Продукты Решения Тарифы Партнерам Блог
Получить консультацию
Связаться
Омниканальный маркетинг
1952 просмотра
15.12.2023

Омниканальный маркетинг

Содержание

Омниканальный маркетинг — вид маркетинга, который заключается в использовании связки из нескольких каналов для взаимодействия с клиентами. Стратегия омниканальности отвечает современному тренду, который, в свою очередь, вызван большим разбросом в предпочтениях аудитории.

Зачем нужен омниканальный маркетинг

Суть омниканальности в маркетинге — в улучшении качества взаимодействия бренда с аудиторией и клиентского опыта в целом, а в конечном счете — в повышении показателей по продажам, заказам и завоевании постоянных покупателей. Перечислим конкретные задачи, которые решает использование омниканальности:

  • приобретение более точных и эффективных аналитических отчетов по рекламным источникам;
  • реализация персонализированного взаимодействия благодаря синхронизации данных из всех каналов;
  • увеличение показателей по удержанию покупателя, повторных продаж, пожизненной ценности.

В чем принципиальное отличие многоканального маркетинга от омниканального

Многоканальность бывает разная — наверняка вы встречали понятие «мультиканальность». Есть коммерческие организации, которые используют для приема заказов одновременно различные виды связи — мессенджер ВКонтакте, Viber, WhatsApp, Telegram, онлайн-чат сайта, IP-телефонию, — однако не в связке друг с другом, а параллельно. Т.е. за каждый канал отвечает отдельная команда, и нет единого коммуникационного и аналитического интерфейса. Такое параллельное использование разных видов связи называется «мультиканальный маркетинг», и это сегодня не самый эффективный метод.

Мультиканальность для продаж и маркетинга хороша уже тем, что предоставляет клиенту право выбора вида связи, в зависимости от собственных предпочтений. Однако если покупатель вдруг захочет перейти из одного канала связи в другой, возникнет определенный барьер. В худшем случае знакомиться с клиентом и строить воронку придется заново. И в общей статистике такой покупатель зафиксируется как новый, что искажает картину для аналитиков — омниканальный маркетинг такое не допускает.

Омниканальный маркетинг подразумевает сбор данных по всем клиентам в одном пространстве и максимальную связку каналов друг с другом. Достигается это с помощью эффективных IT-решений. Если компания внедрила омниканальность в маркетинг и решение UIS ОМНИ, то все коммуникации из всех каналов будут собираться в одном месте. Омниканальный маркетинг собирает воедино и чаты, и мессенджеры, и соцсети, и телефонию. Клиент может менять приложение для общения хоть каждую минуту. На стороне менеджера тоже будет единый диалог — в электронном интерфейсе ОМНИчатов. Телефонные разговоры, записанные виртуальной АТС, сохраняются вместе с историей переписки.

Перечислим ключевые отличия омниканальности в маркетинге от мультиканальности:

  • Последовательность. Омниканальность выстраивает единую цепь диалога с покупателем. Клиент может изначально обратиться через форму онлайн-консультанта на сайта, в следующий раз написать менеджеру в WhatsApp, а потом еще позвонить по телефону. На стороне компании это будет выглядеть как один разговор. Обычная мультканальность столь гибкого подхода не предусматривает.
  • Централизованное управление. Важное преимущество приобретения технологии omni channel — единый «диспетчерский центр» для руководителя, который видит все общение. При мультиканальности подобные инновационные электронные интерфейсы не использовались.
  • Анализ эффективности. Централизованность подразумевает и единые аналитические отчеты по продающим коммуникациям менеджеров с покупателями. Обращения через все каналы, текстовые и голосовые, фиксируются в единой аналитике — более того, технология UIS ОМНИ позволяет отслеживать рекламные источники бесшовно. Прежде коммерческие организации были вынуждены применять костыльные методы, чтобы обращения в текстовые чаты, например, в WhatsApp, вообще попадали в статистику.
Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию

Как выстроить омниканальную стратегию

Современный покупатель использует сразу множество каналов для взаимодействия с коммерческой организацией, в числе которых мессенджеры и соцсети. Рассказываем, как соединить их и сделать омниканальность в маркетинге частью методики общения с покупателями.

  • Проанализируйте целевую аудиторию. Сформируйте подробный портрет вашего покупателя, включающий предпочтения человека, пол, возраст, а также любимые приложения для общения.
  • Создайте карту пути клиента (customer journey map). Узнайте, где целевая аудитория узнает о бренде, где происходят последующие касания, какие использует устройства, что влияет на положительный ответ на предложение и оформление заказа, какие недостатки содержат текущие стратегия взаимодействия и клиентский опыт.
  • Выбор каналов. На основе информации о целевом клиенте определитесь, как сделать общение персонализированным и какие из каналов точно должны быть задействованы в организации омниканального маркетинга.
  • Приобретение технологий. Интегрируйте IT-решение, которое позволит собирать и отслеживать продающие коммуникации, а также анализировать рекламные источники в одном окне. UIS ОМНИ делает возможной организацию омниканальных воронок продаж и анализа всех этапов воронки от первой увиденной рекламы до продажи.
  • Организация стратегии омниканальных коммуникаций. Оцените эффективность различных каналов взаимодействия. Омниканальные коммуникации должны быть продуманы на каждом этапе — возможно, для вашей стратегии подойдет чат-бот, который впоследствии будет передавать покупателя живому оператору. Маршрут клиента к продаже может быть разным — выработайте подходящий вашему бизнесу, используя инструменты эффективного омниканального маркетинга, и подберите методику удержания внимания покупателей, выстраивания долгосрочных отношений.
  • Интегрируйте инструменты автоматизации. UIS ОМНИ позволяет использовать чат-ботов в любом продающем канале, шаблоны сообщений, автоответчики и голосовое меню в телефонии. Настройте SMS- и email-рассылки с релевантными торговыми предложениями для удержания целевых клиентов и организации позитивного клиентского опыта.
  • Анализируйте результаты. Омниканальность в маркетинге предполагает обязательную оценку эффективности использования всех площадок для общения, а также рекламных источников вплоть до продающего объявления и ключевого слова — поможет сквозная аналитика.

Пример реализации омниканальности в маркетинге

Представим продающий сайт, где в качестве первого прямого касания клиенту предлагается обратиться через специальную форму. Один из важных инструментов в омниканальной торговле — это виджет для обращений, адаптированный под десктопную версию продающего сайта и мобильные устройства. Омниканальное продвижение означает, что на единой панели на выбор представлены несколько кнопок, означающие разные действия — позвонить по телефону, написать в онлайн-чат, написать в WhatsApp, написать в Telegram, написать в Viber, написать во ВКонтакте и т.д.

Сценарий 1

На первичное обращение в текстовый чат клиенту может ответить чат-бот. Устройство чат-ботов помогает в удержании покупателей, написавших в нерабочее время, а также идентификации их как целевых, выявлении первичных потребностей. Затем к диалогу подключится менеджер. Описанные действия могут происходить в любом из чатов, включая соцсеть и стандартный онлайн-консультант — так выглядит принцип омниканальности в маркетинге. В следующий раз целевой клиент может обратиться через другое приложение — и ему ответит оператор, который видит перед собой весь предыдущий диалог. Повторим, на стороне самой коммерческой организации омниканальные коммуникации собираются в один электронный интерфейс — это главный плюс такой стратегии.

Затем покупатель может оказаться в ситуации, когда удобнее позвонить и проговорить все голосом. Омниканальная стратегия подразумевает, что телефон входит в единую связку с другими каналами обращения, т.к. телефония остается популярна. Организация сразу «узнает клиента в лицо», ему не придется общаться с «незнакомым» оператором, заново проходить идентификацию. Важную информацию из телефонного разговора затем можно восстановить так же, как текстовый диалог — все записи разговоров сохраняются.

Сценарий 2

Предположим, целевой клиент первоначально позвонил в компанию. Менеджер договорился с покупателем об отправке ему коммерческого предложения и отправил файл в WhatsApp. Изучив торговое предложение, целевой клиент может задать уточняющие вопросы письменно, и диалог продолжится здесь, в мессенджере. Если покупатель напишет в корпоративный Telegram, диалог возобновится бесшовно — ему ответит тот же оператор, как того требует омниканальный ритейл.

Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Омниканальный маркетинг и аналитика эффективности рекламы

Реализация омниканальности в маркетинге решает одну из актуальных проблем — нехватки данных для аналитики рекламы. Необходима идентификация источников входящих обращений для формирования статистики. С фиксацией входящих звонков справляется сервис коллтрекинга, а вот с обращением через чаты долгое время были проблемы. Кто-то вообще их не отслеживал, кто-то использовал костыльные методы, которые требовали определенных действий со стороны покупателей.

Омниканальная платформа UIS ОМНИ отслеживает обращения в чаты автоматически. Благодаря этому статистика становится полной. Омниканальность в маркетинге поддерживается полноценной аналитикой рекламы, где можно отслеживать, как любая рекламная активность прямо или опосредованно повлияла на обращение и продажу, сколько принесла продаж, заказов и выручки, насколько окупилась.

Заключение

Суть омниканальности в маркетинге — не только в поддержании общения с клиентами во всех популярных приложениях, но и в организации единого коммуникационного пространства. Грубо говоря, все электронные каналы должны быть слиты в один, к чему и приводит приобретение IT-решения UIS ОМНИ.

Организация единого, бесшовного процесса взаимодействия необходима как на стороне клиента, так и на стороне менеджера. Для клиента эффективный омниканальный маркетинг на продающем сайте — возможность выбрать (и главное — в любой момент сменить) приложение по своему усмотрения без неудобств в виде повторного объяснения своего запроса новому оператору. На стороне сотрудников и их руководителей стратегия омниканальных коммуникаций подразумевает единый коммуникационный электронный интерфейс, где клиентские коммуникации из разных каналов собраны в одном окне.

Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Как сделать SWOT анализ
13 мая
Как выстроить систему работы по KPI
13 мая
Маркировка рекламы во ВКонтакте
02 мая
Что такое СберБизнес
02 мая
Маркировка рекламы в Telegram
27 апреля
Маркировка рекламы в Яндекс.Директ
25 апреля
Notion для бизнеса: обзор
19 апреля
Сквозная аналитика и IP-телефония — залог уверенного развития бизнеса в России и Казахстане
11 апреля
Как сделать гайд
09 апреля
Как рассчитать рентабельность продаж и что она означает
08 апреля
Веб-аналитика и сквозная аналитика: в чем разница
08 апреля
Кейс сетей фитнес-клубов ФизКульт и FITRON от агентства digital-маркетинга HAUNDS
05 апреля
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно