Мы пообщались с теми, кто знает всё про создание эффективной рекламы и выяснили: как сегодня делать классные креативы. Существуют ли специальные алгоритмы и методики или нужно творить, прислушиваясь лишь к своей интуиции?
На наши вопросы ответили:
— Олег Туманов (обладатель двух Каннских львов, наград Effie и D&AD),
— Игорь М. Намаконов (генеральный директор Федерации креативных индустрий, обладатель Золотого Каннского льва и автор бестселлера «Кроссфит мозга»),
— Ира Зверева, копирайтер с 15-летним стажем работы (Coca-Cola, Audi, Toyota, Lexus, МТС и Билайн), призер ADCR Awards и Red Apple, креативный директор агентства The Heads.
Кто-то считает, что для создания сильного креатива, нужно следовать определенной методике. Кто-то использует для этого искусственный интеллект и данные, а кто-то утверждает, что любой креатив — это тыкание пальцем в небо. Послушаем экспертов, чтобы понять каждый подход и найти наиболее эффективный.
Олег Туманов: алгоритмы создания креатива существуют. Но есть нюансы :)
Какие нюансы важно учитывать, следуя готовым алгоритмам? Куда смотреть — где искать инсайты? Какие качества стоит развивать в себе креативщику, чтобы процесс создания рекламы был легким, приятным и успешным?
Игорь М. Намаконов: создание креатива — чистое ремесло. И чтобы его освоить, нужно уметь работать с данными.
Игорь М. Намаконов рассказал, на какие элементы раскладывается задача по созданию креатива и как её в итоге решать. В основе — авторский методом, основанный на данных.
Ира Зверева: любой креатив — это «тыкание пальцем в небо»
Ирина Зверева в свою очередь считает, что нет определенных методик для создания классных креативов. Тем не менее, последовательность шагов, позволяющая добиться цели рекламы, всё же существует...
Какой способ создания креатива выбрать?
- Разложить задачу на элементы, собрать матрицу и запустить ряд A/B тестов;
- Устроить опрос или интервью среди вашей аудитории, чтобы лучше понять её боли, желания, мотивации;
- Изучить тренды, исследовать успешные рекламные кампании ваших конкурентов, мировых брендов?
Любой из этих подходов может быть успешным. Выберите свой, исходя из собственных знаний, опыта, возможностей и ресурсов. И не забывайте про сквозную аналитику и коллтрекинг, которые позволят вам впоследствии оценить результаты рекламной кампании и четко определить, что именно сработало, каких денег это стоило и какую прибыль компании в итоге принесло.
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов