Продукты Решения Тарифы Партнерам
Клиентам
Получить консультацию
Связаться
Интернет-маркетолог: чем он занимается
859 просмотров
08.08.2023

Интернет-маркетолог: чем он занимается

Содержание

Одно из главных правил маркетинга гласит: надо быть там, где находится твой клиент. А в современном мире клиент все активнее перемещается в онлайн. Печатная реклама теряет свою эффективность из-за сокращения количества и тиражей периодических изданий. Все меньше людей смотрит телевизор — а значит, и рекламные ролики на телеканалах. Наружная реклама еще сохраняет свои позиции, но в условиях визуального шума крупных городов и она может оставаться незамеченной.

На первый план все чаще выходит диджитал-среда, требующая определенных и достаточно специфичных знаний и навыков — того, что составляет основу профессии интернет-маркетолога.

Кто такой интернет-маркетолог

Самое простое определение этой профессии: интернет-маркетолог — это специалист, который занимается продвижением бренда или товара в цифровой среде, то есть является специалистом по цифровому маркетингу. В зависимости от размера компании и ее направленности интернет-маркетолог может заниматься как всем направлением digital, так и его определенной частью.

В его сфере ответственности находятся план продвижения бизнеса в интернете и отведенный на это бюджет, формирование «сетевого» имиджа бренда и повышение его узнаваемости, и также продаж. Все зависит от конкретных обязанностей в конкретной компании. При этом спектр используемых инструментов может быть достаточно широк: от поисковой оптимизации сайтов и таргетинга рекламы до SMM и email-маркетинга.

Нередко интернет-маркетолог курирует работу других специалистов — например, SMM-менеджера или CEO-специалиста. Однако определение стратегии развития бренда в сетевом пространстве, как правило, относится именно к его компетенции, и другие специалисты реализуют определенные направления этой стратегии.

Плюсы и минусы профессии

Цифровой маркетинг — что это за профессия и чего должен ожидать человек, выбирая это направление для профессионального развития? Прежде всего нужно понимать, что работать придется с такой гибкой сферой, как digital, то есть разбираться не только в обычном маркетинге, но и в айти маркетинге — маркетинге в интернете.


Плюсы

  • Интересная работа, позволяющая постоянно развиваться. Это обусловлено самой спецификой сферы, где тренды быстро меняются, а технологии не менее быстро развиваются.
  • Актуальная на рынке труда профессия. В интернет-маркетологе нуждаются не только крупные компании, но и малый и средний бизнес, понимающий важность продвижения в цифровой среде.
  • Гибкий график. Как правило, у интернет-маркетолога есть свобода в определении времени работы и рабочей нагрузки.
  • Широкий выбор вариантов сотрудничества с работодателем: в офисе, удаленно, гибридно или на фрилансе. Последний вариант позволяет самому определять количество клиентов в зависимости от желаемого дохода, но и стабильность здесь ниже.
  • Высокий уровень заработной платы. Это связано с высокой востребованностью специалистов в интернет-маркетинге.

  • Минусы

    • Ненормированный рабочий день и необходимость всегда оставаться на связи, чтобы быстро реагировать на происходящие в Сети изменения.
    • Высокая стрессовая нагрузка, связанная с большими объемами работы и срочностью задач, постоянными дедлайнами и необходимостью «держать руку на пульсе».
    • Большая ответственность. Одна неудачная интернет-кампания может оказать серьезное негативное влияние на имидж бренда.
    • Кроме того, профессия интернет-маркетолога требует определенных личных качеств, без которых работать будет значительно сложнее. Речь идет о креативности (необходимо каждый раз подходить к уже известным задачам со «свежим взглядом», уметь мыслить вне шаблонов), энергичности (эта работа требует быстрых решений и быстрой реакции на сегодняшние запросы пользователя) и целеустремленности (работать нужно не ради процесса, а ради результата — повышения продаж или узнаваемости бренда).

Чем профессия интернет-маркетолога отличается от других

В крупных компаниях специалист по digital-маркетингу занимается своими прямыми обязанностями — разрабатывает и реализует стратегию продвижения бизнеса, бренда или продукта в интернете. Однако в более мелких компаниях список задач интернет-маркетолога может быть более расплывчатым. Именно поэтому важно определить отличие интернет-маркетолога от других специалистов.

Как правило, размытие границ происходит с профессией маркетолога — она, хоть и звучит похоже, предполагает другие обязанности и другой спектр используемых инструментов. Чем занимается маркетолог? Анализом рынка в целом, формированием продуктовой линейки и ее расширением, определением УТП и стратегии ценообразования, работой с клиентами через каналы продаж. Услуги маркетолога необходимы любой компании, и бывают случаи совмещения обязанностей — так называемые фулстек-маркетологи, которые занимаются всеми направлениями маркетинга.

Нередко интернет-маркетолога путают с более узкими специалистами — такими, как SMM-менеджер, таргетолог, трафик-менеджер и т. д. Впрочем, эта путаница нередко бывает намеренной, когда одним специалистом планируют «закрыть» сразу несколько направлений.

Ключевые функции профессии

Чтобы понять, чем занимается интернет-маркетолог, нужно посмотреть на три основных блока стоящих перед ним задач: аналитика, разработка стратегии продвижения в Сети и управление ее реализацией. Исходя из этих функций, определяются задачи и обязанности интернет-маркетолога, которые могут корректироваться в зависимости от потребностей бизнеса.

Аналитика.

Сюда относятся проведение маркетинговых исследований в digital, анализ конкурентов и текущего позиционирования своей компании в интернете, контроль эффективности рекламных кампаний в Google Analytics и Яндекс.Метрика, подготовка отчетов.

Разработка стратегии.

Определение цели продвижения бизнеса, бренда или продукта в цифровой среде, планирование рекламных кампаний онлайн, выбор каналов и инструментов для ее реализации, сегментирование целевой аудитории, составление плана работ в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Управление реализацией стратегии.

Постановка задач исполнителям (копирайтерам, SMM-менеджерам и т. д.), контроль за соблюдением плана работ, поиск методов оптимизации и увеличения конверсии на сайте, настройка систем, разработка цепочек email-рассылок.

Что входит в обязанности интернет-маркетолога

Понимание того, кто такой интернет-маркетолог, определяет и его обязанности:

  • Проведение маркетинговых исследований в интернете.
  • Анализ промо-активности конкурентов и отслеживание актуальных стратегий и тактик продвижения брендов на рынке.
  • Оценка эффективности рекламных источников и оптимизация медиасплита.
  • Разработка маркетинговой стратегии в цифровой среде и формирование бюджета для ее реализации.
  • Определение целевой аудитории и таргетирование стратегии.
  • Планирование customer journey во всех сетевых каналах коммуникации.
  • Создание рекламных кампаний на сетевых ресурсах и в социальных сетях и подготовка материалов для них.
  • Позиционирование бренда.
  • Управление SEO-продвижением и оптимизацией сайта.
  • Настройка и анализ эффективности рекламы в различных цифровых источниках.
  • Повышение органического трафика в поисковых системах.
  • Конверсия трафика в лиды, привлечение потенциальных покупателей.
  • Подсчет и оценка лидов с разных рекламных каналов.
  • Продвижение бренда или продукта через e-mail рассылки.
Увеличивайте продажи с платформой коммуникаций UIS
Получить консультацию

Может ли интернет-маркетолог гарантировать продажи бизнесу

Гарантировать продажи может только эффективная и слаженная работа всех подразделений компании, и интернет-маркетолог — лишь одно из звеньев этой цепочки. Тем не менее, у него есть определенные KPI, выполнение которых может повлиять на итоговый результат по компании. К ключевым KPI относятся трафик (количество пользователей на сайте) и лиды (контакты пользователя с бизнесом, которые могут завершиться продажей).

Кроме них, рекомендуется отслеживать:

  • видимость сайта в поисковых системах;
  • стоимость лида;
  • конверсию в заказы;
  • средний чек онлайн;
  • количество отказов;
  • количество повторных покупок и т. д.
  • Эти данные можно получать как из CRM-системы, так и из внешних инструментов аналитики, таких как Google Analytics и Яндекс.Метрика. Однако сведение показателей в единый отчет может занимать достаточно много времени, и не всегда получится увидеть полную картину. В этом случае можно воспользоваться системой сквозной аналитики UIS, которая интегрируется с популярными CRM, рекламными системами и системами веб-аналитики. В ней интернет-маркетолог может сам увидеть и показать руководителю эффективность рекламы по показателю ROMI, проанализировать всю воронку продаж и увидеть, есть ли узкие места в эффективности рекламных каналов или на этапе продаж.

    Еще более качественный анализ получится при подключении коллтрекинга — базы сквозной аналитики и бизнес-планирования. Она позволяет проанализировать эффективность каждого рекламного канала, собрать более подробную информацию о каждом потенциальном покупателе и определить, правильно ли распределяется рекламный бюджет.

Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Заработная плата интернет-маркетолога

Уровень зарплаты сильно зависит от опыта работы и имеющихся навыков, но по данным klerk.ru, средняя зарплата интернет-маркетолога составляет 88 042 рубля. Для опытных специалистов эта планка может подняться до 120 000 — 150 000 рублей. Кроме того, имеет значение уровень компании и спектр компетенций сотрудника: чем больше специалист знает и умеет, тем выше уровень зарплаты, на которую он может претендовать.

Преимущество этой профессии еще и в том, что при достаточном уровне квалификации и навыков интернет-маркетолог может претендовать на смежные специальности: SMM-менеджера, таргетолога, SEO-специалиста и т. д. Но даже в русле своих непосредственных должностных обязанностей всегда есть возможность найти интересное предложение с точки зрения как личного роста, так и зарплаты. Так что определив для себя, что это за профессия — интернет-маркетолог, можно понять, насколько вы готовы в ней развиваться.

Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Как правильно квалифицировать лиды и увеличить конверсию
06 декабря
Чаты в RetailCRM, мобильная версия РМО, обновление Софтфона, доработка виджетов лидогенерации и отчет по эффективности виджетов
28 ноября
Где и как искать первых клиентов на рынке с огромной конкуренцией
27 ноября
Как строить аналитику в BI системе на базе данных UIS
21 ноября
Кейс застройщика загородной и жилой недвижимости
18 ноября
Что такое краудсорсинг технология?
01 ноября
Причины out-of-stock и анализ в торговле
05 ноября
Бизнес не игрушка
07 ноября
Что такое репрезентативная выборка данных
06 ноября
BTL-реклама: коммуникация, виды, примеры, каналы
05 ноября
Чаты в Битрикс24 и Мегаплан, распределение чатов по данным о клиенте, звонки по клику из Софтфона, доработки в отчетах и настройках
29 октября
Как построить автобизнес для себя и для клиентов: главный ключ к успеху франшиз
22 октября
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Нажимая кнопку вы подтверждаете, что согласны получать рассылку
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно