставление соответствующей документации и оплата задолженностей.
Любой компании, будь то B2B или B2C, нужно знать свои точки контактов с клиентами. В свою очередь, UIS внимательно следит за каждой точкой контакта и при необходимости корректирует или полностью изменяет направление своих действий.
Благодаря изучению каждой точки контакта, будь то первое знакомство с потенциальным клиентом, подписание договора или выезд курьера, UIS видит, где стоит “ослабить хватку”, а где полностью изменить стратегию. Это помогает компании держать работу каждого сотрудника в тонусе, не бояться изменений в поведении клиента и постоянно улучшать качество обслуживания.
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов