Связаться

Оперативный контроль: уведомления о звонках и заявках в Telegram

21 мая 2019

Чат-боты в Telegram стали мэйнстримом. И у наших клиентов часто возникает вопрос о том, как создать бота своими руками в применении к телефонии. Скажем, нужно построить систему оперативного оповещения сотрудников о поступающих через UIS обращениях в удобном общем канале, и Telegram-бот — оптимальное решение.

Расскажем, как можно создать бота с навыками автоматической отправки уведомлений о событиях без навыков программирования у создателя.

Рассмотрим 3 простых шага к цели на примере популярных событий:

  • заявка целевого посетителя с сайта;

  • пропущенные звонки.


Шаг 1. Создание бота

Бот в Telegram создается с помощью другого бота — BotFather. Отправляем ему команду /newbot, выбираем имя, которое будет отображаться в списке контактов, и адрес.

Например, «Uiscom-Бот» с адресом «Uiscom_first_bot»:

Если адрес не занят, BotFather ответит сообщением с токеном-«ключом» для доступа к созданному боту. Сохраните его и никому не показывайте.

Для индивидуальности бота добавим ему аватар. Кидаем команду /mybots в BotFather, выбираем нашего бота:

Далее жмем Edit Bot -> Edit Botpic и кидаем в чат изображение размером 150x150 пикселей:

Вот и все, с ботом закончили.


Шаг 2. Создание группы в Telegram

Для того, чтобы уведомления видели все сотрудники, создадим группу и добавим всех заинтересованных лиц вместе с самим ботом:

Для того, чтобы отправлять уведомления без особых заморочек, сделаем группу публичной:


Шаг 3. Создание уведомления в UIS

Переходим в меню Уведомления -> Добавить уведомление и создаем уведомление для решения первой задачи.


Заявка целевого посетителя с сайта

Задаем любое название, выбираем тип события (офлайн заявка) и указываем нужный сайт в фильтрах:

Далее выбираем способ уведомления HTTP и настраиваем следующим образом:

Метод — GET

URL — https://api.telegram.org/bot&lt;token&gt;/sendMessage, где <token> — токен, который вы получили при создании бота от BotFather

Тело — chat_id=@test_uiscom&text=✉️Заявка с сайта от пользователя {{visitor_name}}.Текст заявки - *{{visitor_message}}*. Номер телефона - *{{visitor_phone_number}}*. Время заявки - *{{start_time}}*&parse_mode=Markdown

где

chat_id — это ссылка на вашу группу

text — наполнение сообщения от бота, которое вы можете делать абсолютно любым в зависимости от потребностей (для информативности добавим иконку ✉️)

parse_mode — форматирование сообщения

Сохраняем и отправляем тестовую заявку с вашего сайта для проверки. И вот она, наша заявка в Telegram-группе:

Не пришла? Проверьте: может быть, вы забыли активировать активировать созданное уведомление:


Пропущенные звонки с сайта

Даем уведомлению любое название, выбираем тип события (потерянный звонок) и указываем нужный сайт в фильтрах:

Далее выбираем способ уведомления HTTP и настраиваем так:

Метод — GET

URL — https://api.telegram.org/bot&lt;token&gt;/sendMessage, где <token> — токен, который вы получили при создании бота от BotFather

Тело — chat_id=@test_uiscom&text=⚠️Пропущенный звонок с номера *{{contact_phone_number}}*. Время звонка - *{{start_time}}*&parse_mode=Markdown&parse_mode=Markdown

где

chat_id — это ссылка на группу

text — наполнение сообщения от бота, для информативности добавим иконку ⚠️

parse_mode — форматирование сообщения

Сохраняем и делаем тестовый звонок для проверки (и снова не забудьте активировать созданное уведомление). Получаем уведомление в Telegram:

Вот и все, теперь вы знаете, как получать уведомления в своем любимом мессенджере :)


Настройка отправки событий в частную группу/канал

Если вы хотите отправлять уведомления в частную группу/канал в Telegram, необходимо знать ее ID. Делается это просто:

  1. Меняем тип группы с частной на публичную

  2. Копируем ссылку. Например, test_uiscom

  3. Открываем браузер Opera с VPN и вставляем в адресную строку следующее:

https://api.telegram.org/bot&lt;token&gt;/sendMessage?chat_id=@test_uiscom&amp;amp;amp;t...

В ответ придет что-то вроде:

где "id":-1001128069052 и есть искомый ID вашей группы.

Копируем его и вставляем во все настроенные уведомления на верхних шагах вместо @test_uiscom. То есть должно получиться примерно так:

chat_id=-100112806905&text=⚠️Пропущенный звонок с номера *{{contact_phone_number}}*. Время звонка - *{{start_time}}*&parse_mode=Markdown&parse_mode=Markdown

Меняем тип группы с публичной на частную. Все, теперь события будут падать в закрытую группу.

Присоединяйтесь!

Оценка страницы «»
0 Оценка: 0 из 5.
Общее кол-во голосов: 0