Личный бренд для бизнеса
Медийный образ человека, прямо ассоциирующийся с его экспертизой, дает конкурентное преимущество и влияет на показатели продаж, если правильно выстроена работа над продвижением.
Медийность перестала быть прерогативой знаменитостей и политиков. Личный бренд сегодня понимается не просто как модный термин, а как инструмент профессионального и личностного развития, а также увеличения прибыли во многих отраслях. В статье рассказываем, зачем нужен личный бренд, как предпринимателю или эксперту создать личный бренд, какие процессы подразумевает продвижение правильно созданного личного бренда.
Личный бренд — это уникальная комбинация профессиональных компетенций, ценностей и личностных качеств, которая формирует определенный образ человека в глазах других людей. Это репутация, помноженная на узнаваемость и заключенная в рамки четкого позиционирования.
Образ держится на трех опорах:
Личный бренд работает на эксперта, предпринимателя или руководителя в режиме 24/7, а именно:
Ниже подробнее рассказываем, какие конкретные выгоды приносит личный бренд и зачем он используется.
Рассмотрим, какие реальные преимущества дает развитый индивидуальный бренд и почему развитие личного бренда приносит ощутимую отдачу.
Доверие — настоящая валюта, и работа над сильным личным брендом запускает генератор доверия. Так сокращается путь к принятию решения о сотрудничестве. Более того, наличие узнаваемого лица превращает абстрактную организацию в живую историю с человеческим измерением. Личный бренд работает на доверие, потому что люди инстинктивно больше доверяют тем, кого они знают.
Развитие вашего личного бренда приводит еще и к возможности устанавливать высокие цены без потери клиентского потока. Когда клиент видит не просто специалиста, а признанного эксперта с собственной методологией и подходом, стоимость услуг воспринимается через призму уникальности предложения.
Привлечение клиентов требует значительных ресурсов на маркетинг, холодные продажи и другие формы активного поиска. Личный бренд меняет направление этого потока, запуская механизмы такого явления, как инбаунд-маркетинг. Регулярные публикации, выступления на профильных мероприятиях, участие в подкастах и других медиа делают вас видимым для людей без навязчивых рекламных сообщений. Клиенты, которые приходят по рекомендациям или находят вас через контент, уже «подогреты». Благодаря этому свойству личный бренд особенно ценен для бизнеса, ориентированного на долгосрочное сотрудничество и сложные продажи.
В ситуации, когда большинство товаров и услуг на рынке могут быть скопированы, развитие персонального бренда создает своего рода барьер для конкурентов. Даже если компания, составляющая конкуренцию, предложит аналогичный продукт по более низкой цене, клиенты, лояльные к публичному лицу вашей компании, останутся с вами из-за эмоциональной связи и привычки доверять вашей экспертизе.
Результативное продвижение вашего личного бренда открывает двери к партнерствам, коллаборациям и стратегическим альянсам, которые были бы недоступны для «безликой» организации. Лидеры индустрии, инвесторы и потенциальные партнеры с большей вероятностью обратят внимание на предложение о сотрудничестве от человека, чье имя им знакомо. Этот нетворкинг-эффект выходит далеко за пределы прямых продаж и позволяет создать экосистему связей, которые могут создать самые неожиданные возможности — от выгодных инвестиций до доступа к закрытым рынкам и эксклюзивным проектам.
На конкурентном рынке труда возможность работать с признанным экспертом становится значимым фактором при выборе места работы. Сильный личный бренд лидера компании привлекает профессионалов, которые хотят учиться у лучших и ассоциировать свою карьеру с успешными именами. Это позволяет снизить затраты на рекрутинг и удержание специалистов. Более того, команда, собранная вокруг известного лица, часто демонстрирует более высокую лояльность и мотивацию, поскольку сотрудники чувствуют свою причастность к чему-то большему, чем просто работа над ежедневными задачами — к определенной философии и миссии.
Руководитель, который успешно занимается продвижением личного бренда, получает доступ к медиаресурсам без необходимости оплачивать дорогостоящий маркетинг. Журналисты и отраслевые издания охотно приглашают узнаваемых экспертов для комментариев, интервью и авторских колонок. Каждое такое появление в медиа работает на укрепление как персонального бренда, так и организации в целом. Фактически компания получает органический охват целевой аудитории, который иначе потребовал бы значительных маркетинговых вложений. С ростом персонального бренда этот эффект только усиливается и может создать положительную спираль медийного присутствия.
Персональный бренд открывает дополнительные каналы монетизации, которые могут существовать параллельно с основной деятельностью или интегрироваться в нее. Среди таких возможностей — выступления на корпоративных мероприятиях и конференциях, образовательные программы, консалтинг, книгоиздание, разработка цифровых продуктов, менторство или участие в советах директоров других компаний. Эти направления не только генерируют дополнительный доход, но и усиливают основную деятельность через кросс-промо и привлечение людей из других аудиторий.
Еще одно преимущество персонального бренда — его способность создать наследие, выходящее за рамки конкретной организации или проекта. В отличие от корпоративных брендов, которые могут быть проданы или радикально переформатированы, персональный остается с вами независимо от трансформаций организации. Это дает свободу для эволюции, позволяя запускать новые проекты с уже сформированным базисом доверия и поддержки.
Как создать личный бренд, который поможет достичь этих целей, рассказываем в разделе ниже.
Если ваша команда общается с клиентами по телефону, виртуальная АТС позволит отслеживать, как менеджеры соблюдают этику общения и скрипты, а также поможет не терять пропущенные звонки. У UIS есть тарифы для разных видов бизнеса и команд продаж разных размеров.
Рассмотрим, из чего может состоять создание и продвижение вашего личного бренда.
Первый шаг создания личного бренда подразумевает необходимость ответить на ряд фундаментальных вопросов:
Следующим шагом создания личного бренда становится тщательный анализ рынка и конкурентной среды:
Этот этап построения личного бренда допускает использование комбинации методов — от классического SWOT-анализа до социального «слушания» и отраслевых отчетов. Современные инструменты аналитики могут выявить частотность поисковых запросов, связанных с вашей экспертизой, или паттерны обсуждений в соцсетях. Цель этого этапа — найти точку пересечения между вашими уникальными качествами и актуальными потребностями рынка.
Вам предстоит детализировать портрет целевого клиента:
В 2025 году маркетологи используют концепцию «племен» — групп людей, объединенных не только демографией, но и общими ценностями, интересами и позицией. Выявив свое «племя», вы сможете говорить на его языке и решать именно его проблемы. Для большей наглядности создайте 2-3 детальных портрета идеальных представителей аудитории, включая их повседневные привычки, страхи и мечты.
Элементы правильно построенного личного бренда включают уникальное ценностное предложение (УЦП). Это концентрированное выражение того, что вы предлагаете миру и чем отличаетесь от других:
Эффективное УЦП должно быть одновременно конкретным и вдохновляющим, реалистичным и амбициозным. Многие эксперты рекомендуют использовать формулу «Я помогаю [целевая аудитория] достичь [желаемый результат] через [ваш уникальный подход]». УЦП станет основой всех ваших коммуникаций и точкой отсчета для оценки релевантности любых активностей.
Стратегия развития вашего личного бренда обязательно опирается на то, как вы себя позиционируете. Это искусство занять определенное место в сознании целевой аудитории. На этом этапе вы конкретизируете:
Согласно исследованиям, наш мозг обрабатывает визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем текст. Поэтому визуальный образ вашего личного бренда требует особого внимания:
Как сделать ваш личный бренд узнаваемым? Кроме профессионального фото для профиля, визуальная идентичность включает дизайн презентаций, оформление аккаунтов в соцсетях, шаблоны для публикаций, обложки подкастов и многое другое. Создайте брендбук, фиксирующий все элементы визуальной системы, и последовательно применяйте его во всех точках контакта с аудиторией.
Личный бренд как совокупность определенного контента и коммуникационных посылов действует через экосистему взаимосвязанных платформ и каналов. Перед тем, как начать продвигать личный бренд в интернете, важно определить:
Для каждой площадки создайте оптимизированный профиль с аутентичным описанием, подкрепляющим ваше ценностное предложение. Важный тренд — создание «домашней базы», обычно в виде персонального веб-сайта, где собраны все аспекты вашей экспертизы и ссылки на другие платформы.
Именно через контент люди получают представление о вашей экспертизе, ценностях и подходе, поэтому важно определить:
Подробнее о планировании контента в соцсетях читайте в статье «Контент-план для соцсетей».
Персональный бренд развивается не в изоляции, а в постоянном взаимодействии с сообществом и коллегами, поэтому перед вами встанут такие вопросы:
На определенном этапе развития личного бренда появляются возможности для его монетизации. На этом шаге разработайте продуктовую линейку, соответствующую различным уровням вовлеченности клиентов — от бесплатных материалов до премиальных услуг. Продумайте образовательные продукты, консалтинговые пакеты, платформы сообществ или лицензирование интеллектуальной собственности. Убедитесь, что каждое коммерческое предложение подкрепляет, а не размывает ваш персональный бренд.
Завершающий (и одновременно постоянно повторяющийся) этап — это мониторинг эффективности и корректировка стратегии. Создайте персональную систему KPI, включающую количественные метрики (охват, ER, конверсия) и качественные показатели (характер обратной связи, типы поступающих предложений). Проводите ежеквартальный аудит своего бренда.
Независимо от типа брендинга, многие организации используют CRM-систему для управления клиентской базой и взаимодействием с клиентами. При наличии интеграции CRM с телефонией отдел продаж получает возможность взаимодействовать с клиентами более качественно и точечно.
Развитие личного бренда уже прочно ассоциируется с присутствием в социальных сетях. Ниже подробнее рассказываем, как продвигать личный бренд на таких ресурсах.
Необязательно продвигать себя на всех популярных платформах одновременно. Такой чрезмерно многоканальный маркетинг для личного бренда может приводить к распылению ресурсов и размыванию идентичности. Фокусированное присутствие в соцсетях, где концентрируется именно ваша целевая аудитория, дает больший эффект при меньших затратах энергии.
Соответственно, продвижение вашего личного бренда в социальных сетях начнется с выбора соцсети. Выбор каналов требует аналитического подхода, включающего несколько аспектов:
Результатом может стать иерархия платформ с выделением 2-3 приоритетных каналов для концентрации основных усилий по продвижению и нескольких вспомогательных. Вспомогательные могут использоваться для поддержания присутствия и специального перенаправления трафика на основные.
При этом именно последовательная публикация материалов, отражающих вашу экспертизу и ценности, формирует основу узнаваемости и доверия. Современные исследования в области нейромаркетинга подтверждают, что регулярное появление у людей в информационном поле активирует «эффект знакомства» — когнитивное искажение, при котором люди склонны отдавать предпочтение тому, что видят чаще. Ваша стратегия продвижения личного бренда должна это учитывать.
Регулярность публикаций формирует предсказуемую модель присутствия, что означает возможность создать у аудитории ощущение надежности и стабильности вашего бренда.
Личный бренд в бизнесе — это уникальный профессиональный образ, формирующий восприятие вас как эксперта и выделяющий среди конкурентов как в социальных сетях, так и в офлайне. Это стратегический актив, объединяющий ваши ценности, компетенции и стиль общения.
Для реагирования на ваше сообщение, передаваемое в веб форме, вы соглашаетесь с обработкой ООО «НОВОСИСТЕМ» (Компания) персональных данных, указываемых в веб форме. Если заполненная форма содержит контактные данные, либо вы ранее сообщили контактные данные иным способом, сотрудники Компании могут связаться с вами для реагирования на ваш запрос. Персональные данные обрабатываются не более срока, необходимого для исполнения вашего запроса, и уничтожаются в течение 3,5 лет после его исполнения, если отсутствует иное законное основание обработки данных. Подробная информация о ваших правах как субъекта персональных данных, мерах, принимаемых Компанией для защиты данных и обеспечения соответствия законодательству, третьих лицах, которым Компания может передавать персональные данные, приведена в Политике конфиденциальности.
ООО «НОВОСИСТЕМ» (Компания) будет обрабатывать ваши персональные данные, указываемые в веб форме для обработки вашего заказа и реагирования на ваш запрос. Персональные данные обрабатываются не более срока, необходимого для исполнения вашего заказа, и уничтожаются в течение 5 лет после его исполнения, если отсутствует иное законное основание обработки данных. Подробная информация о ваших правах как субъекта персональных данных, мерах, принимаемых Компанией для защиты данных и обеспечения соответствия законодательству, третьих лицах, которым Компания может передавать персональные данные, приведена в Политике конфиденциальности.