Продукты Решения Тарифы Партнерам
Клиентам
Получить консультацию
Связаться
Виды временного персонала и их особенности
1159 просмотров
04.09.2014

Виды временного персонала и их особенности

Содержание

Само понятие «аренда персонала» в нашей стране появилось относительно недавно, в начале 90-х, и берет свои корни на западе. Там данное направление широко распространено. Как показывает практика, российский опыт имеет ряд своих самобытных особенностей.

Есть несколько видов временного персонала, которые отличаются взаимоотношениями между компанией по найму персонала, фирмой-заказчиком и сотрудником. В России были выявлены несколько понятий, основанные на подобных взаимоотношениях: лизинг, аутсорсинг, аутстаффинг персонала – они все тесно переплетены так, что время от времени невозможно наверняка определить, каким видом пользуется та или иная компания.

Если говорить о истории, то первые зачатки временного персонала в России появились в качестве неосновных услуг у крупных кадровых агентств. Данный сервис был дополнительным и, в большинстве случаев, не выступал в качестве основной услуги агентства. В то время, в начале 90-х, аутстаффингом, аутсорсингом и арендой персонала больше пользовались зарубежные компании, которые обладали крупными филиалами в нашей стране, а также выстраивали партнерские отношения с теми агентствами, с которыми они сотрудничали и в других странах.

Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Итак, в Россию временный персонал пришел в следующих видах:

  • Лизинг персонала — найм работника на длительный срок или проект фирмой-заказчиком у компании-арендодателя. В этой ситуации сотрудник числится в штате компании-проводника, а по факту работает там, куда его эта компания направляет. Прямой работодатель (та компания, в которой по факту работает сотрудник) не связан с кадром никакими юридическими отношениями. Всю ответственность несет компания-наниматель, которая подбирает работника, а также оплачивает его работу.
  • Аутсорсинг персонала — выведение бригады специалистов на объект для выполнения какой-либо функции сторонней организации. Например, это может быть уборка помещений, бригада грузчиков, комплектовщиков, обслуживающий персонал, транспортные услуги. Главное преимущество аутсорсинга — можно нанять необходимое количество персонала в кратчайшие сроки, или, наоборот, распустить его.
  • Аутстаффинг персонала — это выведение персонала или целой функции отдела за пределы штата. Аутстаффингом пользуются многие компании, которые хотят решить трудности, связанные, прежде всего, с ограничениями по штатному расписанию труда, а также с рамками по бюджету компании. Аутстаффинг персонала позволяет снизить риски по трудовым спорам, если подобные возникают. Как показывает отечественный опыт, аутстаффинг часто используется для найма инженеров, программистов, бухгалтеров, переводчиков. Это позволяет применять более гибкую систему в управлении персоналом, который трудоустроен по аутстаффинговой схеме. Основная выгода для компаний проявляется в том, что фирма может сосредоточиться на своем основном направлении, не отвлекаясь и не тратя время на побочные вопросы.
  • Если вам требуется персонал в лизинг, то не обязательно разбираться в тонкостях вышеперечисленных понятий. Лидирующее большинство российских компаний-аутсорсеров могут предоставить любой вид услуги лизинга персонала. Самое главное, чтобы сотрудничество между всеми 3-мя сторонами осуществлялось на основе договора.

    Гостевой пост предоставлен компанией «РБК ГРУПП» - одной из лидеров на рынке лизинга персонала в Москве и Санкт-Петербурге. «РБК ГРУПП» начала свою деятельность в 2009 году по услугам: аренда, лизинг, аутсорсинг персонала. Компания предоставляет квалифицированных сотрудников для различных сфер деятельности (пищевое и промышленное производство, торговля, логистика).

    Оцените статью
    Средняя оценка: 0
    Количество голосов: 0
    Поделитесь с друзьями

    Новое на сайте

    Как правильно квалифицировать лиды и увеличить конверсию
    06 декабря
    Чаты в RetailCRM, мобильная версия РМО, обновление Софтфона, доработка виджетов лидогенерации и отчет по эффективности виджетов
    28 ноября
    Где и как искать первых клиентов на рынке с огромной конкуренцией
    27 ноября
    Как строить аналитику в BI системе на базе данных UIS
    21 ноября
    Кейс застройщика загородной и жилой недвижимости
    18 ноября
    Что такое краудсорсинг технология?
    01 ноября
    Причины out-of-stock и анализ в торговле
    05 ноября
    Бизнес не игрушка
    07 ноября
    Что такое репрезентативная выборка данных
    06 ноября
    BTL-реклама: коммуникация, виды, примеры, каналы
    05 ноября
    Чаты в Битрикс24 и Мегаплан, распределение чатов по данным о клиенте, звонки по клику из Софтфона, доработки в отчетах и настройках
    29 октября
    Как построить автобизнес для себя и для клиентов: главный ключ к успеху франшиз
    22 октября
    Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
    Подписаться
    Нажимая кнопку вы подтверждаете, что согласны получать рассылку
    Вы успешно подписаны на новости!
    Спасибо за обращение
    Понятно