Продукты Решения Тарифы Партнерам Блог
Получить консультацию
Связаться
Маркетинговый аудит сайта
652 просмотра
05.07.2016

Маркетинговый аудит сайт

Содержание

Можно много и настойчиво креативить креатив, экспериментировать с лэндингами и выделять больше и больше денег на продвижение вашего сайта, скажем, в контексте, но вы никогда не будете уверены в том, что ваши усилия попадают в цель и приводят вам клиентов, пока не проведете маркетинговый аудит сайта. Под этим мы понимаем комплексный маркетинговый анализ сайта, который покажет вам, что делают посетители вашего сайта после того, как они перешли на него по рекламной ссылке или зашли туда напрямую: через какие каналы коммуникаций они связываются с вами, становится ли ваше общение целевым и приводит ли, в конечном итоге, к сделке (продаже). Оперируя данными такого аудита, вы сможете точно рассчитать экономические показатели эффективности вашей рекламы и сделать однозначный вывод о том, в светлое ли будущее ведет вас ваша маркетинговая политика.

Конечно, маркетинговый аудит сайта должен проводиться не спорадически в конце отчетных периодов ради показа нужной статистики руководству, а должен быть организован на постоянной и системной основе — просто потому, что сбор аналитических данных должен осуществляться, как минимум, на протяжении месяца-двух, чтобы эти данные были достаточно репрезентативными и надежными для того, чтобы лечь в основу принятия вами каких-то тактических решений по управлению маркетингом. А значит, такая история, как аудит сайта — это скорее ваш постоянный рабочий инструмент и союзник, нежели средство для локального «забора пробы».

А теперь чуть подробнее остановимся на том, какие данные и процессы вам следует учитывать, когда вы проводите маркетинговый анализ сайта. В общем виде, их можно разделить на три блока. Первый — это сбор статистики по эффективности вашей рекламы. Второй — непосредственный анализ конверсии входящего трафика на сайт в целевые обращения. Третий — это объединение результатов первого и второго блоков с тем, чтобы просчитать экономику маркетинга: от расходов на рекламу до конечной продажи.

Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию

Первая ступень маркетингового аудита сайта: контролируем рекламу и трафик

На этом этапе аудита вам поможет связка из стандартных инструментов аналитики, отлавливающих прямые переходы на сайт и переходы по рекламным ссылкам с помощью UTM-меток (Google Analytics и Яндекс.Метрика), и сервиса по отслеживанию звонков (коллтрекинга). Первые помогут вам и с аналитикой времени, глубины просмотра и конверсионности конкретных страниц вашего сайта с точки зрения доведения посетителя до интересующего вас целевого действия (скажем, регистрации). Последний (коллтрекинг) понадобится для того, чтобы потом, на втором этапе, вы смогли связать переход через определенную рекламу или поисковый запрос с конкретным звонком в вашу компанию. Не говоря уже о том, что только инструмент коллтрекинга позволит вам «поймать» звонки с офлайн-источников рекламы (наружная реклама, реклама на радио, ТВ и т.п.).

Вторая ступень маркетингового аудита сайта: считаем целевые обращения

Итак, вы отследили все явки-пароли и знаете, откуда пришел на сайт весь входящий трафик. Но насколько эффективно ваш сайт «цепляет» пришедших посетителей: какая их часть выходит с вами на связь и становится целевыми? В принципе, просто посчитать обращения через онлайн-формы на сайте (заявки, корзину, различные формы лидогенерации, онлайн-чаты) может все тот же Google Analytics. В UIS (CoMagic) для работы с обращениями с сайта было разработано отдельное решение — ОМНИвиджет. А сервис коллтрекинга посчитает для вас звонки с различных источников. И вы будете располагать всеми необходимыми данными, чтобы свести все это воедино и просчитать, во сколько обходится вам привлечение клиента.

Чем CoMagic поможет при аудите сайта

И тут мы плавно переходим к третьему этапу маркетингового анализа сайта — к расчету конкретного КПД от ваших маркетинговых усилий по его продвижению в интернете. КПД, которое выражается в таких показателях, как CPA, CPL, ROI, конверсия в продажи и т.д. И тут выбор за вами — вы можете либо сводить все имеющиеся данные в таблице Excel, либо воспользоваться услугами сервиса, который уже это все умеет, и выдаст вам на выходе готовые и удобные отчеты. Ну, или с самого начала аудита сдаться в рекламное агентство, которое все сделает за вас.

Впрочем, если вы прагматичны и рациональны, и хотите получить надежный и рабочий инструмент, который будет на системной основе помогать вам в принятии оперативных маркетинговых решений, присмотритесь внимательнее к универсальным сервисам аналитики рекламы.

Например, все вышеперечисленные этапы можно реализовать с помощью CoMagic. Наш сервис базируется на мощной аналитической платформе, которая автоматически собирает все доступные данные о работе вашей рекламы и вашего сайта и рассчитывает основные показатели его эффективности. При этом CoMagic интегрируется с основными рекламными системами (Google Analytics, Google AdWords, Яндекс.Метрика, Яндекс.Директ) и с CRM — последнее может быть полезно для автоматического подтягивания в систему сквозной аналитики данных о сделках (продажах). Ядро аналитической платформы CoMagic — коллтрекинг, который возьмет на себя часть работы по отслеживанию источников звонков. Кроме того, вы всегда можете воспользоваться линейкой дополнительных инструментов коммуникаций от CoMagic (ОМНИчаты) — в таком случае, вы сможете собирать в одном интерфейсе еще более глубокую статистику и по работе этих каналов сайта тоже. Словом, достаточно установить CoMagic на сайт одним кодом и попробовать. И тогда задача по проведению маркетингового аудита сайта будет для вас рядовым событием, которое никогда не поставит вас в тупик.

Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

SEO: Турбо страницы для блога / кейсов
01 января
LTV: что это в маркетинге
23 июля
Как создать макрос в Excel
22 июля
CTR: что это такое в рекламе
22 июля
Что такое мокап и зачем он нужен
17 июля
Новое в ОМНИ: отложенные сообщения и обработка e-mail в Рабочем месте оператора
17 июля
3 секрета эффективного управления продажами
12 июля
Как создать штрихкод для товара самому
11 июля
Что нового в ОМНИ?
05 июля
Как выстроить комплексный маркетинг в стоматологии: пошаговый гайд
02 июля
UISCOMM — как прошла крупнейшая премия в сфере бизнес-коммуникаций
26 июня
Автоматизация бизнеса с 1 дня — зачем?
10 июня
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно