Продукты Решения Тарифы Партнерам
Клиентам
Получить консультацию
Связаться
Как работает сэмплинг и в чем его польза
1975 просмотров
28.08.2023

Как работает сэмплинг и в чем его польза

Содержание

Есть товары, которые покупатель может потрогать или попробовать на вкус буквально на ходу. Это свойство продуктов массового спроса активно используется для продвижения. В статье рассказываем, как товар становится рекламой самого себя и как правильно пользоваться данным методом.

Сэмплинг: что это такое

Sampling в переводе на русский означает «опробование». Это бесплатное распространение образцов товара (сэмплов) для привлечения аудитории и повышения доверия. Может происходить как в офлайн-точках магазина, так и посредством онлайн-активностей.

Данный инструмент продвижения популярен в отрасли масс-маркета. С помощью раздачи сэмплов можно продвигать продукты питания, напитки, парфюмерию, косметику, средства для ухода. Потенциальные покупатели вживую знакомятся с продуктом компании, т.е. становятся потребителями еще на этапе первого касания. В офлайне эффективность сэмплинга может быть поддержана приятным контактом с промоутером.

Плюсы и минусы

У сэмплинга есть преимущества и недостатки — внедрять или не внедрять сэмплинг в маркетинг, предстоит решить вам, учитывая вашу стратегию продвижения.


Преимущества

Перечислим конкретные ценности, которые приносит этот вид маркетинговой активности:

  • Привлечь аудиторию: можно быстро и эффективно вовлечь клиента на орбиту бренда, оставив у него прочное воспоминание о положительных свойствах товара.
  • Продвинуть новый продукт: появление в ассортименте нового товара нужно сопроводить проведением массивной рекламной кампании. Сэмпл создаст у клиента яркое и объемное представление о новинке.
  • Выделиться на фоне конкурентов: если конкуренты еще не используют сэмплинг в маркетинге, у вас есть шанс получить преимущество, давая покупателям возможность вживую попробовать товар, а не только увидеть в рекламных материалах.
  • Повысить продажи: клиент может сразу или по прошествии времени захотеть купить полноценную версию продукта. При наилучшем исходе он становится постоянным покупателем.
Не сливайте рекламный бюджет впустую
Получить консультацию

Недостатки

Вот какие особенности сэмплинга в продажах могут вызвать сомнения в целесообразности его применения:

  • Расходы: пробники — это, по сути, отдельная продукция, на которую нужны дополнительные затраты. Также процесс требует своей отдельной логистики и оплаты деятельности промоутеров.
  • Издержки, связанные с организацией: в офлайне это целое мероприятие, на организацию которого уходят не только деньги, но и иные ресурсы. Важно найти подходящую площадку и точно попасть в свою аудиторию, иначе затраты окажутся напрасными.
  • Сложность аналитики: непросто измерить прямое влияние сэмплинга на важные показатели — например, рост клиентской лояльности.

Виды сэмплинга

Классификация основывается на формате предоставления образцов.


«Влажный» сэмплинг (wet sampling)

Клиент имеет возможность оценить товар прямо в магазине, задействуя разные органы чувств — это может быть ложка молочного продукта, пробник в парфюмерии, стакан напитка и т.д. Желаемый результат — стимулировать покупателя оплатить полную версию продукта на кассе.


«Сухой» сэмплинг (dry sampling)

Клиенты получают пробники, которые можно унести с собой и «продегустировать» дома. Нет гарантии, что человек не забудет про него или не выбросит, зато нет и эффекта навязчивости. Цель здесь — повысить лояльность, а локацией для «сухого» сэмплинга обычно становятся тематические ивенты или выбранные с учетом аудитории публичные места. Пробник может быть ненавязчиво «интегрирован» с партнерским продуктом — например, плоскую упаковку с одной порцией шампуня прикрепляют к странице глянцевого журнала.


Horeca-сэмплинг

Что такое товары-комплементы? Покупатель приобретает определенный продукт или услугу, а в довесок бесплатно получает пробник другого продукта, рекламируемого таким образом. В этом случае сэмпл позиционируется как комплимент или подарок. Сферы применения: ресторанный и гостиничный бизнес, развлекательные заведения, сфера услуг.

Обмен товара

Целевому клиенту предлагается обменять старый товар, приобретенный у конкурента, на новый товар вашей компании. Метод используется по отношению к товарам, которые люди носят с собой — например, косметике.


Домашний сэмплинг

Пробник отправляется к клиенту практически домой — в почтовый ящик, на дверную ручку. Можно приложить сэмпл к своей или партнерской посылке, отправленной клиенту по почте.

Как организовать сэмплинг

Как и любой процесс в маркетинге, сэмплинг должен быть тщательно спланирован, соответствовать стратегии продвижения и иметь понятную конечную цель.


Цель и план

Зафиксируйте результат или результаты, к которым вы должны прийти: повысить число спонтанных сделок, увеличить узнаваемость компании или ярко сообщить о новом товаре в линейке.

Разработайте план, соответствующий поставленной цели. Сформулируйте критерии, по которым можно сказать, удачно прошел сэмплинг или неудачно. Для этого ставятся измеримые цели — например, привести до 400 новых покупателей.


Целевая аудитория

Проанализируйте целевую аудиторию каждого конкретного продукта, который вы будете распространять через сэмплинг. Нужно понимать особенности каждого сегмента — гендерная принадлежность, уровень платежеспособности, предпочтения, привычки. От этого зависит, как ваш сэмплинг будет упакован: в каком виде будут подаваться сэмплы, какого этикета должны придерживаться промоутеры.


Выбор товаров

Для сэмплинга лучше всего подходят продукты с наибольшим спросом — это обеспечит ажиотаж и успех мероприятия. Если же вы презентуете новый товар, который как раз никто не знает, учитывайте одну вещь — у вас должен быть «старый» продукт, который пользуется хорошим спросом. Клиенты продолжат покупать популярный товар, а новый будут попутно получать в подарок.


Выбор времени и места

Где и когда проводить сэмплинг, кроме как от специфики самого бизнеса, напрямую зависит и от поведенческих особенностей аудиторией. Ответьте на вопрос — в каком месте и в какое время может получиться наибольший охват потенциальных покупателей.


Подбор персонала

Профессиональные качества промоутера практически совпадают с личными качествами — очень важны приветливость и общительность. Выбор персонала для сэмплинга по характеристикам пола и возраста частично зависит и от специфики продукции.

Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

Онлайн-сэмплинг

Есть особые виды сэмплинга, которые являются частью диджитал-маркетинга и онлайн-продаж. Фактически это такой же сэмплинг, что и офлайн, просто используются каналы продвижения и реализации товаров в интернете. Дать полную картину по эффективности всех каналов в разрезе «от клика до продажи» может сервис сквозной аналитики.


Онлайн-торговля

В интернет-магазине можно вкладывать подарки в упаковку с другими заказанными товарами. Для сэмплинга Озона предусмотрен даже специальный блок «Подарки и образцы товаров». Также на сайте вашей компании можно использовать принцип лид-магнита, т.е. отправить подарок посетителю в обмен на заполнение формы для контактных данных.

Можно через онлайн-интерфейс предложить целый набор сэмплов и отправить с доставкой. Данный способ стал надежным инструментом в торговле бьюти-товарами, когда в пандемию люди не ходили в магазины.


Сэмплинг через инфлюенсеров

Бесплатный образец вы дарите посреднику — лидеру мнений, а он, в свою очередь, делает обзор товара для своей аудитории, среди которых есть ваши потенциальные клиенты.

Чтобы точно знать, от какого именно блогера перешли на сайт и позвонили в отдел продаж, маркетологи используют коллтрекинг.


Сэмплинг в продажах онлайн-услуг

Рабочая методика в инфобизнесе и сфере EdTech для стимулирования покупки курсов. Потенциальному клиенту предлагается просмотреть бесплатный онлайн-урок.

Что такое сэмплинг в продажах: главные мысли

Sampling (перевод на русский: «опробовать») — эффективный способ продвижения товара путем предоставления тестового образца. Дарят сэмплы, как правило, в сегменте товаров массового спроса офлайн или онлайн. Раздача пробников повышает лояльность, увеличивает продажи и помогает эффективно рекламировать незнакомую пока аудитории новинку.

Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Как правильно квалифицировать лиды и увеличить конверсию
01 января
Чаты в RetailCRM, мобильная версия РМО, обновление Софтфона, доработка виджетов лидогенерации и отчет по эффективности виджетов
28 ноября
Где и как искать первых клиентов на рынке с огромной конкуренцией
27 ноября
Как строить аналитику в BI системе на базе данных UIS
21 ноября
Кейс застройщика загородной и жилой недвижимости
18 ноября
Что такое краудсорсинг технология?
01 ноября
Причины out-of-stock и анализ в торговле
05 ноября
Бизнес не игрушка
07 ноября
Что такое репрезентативная выборка данных
06 ноября
BTL-реклама: коммуникация, виды, примеры, каналы
05 ноября
Чаты в Битрикс24 и Мегаплан, распределение чатов по данным о клиенте, звонки по клику из Софтфона, доработки в отчетах и настройках
29 октября
Как построить автобизнес для себя и для клиентов: главный ключ к успеху франшиз
22 октября
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Нажимая кнопку вы подтверждаете, что согласны получать рассылку
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно