Дмитрий Щукин: «Виртуальная телефония трансформируется в сервис по управлению отношениями с клиентами»
На прошлой неделе мы уже делились результатами исследования отечественного рынка виртуальных АТС от iKS-Consulting, в соответствии с которыми UIS входит в тройку лидеров российского рынка облачной телефонии. Здесь же озвучены прогнозы относительно роста отрасли — предполагается, что объем рынка к 2020 году составит 8,6 млрд рублей. То есть, увеличится в 2,4 раза по отношению к тому, что мы имеем сегодня.
Мы попросили Дмитрия Щукина, генерального директора UIS, прокомментировать такую оценку рыночной ситуации и сформулировать свое собственное видение того, что, почему и насколько быстро будет двигать наш рынок вперед. В направлении движения сомневаться не приходится :)
«Если на старте рынка виртуальных АТС в его основе лежала идея быстро, просто и дешево телефонизировать офисы компаний, то сейчас толкать его вперед начинают совсем другие драйверы. Виртуальная телефония трансформируется в сервис по управлению отношениями с клиентами. Именно в этом, а не в классической возможности быстро и выгодно организовать корпоративную связь, будет ее ключевая ценность.
Чем цивилизованнее становится наш рынок и чем выше конкуренция, тем важнее иметь подобный инструмент. Компании начинают
дорожить клиентами и коммуникациями с ними, а виртуальная АТС дает бесконечные возможности по управлению этим процессом.
Этот тренд ярко проявляется, по сути, в ультимативном требовании наших клиентов обеспечить готовую интеграцию с популярными CRM-системами или предоставить им развитый инструмент API для интеграции с телефонией их доморощенных IT-систем.
И, как кажется, рынок сейчас находится только в начале пути большого и долгосрочного роста. Итогом этого пути лет через пять-десять станет то, что весь сегмент традиционного телекома (услуг стационарной телефонной связи) окажется в облаках».