ИИ в колл-центре
Сегодня голосовые роботы — реальный бизнес-инструмент, оптимизирующий процессы, сокращающий расходы и повышающий качество обслуживания.
Ежедневно миллионы звонков поступают в компании по всему миру, создавая существенную нагрузку на человеческие ресурсы и бюджеты. В статье рассказываем, какие возможности голосовые роботы открывают для бизнеса.
Голосовой робот — это автоматизированная система, использующая технологии распознавания и синтеза речи, а также искусственный интеллект для ведения диалога с клиентами по телефону. В отличие от простых IVR-систем прошлого, современные голосовые роботы на основе ИИ поддерживают естественный разговор, распознают контекст, анализируют эмоции, отрабатывают возражения и адаптируются к различным сценариям общения.
Голосовые роботы на основе AI становятся помощниками для компаний, стремящихся оптимизировать нагрузку на колл-центр, улучшить клиентский сервис, повысить эффективность продаж и клиентской поддержки. Перечислим ключевые задачи голосового робота:
У внедрения голосовых роботов на основе AI для продаж и клиентской поддержки есть сторонники и противники. При этом технологическая база для коммуникаций в виде виртуальной АТС давно стала универсальным и широкоиспользуемым решением. Облачная телефония упрощает контроль качества работы менеджеров благодаря записи разговоров и многим другим инструментам. У UIS есть тарифы для разных потребностей в связи. Модуль «Колл-центр» — комплексное решение для бизнеса, в которое входит расширенная функциональность по контролю операторов.
Важный этап внедрения технологии — выбор голоса робота. Это не просто техническая деталь, а продолжение фирменного стиля. Автоматический колл-центр, которым управляет нейросеть, должен интонацией, тембром и темпом речи AI-робота органично вписываться в Tone of Voice компании, обеспечивая узнаваемость и единство коммуникации на всех точках контакта с клиентом.
После создания голосовой оболочки начинается обучение AI-робота эффективной коммуникации. Первостепенная задача разработчиков — научить систему распознавать и корректно реагировать на специфические запросы целевой аудитории. Для этого используются массивы реальных диалогов, транскрибированные записи звонков и заранее составленные сценарии взаимодействия. Система постепенно накапливает вариативность формулировок и контекстов, учится распознавать намерения собеседника даже при нечетких запросах.
После запуска системы происходит непрерывное совершенствование алгоритмов на основе реальных коммуникаций, т.е. система может самообучаться. Каждое взаимодействие с клиентом становится источником ценных данных для дообучения. Искусственный интеллект фиксирует успешные и проблемные сценарии, идентифицирует новые запросы в колл-центр и непредвиденные реакции пользователей.