Виртуальная АТС на базе Asterisk

20 августа 2015

Asterisk (Астериск) — программное обеспечение для организации IP-телефонии в офисе.. Появившись на рынке в 2004 году, ПО быстро завоевало доверие тысяч компаний во всем мире. Благодаря гибкости этой профессиональной системы, ее способностям к расширению (за счет открытого исходного кода) программное обеспечение востребовано и сегодня в качестве основы для виртуальной телефонии.    

Какие особенности у Виртуальной АТС на базе Астериск

Виртуальная АТС на Asterisk поддерживает большое количество VolP-протоколов (передача голоса при двустороннем общении) и позволяет пользоваться голосовой почтой, интерактивным голосовым меню, записью звонков, переадресацией и другими функциями. 

Главные особенности программного обеспечения телефонной станции Астериск:

  • Приложение обладает особой структурой, которая позволяет при необходимости выполнять перезагрузку определенных модулей. При этом функционирование приложения в целом не приостанавливается.
  • Есть возможность объединения в 1 систему нескольких телефонных технологий. Администратор может добавлять необходимые функции, не предусмотренные базовым пакетом. Исправления в исходный код АТС можно вносить благодаря открытому коду.
  • Установка Asterisk выполняется на компьютере с операционной системой Linux.
  • Изначально программное обеспечение поддерживает такие IP-протоколы: H.323, SIP, SCCP, MGCP. Кроме того, можно добавить любые другие протоколы, но перечисленных, как правило, достаточно при решении основных задач. 
  • Во время разговора с абонентом через IP-телефонию на Астериск можно отправлять ему различные графические данные.

Основные возможности

Компания UIS использует приложение Asterisk в качестве основы для Виртуальной АТС благодаря большому потенциалу ПО. В базовый функционал приложения входит обширный перечень возможностей:

  • Доступно размещение нескольких телефонных линий на одном SIP-логине. Приложению под силу справиться с большими нагрузками, поэтому количество телефонных номеров не ограничено.
  • Виртуальная АТС на базе Asterisk может принимать большое количество звонков одновременно благодаря функции многоканальности. Такая возможность актуальна при организации работы call-центра, а также линий технической поддержки клиентов.
  • Компания может подключить любые номера – как обычные виртуальные номера, так и федеральные номера 8 800, чтобы стать более доступной при обращении клиентов. 
  • Голосовое приветствие может быть настроено по индивидуальному сценарию. Задача голосового меню заключается в правильном распределении  поступающих обращений и экономии времени сотрудников и клиентов.
  • Возможность отправки и получения факсимильных сообщений, которые по-прежнему актуальны на всей территории России.
  • Интерактивное голосовое меню имеет функцию настройки для связи с конкретными отделами.
  • Для организации совещаний с помощью IP-телефонии на Астериск предусмотрена функция видеоконференции.
  • Существует возможность создания голосовых обращений операторам, если абонент долго находится в ожидании ответа.
  • Могут быть осуществлены запись и прослушивание разговоров сотрудников. Эта функция очень важна при разрешении спорных моментов и конфликтов, для рассмотрения жалоб от клиентов. Все записи хранятся на локальном сервере и защищены от утечки.
  • Предусмотрены очередность и распределение входящих звонков между операторами. Определяя приоритеты при маршрутизации входящих звонков, компания делает работу операторов максимально эффективной и полезной для клиентов. 

В сочетании с виртуальной телефонией система Asterisk работает бесперебойно, а  перечисленные возможности приложения делают его практически незаменимым для работы с клиентами и увеличения их числа. Чтобы работа с клиентами была максимально комфортной, предложена возможность интеграции с CRM. 

Плюсы и минусы IP-телефонии на базе Asterisk

Виртуальная АТС на Asterisk давно заручилась положительным мнением пользователей. Но и полностью без минусов, как и у любой другой системы, не обошлось. Рассмотрим сильные и слабые стороны программного обеспечения. 

Плюсы:

  • Экономия на закупке мощного оборудования. Достаточно использования компьютера средней мощности с объемом оперативной памяти всего 2 Гб, чтобы запустить телефонию. Требования к процессору также невелики. Подключить рабочие места можно с помощью телефонов с гарнитурами либо софтфона.
  • Экономия на закупке и установке технической базы, необходимой, к примеру, для стационарной АТС. Затраты на виртуальную телефонную станцию равны нулю, хотя возможности облачной АТС превосходят возможности стационарной станции.
  • Сравнительно низкая стоимость телефонии на платформе Asterisk.
  • Есть возможность подключения к IP-телефонии на Asterisk удаленных офисов, расположенных во всех частях мира. При этом подключение не будет связано с большими тратами. Оплатить предстоит только доступ в интернет и услуги провайдера.
  • Приложение актуально для компании любого масштаба, поскольку позволяет подключать неограниченное количество телефонных номеров и каналов.

Виртуальная АТС на Asterisk и ее минусы:

  • Требуется пристальное внимание обеспечению безопасности АТС, которая имеет выход в интернет.
  • Необходимо приложить усилия для грамотного администрирования системы, поскольку АТС требует специфических знаний.
  • Отсутствует гибкий визуальный интерфейс, который мог бы открыть доступ к большому числу настроек. 

Однако при этом специалисты UIS всегда помогут пользователю телефонию выполнить все настройки удаленно.      

Готовое решение для офиса

При подключении рабочего места к IP-телефонии на Asterisk потребуется использование следующего оборудования:

  • IP-телефоны — необходимы для обработки входящих звонков. Можно использовать VoIP-шлюзы либо VoIP-адаптеры с портами FXS, которые позволят работать с обычными телефонными аппаратами.
  • Компьютеры с установленным ПО и любым софтом, а также гарнитура.
  • Смартфоны с установленным ПО.   

Программное обеспечение Asterisk не требует многих усилий и времени на подключение. Приложение представляет собой готовый продукт, который необходимо скачать и установить на офисный компьютер. Настройки системы выполняются с помощью командной строки или посредством web-интерфейса. 

Если у вас остались вопросы, обратитесь за помощью к нашим специалистам.

Присоединяйтесь!

Оценка страницы «»
0 Оценка: 0 из 5.
Общее кол-во голосов: 0