Продукты Решения Тарифы Партнерам Блог
Получить консультацию
Связаться
Лучшие сервисы веб-аналитики
494 просмотра
06.06.2018

Лучшие сервисы веб-аналитики

Содержание

Для того, чтобы чем-то управлять, нужно владеть всей необходимой для этого информацией. Поэтому вопрос “зачем анализировать работу вашего сайта” не стоит, стоит вопрос “какие инструменты для этого существуют?”.

Оценить текущую посещаемость сайта, провести анализ контекстной рекламы или рассчитать эффективность SEO невозможно без использования сервисов веб-аналитики. Из этого материала вы узнаете:

  • какие существуют инструменты веб-аналитики;
  • как определить сервис, наиболее подходящий для вашего бизнеса;
  • как провести более глубокий анализ и выстроить сквозную аналитику.

Если вы давно владеете веб-ресурсом, то наверняка знаете о двух основных сервисах сбора и анализа статистики — Google Analytics и Яндекс. Метрика. Оба — бесплатные (относительно) сервисы на платформах двух самых популярных поисковых систем: Яндекс и Google. Но какую из этих систем выбрать для вашего бизнеса? И что делать, если ее функционала недостаточно?

Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию

Боли выбора

В первую очередь необходимо определиться с тем, что нужно измерять. У каждого отдела и каждого специалиста будет свой ответ на вопрос — «какие данные необходимы для понимания эффективности интернет-маркетинга». Посещаемость или показатель отказов? Количество уникальных входящих лидов? Звонки? Продажи?

По факту, все данные показатели важны, однако их значимость и способ получения меняются в зависимости от специфики бизнеса, — среднего чека, длины сделки и особенностей ее проведения.

Наглядно данные критерии можно изобразить в виде направляющих:

Если необходимо измерить, например, данные небольшого интернет-магазина по продаже косметики, средний чек которого колеблется в районе 1 000 руб., клиенты совершают покупки в день первого посещения сайта, а звонки происходят крайне редко, достаточно стандартного функционала Яндекс.Метрики и Google Analytics.

E-commerce

Если вы продаёте не косметику, а одежду, такие показатели, как «средний чек» и «длина сделки», — будут возрастать. В то же время звонков в ваш интернет-магазин будет по-прежнему немного. В этом случае обычного функционала GA и ЯМ вам может быть недостаточно, и можно смело подключать E-commerce.

E-commerce — это специальный модуль, настраиваемый в Яндекс.Метрике (и аналогичный в GA), предоставляющий возможность сбора и анализа данных, относящихся к области электронной коммерции.

Чтобы запустить модуль — установите специальный код на все продающие страницы вашего сайта и включите определенные настройки в личном кабинете самой Яндекс.Метрики.

E-commerce позволит вам ответить на эти и другие важные вопросы:

  • Что покупают в вашем интернет-магазине?
  • Какие категории и бренды особенно популярны?
  • Сколько денег приносят разные источники трафика?
  • Как работают промокоды?

Если вы — владелец интернет-магазина винных шкафов и при продаже, часто консультируете клиентов по телефону, просто веб-данных может быть недостаточно. Ваша аналитика будет неполной без отслеживания и подсчета звонков с сайта. Дополняет и в значительной степени расширяет аналитику такой инструмент, как коллтрекинг.

Коллтрекинг

Это сервис, связывающий звонок посетителя сайта c его сессией и рекламным источником, что дает понимание о том, какой канал приносит лучший результат: медийная реклама, баннеры, SEO, контекст и т.д. Коллтрекинг позволит вам сэкономить бюджет и использовать только эффективные каналы привлечения клиентов.

Волшебная таблетка

В таких крупных сферах, как недвижимость, продажа автомобилей, медицина, туризм и т.д. средний чек достаточно высокий, а длина сделки может варьироваться от 1 дня до полугода. Звонки здесь — одна из основных форм обращений. В таких условиях просто веб-данных будет недостаточно, и облегчить задачу их анализа и интерпретации могут сервисы сквозной аналитики.

Например, сервис CoMagic обменивается данными с двумя системами статистики одновременно, отслеживает данные по звонкам, преобразует всю полученную информацию и предоставляет в простом и понятном виде в личном кабинете.

Использование сервиса сквозной аналитики сайта позволит легко получать полные и точные данные, обрабатывать их, и предоставлять для анализа все необходимые показатели. А это крайне важно для принятия верных стратегических решений.

Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

В заключение

Аналитика сайта – достаточно сложный процесс. Однако значимость ее переоценить невозможно: именно она делает интернет-маркетинг “осознанным” и результативным.

Выбирайте сервис, подходящий именно вам, используйте инструменты веб-аналитики, полностью отвечающие специфике вашего бизнеса, собирайте максимально точную и подробную информацию о статистике сайта и посетителях — и на основе этих данных формируйте эффективную стратегию развития.

Удачи вам и успешной веб-аналитики!

Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

SEO: Турбо страницы для блога / кейсов
01 января
LTV: что это в маркетинге
23 июля
Как создать макрос в Excel
22 июля
CTR: что это такое в рекламе
22 июля
Что такое мокап и зачем он нужен
17 июля
Новое в ОМНИ: отложенные сообщения и обработка e-mail в Рабочем месте оператора
17 июля
3 секрета эффективного управления продажами
12 июля
Как создать штрихкод для товара самому
11 июля
Что нового в ОМНИ?
05 июля
Как выстроить комплексный маркетинг в стоматологии: пошаговый гайд
02 июля
UISCOMM — как прошла крупнейшая премия в сфере бизнес-коммуникаций
26 июня
Автоматизация бизнеса с 1 дня — зачем?
10 июня
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно