Digital agency VBI искало новые рекламные источники для привлечения клиентов в медицинскую клинику. С помощью CoMagic удалось быстро оценивать стоимость лида и менять стратегию рекламной кампании.
Клиент
Медицинская клиника с сетью филиалов рядом со станциями метро. Учреждение предоставляет широкий спектр услуг по средним ценам на рынке.
Задача
- Cнизить стоимость обращения без использования брендового трафика.
Со стороны рекламного агентства над задачей работала проектная группа, которая поставила несколько гипотез и проверила их шаг за шагом.
Первоначально специалистами был создан пул кампаний с геозапросами, например «клиника метро полежаевская». Лиды с данных кампаний оказались дешевыми, однако их количество было сильно ограничено в связи с низкой частотностью ключевых фраз.
Гипотеза 1. Привести дешевые лиды по общим запросам
![](/upload/sprint.editor/3d5/hbt6tzbgjgl9nkjo739sn52apz5kz8l0.png)
После запуска упомянутых выше кампаний структура приняла следующий вид:
![](/upload/sprint.editor/954/mkajbcssbosrdn406c1kbjtskj4oyepy.png)
Однако данная структура мешала качественной работе как с самими кампаниями, так и распределению бюджета и построению маркетинговой стратегии. Так как в клиниках сети был разный набор предоставляемых услуг, а существенная часть семантики была с геопривязкой, агентство переструктурировало кампании по геонаправлениям, а не по врачебным.
![](/upload/sprint.editor/ee3/y1leko2gnvh3513p9mxy5qkwij32d7hy.png)
Несмотря на то что CPL привлеченных лидов был в рамках среднерыночных показателей, для KPI агентства он оказался слишком высоким.
![](/upload/sprint.editor/9fe/45b6o48hh5he3yd6rgn5a12xnpwnqah2.png)
Поэтому после анализа стоимости обращений в личном кабинете CoMagic пришли к выводу об отключении данных кампаний.
Итог: гипотеза не подтвердилась
Гипотеза 2. Найти дешевые лиды с помощью сервиса Яндекс.Аудитории
Поскольку медклиника представляет собой сеть и геозапросы приносили очень хорошие результаты, появилась идея таргетировать рекламу на людей, часто находящихся поблизости к тому или иному филиалу. В этом помогла настройка сегментов Яндекс.Аудиторий.
![](/upload/sprint.editor/c63/0x8wzqg4d721bxodofjkytoso9d2c8e1.png)
Сэкономили на номерах и решили проблемы с телефонией
Количество пациентов с общих дорогих запросов за счет сужения по геокорректировкам уменьшилось, но и агентству, и клиенту было принципиально достигнуть приемлемой цены в условиях ограниченного бюджета. Клиенту не нужно было больше лидов при условии, что это оказывалось нерентабельно.
С помощью CoMagic определили наиболее релевантные этим требованиям рекламные кампании.
![](/upload/sprint.editor/def/bqlgcwl1rwm8kjvi4cnxti0u52ya8e1g.png)
![](/upload/sprint.editor/c63/0x8wzqg4d721bxodofjkytoso9d2c8e1.png)
![](/upload/sprint.editor/7de/jajr0cnispbi5gaouz015n2waysr1jn1.png)
![](/upload/sprint.editor/a47/sw5b9ypfp0pf2bz4p6ij2hs06svpdzv6.png)
Итог: гипотеза подтвердилась
Вывод
![](/upload/sprint.editor/4db/3iwnmzq8ow3l610gn6tuwuj58ghcgllk.png)
![](/upload/sprint.editor/c21/2w6yefz0ck1wk5oiuo8dvln67s25zqin/img-1679423538-5981-343-screen3-min.png)
![](/upload/sprint.editor/ec8/mq9iq0tg5kiyaywuxugbtprjtygfc9rt.png)
В течение месяца проектная группа оптимизировала рекламные кампании, существенно снизив стоимость лида. Число обращений при этом уменьшилось, однако на данном этапе агентство выявило оптимальный баланс «цена / количество» по отношению к лиду.
Digital agency VBI стали наращивать количество лидов за счет расширения успешной общей кампании с геокорректировками. Первоначальная семантика данных рекламных кампаний была расширена, добавлены новые направления. Также были выделены дополнительные бюджеты на рекламу, за счет чего удалось увеличить среднюю позицию показов и количество трафика на сайт.
Результаты
- в 3,2 раза ниже cтоимость лида
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов