Кейс деревообрабатывающего завода BPWood
Как сократить время оформления заказа до 5 минут и увеличить повторные продажи на 20%
«BPWood» — крупнейший в России поставщик погонажных изделий из черной ольхи и термоольхи, а также различных аксессуаров для бань и саун. На заводе установлено профессиональное оборудование, современные сушильные и термокомплексы. Компания выводит новые номенклатурные наименования на рынок, которые пользуются спросом у заказчиков.
На предприятии BPWood сложный технологический процесс: изготовление продукта и его продажа зависят от качественной коммуникации не только с клиентами, но и с сотрудниками компании по всей иерархии — руководителями, исполнителями, операторами и другими специалистами. При этом коммуникация от заказчика до рабочего должна происходить молниеносно.
Одна из проблем заключалась в том, чтобы выстроить удобную коммуникацию в единой системе, которая закрывала бы эти вопросы:
Также было необходимо выстроить контроль над работой менеджеров. В компании BPWood приходилось «терроризировать» операторов вопросами, кому они позвонили и сколько заказов приняли, что отвлекало их от работы. Кроме того, иногда продажи снижались. Выяснилось, что операторы работали недобросовестно и не выполняли поставленных задач.
Чтобы усовершенствовать производство, требовалось нарастить обороты качества, скорости поставки и получения итогового продукта. В компании отсутствовала система учета как продукции на складе, так и истории коммуникаций с клиентами.
Руководители не могли контролировать и управлять всеми процессами эффективно, много времени уходило на то, чтобы понять, какая работа была проделана в конкретный период.
Ключевая задача — автоматизировать бизнес-процессы на предприятии. Для этого понадобилось:
В качестве основы компания-интегратор «Фундамент продаж» предложила подключить систему хранения и обработки информации amoCRM. К ней подключили облачный сервис для управления торговлей «МойСклад» и IP-телефонию UIS.
Благодаря обновленной инфраструктуре стало возможным отследить все этапы производства и наладить коммуникацию от заказчика до рабочего.
В единой системе хранится вся необходимая информация: видны заказы, предзаказы, текущая работа, отгрузки, остатки. Это помогает проговаривать клиенту точные сроки, когда он получит свой товар, а также делать резерв заказов.
Виталий Зайцев, коммерческий директор BPWood
Раньше все сотрудники обращались к генеральному директору с вопросами, что у нас есть и чего нет. Когда штат был небольшой, это более или менее работало. Сейчас, когда штат увеличивается, потому что у нас появляются новые направления, это не работает вовсе: сроки по подготовке заказа увеличиваются. Автоматизация решает эту проблему.
После интеграции amoCRM и IP-телефонии UIS навели порядок с фиксацией и обработкой звонков. Раньше звонки не сохранялись в карточках клиентов, а сделки не создавались автоматически. Теперь вся информация фиксируется и находится в единой системе, что позволяет ускорить работу операторов с заказчиками.
Распределение входящих вызовов сделали по ответственным за данного клиента. За каждым менеджером закрепили их клиентов и настроили входящие сценарии таким образом, чтобы звонок сразу попадал на ответственного оператора. Если менеджер не может ответить, звонки уходят на руководителя отдела продаж.
Рабочее место руководителя решило проблему контроля над операторами. В любой момент как собственник, так и коммерческий директор BPWood могут зайти в единый личный кабинет и отследить, чем занимаются сотрудники в реальном времени, а также увидеть всю статистику по звонкам за день или за выбранный промежуток.
Виталий Зайцев, коммерческий директор BPWood
Больше не нужно звонить каждому сотруднику и спрашивать у него, как идут дела, сколько звонков он сделал, кому позвонил, сколько продаж намечается. Это трата времени, во-первых, собственника и коммерческого директора, а во-вторых, сотрудника, который в это время, отвечая на вопросы, мог бы заниматься продажами.
Кроме того, прослушивание звонков выявило, на каких этапах сотрудники не выполняют свою работу или отклоняются от скрипта.
До автоматизации в BPWood не могли отследить, как операторы выполняют поставленные задачи. Компания часто производит новую продукцию и должна информировать клиентов о расширении линейки. Когда руководители BPWood начали создавать термопродукцию, сотрудникам поставили задачу проинформировать об этом клиентов. Однако спрос получился не таким высоким, каким его ожидали.
Виталий Зайцев, коммерческий директор BPWood
Спрашиваем сотрудников, всех ли они прозвонили. Отвечают, что прозвонили всех и всем отправили коммерческое предложение. Все в курсе, все знают. Но ситуация при этом не меняется. Тогда мы взяли телефоны и сами позвонили крупным клиентам. Это те клиенты, которые составляют нам 80% выручки. Спросили, знают ли они, что у нас появилась термопродукция. Оказывается, они не знали и оббегали весь рынок, чтобы найти ее.
Теперь, когда что-то идет не по плану, руководители BPWood прослушивают звонки. Это позволяет узнать в том числе, информируют ли операторы крупных клиентов о новой продукции, а еще разрешать спорные ситуации и обучать сотрудников.
Также менеджеры используют SIM-карты FMC, и звонки не производятся с личных номеров. Все вызовы и переписка сохраняются в amoCRM и можно полностью проанализировать коммуникацию менеджера с клиентами.
Для реагирования на ваше сообщение, передаваемое в веб форме, вы соглашаетесь с обработкой ООО «НОВОСИСТЕМ» (Компания) персональных данных, указываемых в веб форме. Если заполненная форма содержит контактные данные, либо вы ранее сообщили контактные данные иным способом, сотрудники Компании могут связаться с вами для реагирования на ваш запрос. Персональные данные обрабатываются не более срока, необходимого для исполнения вашего запроса, и уничтожаются в течение 3,5 лет после его исполнения, если отсутствует иное законное основание обработки данных. Подробная информация о ваших правах как субъекта персональных данных, мерах, принимаемых Компанией для защиты данных и обеспечения соответствия законодательству, третьих лицах, которым Компания может передавать персональные данные, приведена в Политике конфиденциальности.
ООО «НОВОСИСТЕМ» (Компания) будет обрабатывать ваши персональные данные, указываемые в веб форме для обработки вашего заказа и реагирования на ваш запрос. Персональные данные обрабатываются не более срока, необходимого для исполнения вашего заказа, и уничтожаются в течение 5 лет после его исполнения, если отсутствует иное законное основание обработки данных. Подробная информация о ваших правах как субъекта персональных данных, мерах, принимаемых Компанией для защиты данных и обеспечения соответствия законодательству, третьих лицах, которым Компания может передавать персональные данные, приведена в Политике конфиденциальности.