Продукты Решения Тарифы Партнерам Блог
Получить консультацию
Связаться
Инструменты интернет-маркетинга
971 просмотр
05.07.2016

Инструменты интернет-маркетинга

Содержание

Согласно данным АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) за 1 квартал 2016 года, интернет-реклама остается главным драйвером развития российского рекламного рынка и единственным сегментом с положительной динамикой в условиях кризиса: объем рынка интернет-рекламы за этот период составил 23,7 млрд. рублей, показав прирост на 31% по сравнению с прошлым годом.

Современный маркетинг — это вообще одна из тех профессиональных сфер, что отличаются высокой динамикой развития и накопления изменений, в том числе, на уровне возникновения принципиально новых технологий и инструментов. Что уж говорить об одной из его составляющих — интернет-маркетинге, который отличается особенно быстрым и технологичным движением вперед. Просто потому, что онлайн традиционно находится на острие прогресса — что называется, on the edge. И в России, и вообще в мире. Выделим основные инструменты интернет-маркетинга, которые уверенно держатся в списке таковых на протяжении долгих лет.

Программа-минимум для маркетолога: основные инструменты интернет-маркетинга

  1. Контекстная реклама. В широком смысле, это тот тип онлайн-рекламы, когда ваше рекламное объявление выводится на каком-либо стороннем сайте в интернете, максимально соответствующем его содержанию по своему контексту. Для того чтобы сервис размещения рекламы мог сделать выводы о соответствии рекламы тому или иному сайту, нужны ключевые слова. Именно оптимальный подбор таких слов и их сочетаний определяет то, насколько точно вы адресуетесь к своей целевой аудитории, а значит, насколько эффективно привлекаете потенциальных клиентов с помощью этого канала.

    Как правило, маркетологи пользуются услугами специализированных рекламных сервисов, которые транслируют созданные ими рекламные объявления в рамках своей сети интернет-площадок. Основные используемые в России сервисы такого рода — Google AdWords, Яндекс.Директ и Бегун. Контекстная реклама может включать в себя самые разные форматы объявлений и, соответственно, быть текстовой, баннерной, а также видеорекламой. Кроме того, по типу она делится на поисковую и тематическую (первая показывается на страницах сайтов, входящих в сеть рекламного сервиса, а вторая выдается пользователю непосредственно среди результатов заданного им поиска в поисковых системах).

  2. Баннерная реклама. Наверное, самый любимый маркетологами вид контекстной рекламы (поэтому мы выделим его отдельно в нашем списке современных инструментов маркетинга). Здесь речь идет об объявлениях, основанных на визуальном изображении — причем это может быть как просто картинка, так и картинка вкупе с текстом и гиперссылкой на нужный вам ресурс. Такая картинка может быть статичной, динамичной или даже интерактивной (где видящему ее посетителю сайта предлагается совершить какое-то определенное действие).
  3. Поисковое продвижение. Этот инструмент интернет-маркетинга также часто называют поисковой оптимизацией или SEO (англ. search engine optimization). По сути, он сводится ко всем возможным манипуляциям с контентом сайта, которые призваны повысить его позицию в результатах выдачи в поисковиках и, соответственно, увеличить число его целевых посещений заинтересованными пользователями. Это могут быть как действия, связанные с контентом сайта, его структурой или плотностью ключевых слов на страницах, так и, например, количество и качество ссылок на ваш сайт со сторонних ресурсов. Если максимально упрощать, то тут действует один универсальный рецепт: те слова, которые вы употребляете на страницах своего сайта, должны максимально совпадать с теми, которые ваш потенциальный клиент употребляет, когда хочет найти продаваемый вами товар или услугу.
  4. Email-маркетинг. Еще один «кит» среди основных инструментов маркетинга, при этом считающийся одним из наиболее эффективных с точки зрения увеличения жизненного цикла клиентов. Прямые почтовые рассылки позволяют выстраивать долгосрочные отношения с ними и добиваться роста повторных продаж и допродаж, а также собирать фидбэк о вашем продукте/услуге, стратегически повышая степень его соответствия ожиданиям целевой аудитории, а значит, и лояльность ваших клиентов.
  5. Реклама в соцсетях. Без сомнения, один из самых популярных сегодня типов продвижения, если речь идет про инструменты маркетолога. Тем не менее, в общем случае, добиться прямых продаж через рекламные объявления, достаточно трудоемко. Поэтому пока этот инструмент воспринимается преимущественно как имиджевый. Однако, в том, что, в качестве такового, он привносит свой вклад в цепочку ассоциативной конверсии, сомневаться не приходится.
Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию

Чем больше инструментов маркетинга, тем важнее аналитика

Понятно, что приведенный выше список инструментов интернет-маркетинга совсем не конечен. Это лишь основные инструменты, которые могут дополняться еще двумя-тремя дополнительными в условиях задач по продвижению конкретного бизнеса. Это значит, что на первый план для маркетолога выходит задача по анализу эффективности различных рекламных каналов и каналов обращений клиентов. И чтобы решить эту задачу оптимальным способом, стоит воспользоваться услугами специализированных сервисов, которые позволяют отслеживать эффективность маркетингового продвижения по всем каналам в одном интерфейсе.

Когда будете выбирать такой сервис, присмотритесь и к UIS. В отличие от других сервисов аналитики, UIS позволяет не только контролировать все инструменты интернет-маркетинга, но и учитывать все конверсии (продажи) вне зависимости от каналов коммуникаций, по которым они были получены: телефонный звонок, чат или заказ, оформленный на сайте.

Какие каналы коммуникаций предлагает UIS

Для начала рассмотрим инструменты на сайте, с помощью которых пользователь может связаться с вашей компанией:

  • сайтфон — мгновенный обратный звонок с сайта,
  • онлайн-консультант — возможность задать свой вопрос в чате на сайте и тут же получить ответ,
  • лидогенератор — интеллектуальная форма сбора контактов и удержания посетителей на сайте.

Одной из наиболее востребованных способов связи был и остается телефон, поэтому без инструментов виртуальной АТС для управления коммуникациями и контроля обработки обращений вам точно никак не обойтись.

И вишенка на торте — сервисы аналитики эффективности рекламы:

  • коллтрекинг определяет какие рекламные каналы приводят больше всего лидов;
  • сквозная аналитика показывает, сколько денег вам принес каждый рекламный источник и окупает ли себя ваша рекламная кампания.
Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

SEO: Турбо страницы для блога / кейсов
01 января
LTV: что это в маркетинге
23 июля
Как создать макрос в Excel
22 июля
CTR: что это такое в рекламе
22 июля
Что такое мокап и зачем он нужен
17 июля
Новое в ОМНИ: отложенные сообщения и обработка e-mail в Рабочем месте оператора
17 июля
3 секрета эффективного управления продажами
12 июля
Как создать штрихкод для товара самому
11 июля
Что нового в ОМНИ?
05 июля
Как выстроить комплексный маркетинг в стоматологии: пошаговый гайд
02 июля
UISCOMM — как прошла крупнейшая премия в сфере бизнес-коммуникаций
26 июня
Автоматизация бизнеса с 1 дня — зачем?
10 июня
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно