Продукты Решения Тарифы Партнерам Блог
Получить консультацию
Связаться
Стек маркетинговых технологий
719 просмотров
13.08.2018

Стек маркетинговых технологий

Содержание

Маркетинговые технологии – это те инструменты, которые использует маркетолог в своей работе для достижения поставленных целей. Однако в наше высокоскоростное время количество существующих решений растет ежедневно. На Западе их уже около 7000! Как не запутаться в этом хаосе? Как выбрать технологии именно для вашего бизнеса? И наконец, как организовать их совместную продуктивную работу? Необходимость в правильной организации и едином управлении всеми сервисами привела к идее создания маркетингового стека.

Что это такое?

Другими словами, это «портфель» всех сервисов, используемых компанией. Начиная от хорошо всем знакомых Google Analytics и Яндекс.Метрики и заканчивая сложными платформами для накопления и обмена данными о пользователях, с полноценной сквозной аналитикой и коллтрекингом.

Концепция стека заключается в том, что технологии в его составе не существуют сами по себе. Они подчинены одной цели и работают как единый механизм для ее достижения. Таким образом, идея стека основана на взаимодействии и автоматизации.

В основе выбора маркетинговых инструментов всегда лежит ваш бизнес: его специфика, цели, воронка продаж и т.д. Однако существуют принципы, которые помогут собрать все ваши инструменты в единую систему – организовать и отладить работу вашего стека.

Принципы построения стека МарТех

1. Первый принцип

Первый принцип создания стека МарТех опирается на виды деятельности: контент-маркетинг, продажи, допродажи, сбор и анализ данных. Ниже пример такой организации – стек компании Brainshark:

2. Второй способ

Второй способ – это построение стека по этапам маркетинговой воронки, которая продвигает потенциального клиента к статусу «действующий клиент».

3. Третий принцип

Третий принцип – опирается на пользователя (или клиента). На наш взгляд, это самый удачный способ организации маркетингового стека. Рассмотрим его подробнее.

В центре находится клиент, которого сегментируют на типы (Customer, Partner, Seller). Далее обозначены состояния, возможные для каждого типа (I renew, I install&use, I shop&buy, I’m aware). В соответствии с каждым типом клиентов и его состоянием – используемые сервисы. А в нижней части схемы расположены ключевые элементы системы: платформы и сервисы, являющиеся «сердцем» маркетингового стека.

Глядя на стек компании Cisco, не остается сомнений: интеграция платформ и систем выводит на новый уровень работу с клиентами. Становится доступна вся информация по каждому клиенту: от первого взаимодействия до последнего. Это позволяет лучше понимать свою аудиторию, вовремя корректировать продукт, сайт или маркетинговые стратегии.

Визуализировать свой стек не так уж и сложно: для этого вам нужно собрать воедино все ваши инструменты и выбрать один из принципов организации стека. Давайте вместе попробуем это сделать.

Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию

Как сделать стек маркетинговых технологий?

Для визуализации стека маркетинговых технологий нет конкретного шаблона, и это открывает возможности для вашей креативности!

Руководствоваться можно двумя принципами:

— логическая организация стека;

— визуальный дизайн стека.

Ниже пример визуализации стека метеорологической разведывательной компании Earth Networks. На наш взгляд, лучшей метафоры бренда было не придумать!

Процесс создания стека технологий

Определите все маркетинговые инструменты, которые вы используете. Соберите их в единую схему, затем оформите ее визуально.

Даже если вам кажется, что у вас всего несколько продуктов, рассмотрите все другие сопутствующие программы, сервисы и инструменты. Например, для вебинаров, рекламы, управления командой и даже специализированных веб-сервисов. Может быть, вы используете один продукт в качестве своей основной платформы с другими продуктами, которые подключаются к нему?

Покажите на вашем стеке маркетинговых технологий простоту, детали, широту возможностей и синергию между инструментами. В качестве примера посмотрите, как организован наш стек маркетинговых технологий:

Заключение

Сегодня, чтобы добиваться отличных результатов и занимать лидирующие позиции среди конкурентов, компании должны идти в ногу со временем. Использовать новые технологии, быть быстрыми, креативными и организованными. Создание стека МарТех – один из важных шагов на пути развития вашего бренда, так как недостаточно просто внедрить маркетинговые технологии в работу, важно собрать их в единый пазл.

Визуализация стека МарТех даст четкое представление о сильных сторонах вашего маркетинга и тех, которые еще нуждаются в доработке. У вас появится понимание, что лишнее на этой карте и давно не работает, чего не хватает, что можно улучшить, что важно интегрировать друг с другом.

Наглядное представление покажет каждую маркетинговую технологию по отдельности и то, как она соединяется со всеми остальными. Это даст возможность легко внедрить в работу новые инструменты, удалить лишние, настроить новые интеграции.

Если вы еще не визуализировали стек - пора сделать это! Ведь нет ничего более увлекательного, чем пробовать новое. Время взглянуть на все ваши сервисы и инструменты как на единую систему, управляемую и работающую с большей эффективностью.

Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Ждем вас в сообществе МарТех!

Вступив в наше сообщество, вы сможете создать свой стек маркетинговых технологий, представить его коллегам, поделиться вашими инструментами, опытом, а также узнать много нового о технологиях других. Благодаря этому у вас появится возможность еще лучше разбираться в маркетинговых технологиях сегодняшнего дня. До встречи на наших мероприятиях!

Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

SEO: Турбо страницы для блога / кейсов
01 января
LTV: что это в маркетинге
23 июля
Как создать макрос в Excel
22 июля
CTR: что это такое в рекламе
22 июля
Что такое мокап и зачем он нужен
17 июля
Новое в ОМНИ: отложенные сообщения и обработка e-mail в Рабочем месте оператора
17 июля
3 секрета эффективного управления продажами
12 июля
Как создать штрихкод для товара самому
11 июля
Что нового в ОМНИ?
05 июля
Как выстроить комплексный маркетинг в стоматологии: пошаговый гайд
02 июля
UISCOMM — как прошла крупнейшая премия в сфере бизнес-коммуникаций
26 июня
Автоматизация бизнеса с 1 дня — зачем?
10 июня
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно