Продукты Решения Тарифы Партнерам
Клиентам
Получить консультацию
Связаться
Разработка чат-ботов
1486 просмотров
24.06.2024

Разработка чат-ботов

Содержание

Чат-боты становятся незаменимым инструментом для компаний любых размеров и отраслей. Разработка чат-ботов не так уж сложна, к тому же есть специальные платформы и конструкторы сценариев, существенно упрощающие задачу. В статье рассказываем, какие у ботов полезные особенности, как создать и настроить простого чат-бота с простейшим алгоритмом прямо в браузере, работая с кодом и переменными, и какие есть известные программы по созданию чат-ботов.

Что такое чат-боты и зачем нужны

Чат-боты — виртуальные помощники, которые ведут с клиентами диалоги в автоматическом режиме. Боты могут работать на основе заданного людьми сценария взаимодействия вопросов и ответов либо на основе искусственного интеллекта. Они могут помочь улучшить обслуживание клиентов и увеличить доход, выполняя сегментацию аудитории, способствуя маркетинговым активностям.

Опишем по порядку основные выгоды от создания чат-бота и внедрения в бизнес-процессы.

1. Круглосуточная поддержка клиентов и обработка заявок

Боты работают 24/7, могут быстро совершать обработку распространенных запросов.

2. Автоматизация и повышение эффективности

Другая полезная особенность — можно настроить ботов для автоматизации повторяющихся задач: бронирование, планирование встреч, сбор и обработка данных клиентов.

3. Персонализированное взаимодействие

Ботов можно запрограммировать на сбор и анализ данных клиентов. Используя эту информацию, они могут делать сегментацию, предоставлять персонализированные рекомендации, предложения и поддержку.

4. Улучшение генерации лидов

Боты интегрируются в веб-сайты или приложения для социальных сетей для сбора контактов и квалификации лидов. Благодаря этой особенности они могут задавать пользователям релевантные вопросы и направлять их в нужную воронку продаж.

5. Сбор отзывов и аналитики

Боты способны запрашивать отзывы от клиентов и собирать аналитические данные о взаимодействиях. Эта их особенность может помочь улучшить продукт и обслуживание.

6. Поддержка маркетинга

Чат-ботов также используют для доставки целевых маркетинговых сообщений и предложений. Благодаря этой полезной особенности они могут выполнять сегментацию пользователей и на основе этой сегментации предоставлять релевантный контент.

Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию

Как создать и настроить первого чат-бота

Создать и протестировать бота можно прямо в браузере. Опыт программирования для создания чат-бота с простейшим алгоритмом необязателен. Ниже приводим руководство о том, как создать чат-бота с простым алгоритмом, для тех, кто не знаком с процессом, и посмотреть, как выглядит получившаяся цепочка диалога. Сделать это можно только на ПК или ноутбуке, для работы в мобильном устройстве потребуется специальная программа.

Будем делать бота с простым алгоритмом на языке JavaScript. Чтобы приступить, потребуется вызвать консоль. В большинстве браузеров это делается нажатием на Shift + Ctrl + J или Cmd + Alt + J. На вашем экране появится новое окно, в котором уже можно приступить к программированию. Если же консоль не открылась, попробуйте найти пункт «Консоль» в меню браузера — обычно его можно найти в пункте «Инструменты разработчика».

Консоль — это поле для программирования, где можно написать код, и нужная задача будет выполнена в вашем браузере. Также консоль покажет ошибки, если ваш код будет их содержать. Можно отправить в консоль ваш программный сценарий не только целиком, но и фрагментами и даже по одной строке — браузер будет помнить все действия до тех пор, пока вы не перезагрузите страницу.

Первая строка

Внутри консоли можно как вводить код, так и выводить результаты и цепочку сообщений. Начнем создание простейшей программы, которая отобразит в консоли слово «Привет!» от чат-бота. Для этого берем команду команду console.log(’Привет!’), вставляем ее в консоль и нажимаем Enter.

В окне появится фраза «Привет!». Это вы только что научили бота произносить это слово. Далее можно учить его другим словам.

Итак, первый шаг создания чат-бота выполнен — бот уже поздоровался с нами. Для того, чтобы вы могли ему что-то сказать в ответ, потребуются переменные.

Переменные

Чтобы показать, что сейчас вы будете вводить переменную, нужно ввести слово var, за ним последует название переменной. Так можно создать, к примеру, переменную name (она может быть написана только латиницей) и зашить в нее слово «Сценарий».

var name = ’Сценарий’;

Особенность названия в том, что оно может быть каким угодно, нужно только, чтобы оно начиналось с буквы.

Давайте посмотрим на содержимое элемента. Следующая команда покажет то, что на данный момент записано в переменной name:

console.log(name);

С помощью бота вы можете узнать сегодняшнюю дату:

console.log(Date());

Попробуем посредством бота спросить что-либо у пользователя. Для введения новых данных в программу применим команду prompt (). Давайте введем в консоль следующее:

var name = prompt(’Как вас зовут?’);

Компьютер выдаст окно, и бот будет ждать, пока вы введете ваше имя. Далее можно продолжать работу в таком окне, это удобнее, чем в консоли. С этой целью мы напишем новые команды:

alert(’Привет! Я — ваш компьютер.’);
var name = prompt(’Как вас зовут?’);

Можно добавить к цепочке вежливый ответ, что бот рад знакомству. Чтобы он смог обратиться к нам по имени, применим переменную name, в которую зашито то, что мы ответили боту:

alert(’Привет, ’ + name + ’, приятно познакомиться!’);

Мы построили фразу таким образом: взяли начало ’Привет, ’, потом посредством символа + соединили со значением переменной name, в которую зашито наше имя, а затем посредством еще одного плюса добавили окончание фразы. Кавычки используются, чтобы компьютер понимал, что мы собираемся вывести на экран текст, а не числа. Он воспринимает как текст то, что заключено в кавычки, и отображает в том же виде.

Также можно ставить косые линии и писать после них любые фразы «для себя» — они будут идти просто как комментарии к коду и не восприниматься JavaScript как команды.

О том, как сделать в приложении Telegram чат-бот, мы пишем в этой статье.

Недостаточно просто интегрировать бот в ваши мессенджеры и другие каналы взаимодействия с клиентами — важно еще интегрировать единый виджет омниканальных коммуникаций для сайта. Его особенность в том, что клиенты могут видеть все каналы на одной панели и выбирать, через какой обратиться.

Другие интересные команды

Опишем некоторые другие команды, которые помогают настроить полезные функции для сценария вашего первого бота.

performance.now() — команда в JavaScript, которая возвращает временную метку в миллисекундах с момента начала выполнения страницы. Ее используют, чтобы измерить временные интервалы и расчет производительности.

setTimeout() — команда в JavaScript, планирующая вызов функции или выполнение кода через указанный интервал времени (задержку). Это асинхронная функция, которая дает возможность настроить выполнение кода после того, как выполнится другой код. Например, таким образом вы можете спросить что-либо и дать минуту на размышление, прежде чем возникнет окно для ответа.

setInterval() — команда в JavaScript, особенность которой — планирование повторяющегося вызова функции или выполнения кода через указанный интервал времени. Она также является асинхронной и дает возможность выполнять код с регулярными интервалами. Так с ее помощью можно, например, настроить напоминание о выполнении определенного действия раз в час.

Как выбрать программу-конструктор чат-ботов

Конструктор современных чат-ботов — это программа с готовыми решениями, которая упрощает задачу создания чат-бота. Ниже приводим ключевые факторы, которые следует учитывать при выборе программы.

Простота использования

Выбирайте чат-бот конструктор, который прост даже для не подкованных технически пользователей.

Функции и возможности

Оцените возможности программы, включая такие функции, как автоматизация разговоров, сбор данных клиентов, интеграция с другими платформами и аналитика. Выберите чат-бот конструктор, который содержит возможности, необходимые для ваших конкретных потребностей.

Есть сервисы, которые предоставляют бесплатный пробный период, чтобы вы могли протестировать функционал.

Поддержка нескольких каналов

Выбирайте чат-бот конструктор, который дает возможность развертывать чат-бот в нескольких каналах — на сайте, в мессенджерах, социальных сетях. Такая программа обеспечит беспрепятственное взаимодействие с клиентами на предпочитаемых ими платформах.

Насколько эффективны рекламные каналы, показывает сквозная аналитика.

Персонализация

Ищите чат-бот конструктор, который дает возможность персонализировать ботов на основе данных и особенностей клиентов. Программа должна включать в себя возможность настройки ответов, рекомендаций и предложений в соответствии с индивидуальными потребностями и поведением.

Аналитика и отчетность

Выбирайте чат-бот конструктор, который предоставляет подробные сведения о взаимодействиях пользователей, коэффициентах конверсии и других ключевых показателях эффективности.

Тарифы

Рассмотрите тарифы на программу, а также любые дополнительные расходы, связанные с хостингом, обслуживанием и интеграциями. Убедитесь, что конструктор бота имеет ценообразование, соответствующее вашим потребностям и бюджету.

Поддержка и инструкции

Оцените качество поддержки клиентов, которую предлагает сервис-конструктор чат-ботов. Проверьте наличие подробных инструкций по программе и ответов на часто задаваемые вопросы.

Безопасность и конфиденциальность

Убедитесь, что чат-бот конструктор соответствует отраслевым стандартам безопасности и конфиденциальности данных. Ознакомьтесь с его политикой и процедурами защиты данных клиентов.

Интеграция

Выбирайте чат-бот конструктор, который легко интегрируется с другими инструментами и платформами: CRM, сервисами электронной почты, аналитическими инструментами. Такая программа позволит вам автоматизировать рабочие процессы и оптимизировать взаимодействие с клиентами.

Отзывы и репутация

Ознакомьтесь с отзывами, посмотрите, какой репутацией обладает конструктор чат-ботов.

Обзор конструкторов чат-ботов

Приведем обзор популярных современных сервисов, некоторые из которых уже шагнули далеко вперед, и с их помощью возможна разработка уже не стандартных чат-ботов, а сверхумных на основе искусственного интеллекта.

Botsify

Популярный чат-бот конструктор с более чем 300 000 пользователей по всему миру. Он известен своим визуальным редактором с перетаскиванием, который делает создание чат-бота простым для пользователей всех уровней квалификации. Конструктор современных чат-ботов Botsify предлагает многоканальную поддержку, продвинутую аналитику и создание сложных чат-ботов с высоким уровнем персонализации.

Unisender

Интуитивно понятный визуальный редактор и конструктор чат-ботов и автоматических воронок. Боты собираются в сценариях взаимодействия вопросов и ответов и привязываются к Telegram. Конструктор чат-ботов от Unisender предусматривает готовые шаблоны с ответами на часто задаваемые вопросы, автоворонками для автовебинара и автомарафона, оповещениями о доставке, записью на посещение заведения.

ManyChat

Специализируется на создании чат-ботов для маркетинга в социальных сетях и электронной коммерции. Данный конструктор бота и редактор диалогов предлагает мощные возможности автоматизации маркетинга.

HubSpot Chatbot Builder

Данный редактор ботов тесно интегрирован с CRM HubSpot, что делает его идеальным выбором для компаний, которые уже используют эту платформу. Возможна разработка продвинутых чат-ботов для бизнеса на основе искусственного интеллекта, персонализированные маркетинговые кампании и квалификация лидов прямо из чата.

Drift

Поставщик решений для обслуживания клиентов на основе искусственного интеллекта. Возможна разработка умных чат-ботов для бизнеса на базе ИИ, которые могут отвечать на распространенные вопросы, собирать контактные данные потенциальных клиентов и автоматически квалифицировать лиды. Редактор Drift также предлагает функции живого чата и автоматизации лидогенерации.

Tidio

Комплексное решение для обслуживания клиентов, которое включает в себя конструктор современных чат-ботов, живой чат, электронную почту в чате и базу знаний. Он разработан для малого бизнеса, которому необходимо эффективное и удобное решение для поддержки клиентов.

Zendesk Sunshine Conversations

Омниканальная платформа для обслуживания клиентов, которая содержит функционал создания чат-ботов в нескольких каналах. Платформа тесно интегрирована с Zendesk Support, что дает возможность компаниям управлять всеми своими взаимодействиями с клиентами в одном месте.

Dialogflow

Платформа для создания чат-ботов от Google на основе искусственного интеллекта, использующая обработку естественного языка (NLP). Он делает возможным создание сложных чат-ботов с расширенным пониманием языка и возможностями машинного обучения.

IBM Watson Assistant

Облачная платформа для создания чат-ботов на базе искусственного интеллекта, использующая когнитивные сервисы IBM Watson. Данная платформа предлагает расширенные возможности обработки естественного языка и интеграцию с другими сервисами IBM Cloud.

Flow XO

Визуальная платформа для автоматизации, которая дает возможность компаниям создавать сложные рабочие процессы без необходимости написания кода — в функционал входит в том числе конструктор современных чат-ботов. Она предлагает широкий спектр интеграций с популярными бизнес-приложениями, такими как Salesforce, Zendesk и Shopify.

Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Как правильно квалифицировать лиды и увеличить конверсию
06 декабря
Чаты в RetailCRM, мобильная версия РМО, обновление Софтфона, доработка виджетов лидогенерации и отчет по эффективности виджетов
28 ноября
Где и как искать первых клиентов на рынке с огромной конкуренцией
27 ноября
Как строить аналитику в BI системе на базе данных UIS
21 ноября
Кейс застройщика загородной и жилой недвижимости
18 ноября
Что такое краудсорсинг технология?
01 ноября
Причины out-of-stock и анализ в торговле
05 ноября
Бизнес не игрушка
07 ноября
Что такое репрезентативная выборка данных
06 ноября
BTL-реклама: коммуникация, виды, примеры, каналы
05 ноября
Чаты в Битрикс24 и Мегаплан, распределение чатов по данным о клиенте, звонки по клику из Софтфона, доработки в отчетах и настройках
29 октября
Как построить автобизнес для себя и для клиентов: главный ключ к успеху франшиз
22 октября
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Нажимая кнопку вы подтверждаете, что согласны получать рассылку
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно