Вместе с партнерами в очередной раз убедились, что маркетинговые инструменты UIS — универсальны. В этот раз настроили воронку привлечения кандидата в HR-отделе как воронку продаж. Как это помогло менеджерам отказаться от рутины, автоматизировала парсинг и ускорить обработку резюме кандидатов — читайте в нашем кейсе.
О клиенте
«Метинвест-Сервис» — компания, которая специализируемся на производстве металлоконструкций, а также продаже металлопроката и стройматериалов. На рынке бизнес уже более 10 лет. Сегодня «Метинвест-Сервис» — это цех металлообработки и 3 сервисных металлоцентра в Москве и Московской области.
Проблема
Несколько лет назад компания начала масштабироваться, но этот процесс сильно замедлял поиск новых сотрудников. Так как сфера сложная и специфическая, найти новые кадры в ней не так просто — всех лучших кандидатов разбирают на рынке практически моментально.
При этом «классический» подход к набору персонала работал недостаточно эффективно. Заполнение Excel-таблиц и документов в Worde, обзвон кандидатов и мониторинг сайтов вручную занимало о HR-отдела слишком много времени и не позволял обрабатывать достаточное количество резюме.
Кроме того, никак не регулировалась работа менеджеров по работе с персоналом. А новые сотрудники адаптировались в отделе самостоятельно — обучались методом проб и ошибок.
Как следствие — многие целевые лиды (идеальные кандидаты) просто не доходили до получения оффера и онбординга. Но HR-отдел нашел необычное решение.
Задачи
На момент масштабирования компании, UIS уже сотрудничал с «Метинвест-Сервис». Правда, инструменты использовали на тот момент только в продажах и маркетинге.
Но изобретательные HR заметили, что воронка подбора в их отделе очень похожа на воронку продаж. И функционируют они по одним и тем же принципам. Так, путь кандидата от знакомства с вакансией до успешного онбординга напоминает путь лида от отклика на рекламу до покупки товара.
Поэтому было решено адаптировать маркетинговые инструменты под задачи HR-отдела:
- проанализировать рабочие процессы и найти точки роста;
- оптимизировать работу HR-отдела и автоматизировать все рутинные процессы;
- научиться контролировать качество работы новых менеджеров и обучать их, не выводя из рабочего процесса.
Используемые инструменты
Для начала было решено подключить аналитику. Это помогло найти проблемные места в рабочих процессах, настроить их и в дальнейшем прогнозировать те или иные изменения и тенденции.

Дарья Камышникова, директор по персоналу «Метинвест-Сервис».
Новые инструменты открыли для нас возможность находить узкие места в процессах — тех, на которые можно повлиять здесь и сейчас, и тех, где нужно работать на перспективу. То есть мы строим прогнозы: когда у нас будет отток кандидатов, какие месяцы будут просадочные, или же, наоборот, где мы сейчас должны быть активнее. Для каждой сферы бизнеса сезонность присутствует — и нужно было собрать аналитику, чтобы понимать, с чем мы имеем дело и как дальше выстраивать бизнес-процессы.
Также в компании начали использовать несколько каналов коммуникации (рассылку и звонки), интегрировать инструменты UIS с CRM-системой. Благодаря обновлениям все процессы получилось автоматизировать.

Дарья Камышникова, директор по персоналу «Метинвест-Сервис».
Путем автоматизации процессов получилось ускорить работу HR в разы — это больше проработанных резюме, больше кандидатов, больше пришедших на собеседование. И, соответственно, возможность выбрать лучших из лучших на рынке.
Чтобы настроить обучение новых сотрудников, HR-отдел подключил «функции тренера» для адаптации новых менеджеров. То есть первые несколько месяцев более опытные специалисты компании могли подключиться к созвонам новичков и давать им рекомендации в режиме реального времени — во время собеседований. При этом «тренера» при подключении этой функции слышит только человек со стороны компании, а кандидат комфортно общается с менеджером, который поставил ему встречу.
Результаты
После масштабного обновления, механика работы в HR-отделе стала прозрачнее и эффективнее. А новые инструменты закрыли задачи, которые помогли быстрее масштабировать бизнес. В итоге в «Метинвест-Сервис»:
- расширили воронку привлечения кандидатов, автоматизировали парсинг и обработку резюме;
- выбрали самые эффективные каналы связи с потенциальными сотрудниками;
- совершать и анализировать более 100 исходящих звонков ежедневно;
- оптимизировали процессы и коммуникацию внутри отдела;
- ускорили адаптацию новых HR-менеджеров и наладили работу в штате.
Теперь бизнес-процессы в HR-отделе компании автоматизированы. Их можно легко контролировать и адаптировать под конкретные задачи. «Метинвест-Сервис» растет и развивается и набирает лучших сотрудников рынка. А они в свою очередь качественно выполняют свою работу, повышают грейд и наращивают прибыль компании.
Читайте также
