Блокировка популярной западной соцсети, до весны 2022 выполняющей функцию налаживания деловых связей, не прошла бесследно. Бизнесмены и специалисты разных мастей устремились в отечественный TenChat – официальное приложение Всероссийского бизнес-центра. Анастасия Скороходова, автор блога и корреспондент CoMagic и UIS, пообщалась с экспертами и выяснила: в чем особенность этой соцсети, зачем в ней продвигаться и как анализировать результаты.
Когда, кем и зачем был создан TenChat
TenChat был впервые запущен в октябре 2021 года. По словам одного из основателей Семена Теняева (генерального директора и резидента «Сколково» компании «ВБЦ Лаб», основателя финансового маркетплейса ВБЦ и соцсети для бизнеса ГосТиндер), платформа представляла собой микс из Facebook*, LinkedIn и WeChat.
Многие называют TenChat аналогом LinkedIn и Facebook*. Тем не менее для тех, кто пользовался всеми этими площадками – их различия очевидны.
Как растет аудитория TenChat? Татьяна Газизуллина поделилась цифрами на этот счет.
Тем временем в LinkedIn на начало 2022 аудитория составляла 1,4 млн пользователей, сейчас она снизилась на 40%. Главную особенность TenChat и отличие площадки от аналогов хорошо раскрыла Мария Аксенова – постоянный пользователь новой отечественной соцсети.
Функционал TenChat
Так что именно, в плане инструментария для бизнеса, представляет собой отечественная платформа? Об этом нам подробно рассказали Валентин Белоусов и Елена Полисадова.
В чем главное преимущество TenChat и кто на данный момент его активная аудитория – рассказала Кира Шехтман.
Что еще интересного выделяют эксперты? Татьяна Газизуллина выделяет такую его отличительную черту как госзаказ.
Основная особенность и фокус TenChat – это госзаказ. Месяц назад Минцифра внесла TenChat в рекомендованный список в качестве альтернативы всем известной запрещенной на территории РФ деловой соцсети. Поэтому поиск тендеров и торгов по банкротству, проверенных в официальном реестре РФ, можно производить прямо в приложении. Своеобразный маркетплейс для всех участников рынка: от самозанятого до чиновника.
Помимо такого уникального функционала, в TenСhat есть мессенджер, умная лента событий, возможность устанавливать деловые связи и продвигаться с помощью контента – ваш пост могут увидеть более 300 тысяч пользователей. Основное правило – авторский полезный контент, активность в сети и создание новых связей с пользователями сервиса.
Как вести TenChat для бизнеса
Алгоритмы продвижения в TenChat схожи с алгоритмами других соцсетей: уникальный, интересный контент – хорошо. Спам и плагиат – плохо. Тем не менее есть в TenChat и свои особенности, и одна из них носит имя греческого Бога…
С чего начать продвижение в TenChat и как в итоге преуспеть? Своим опытом и инструкцией на его основе поделился Валентин Белоусов.
Для всех компаний (особенно b2b), где контент-маркетинг основной источник лидов, Tenchat может стать эффективным и полезным инструментом для повышения продаж – считает Татьяна Газизуллина.
Таким образом, для бизнеса лучше всего не создавать отдельный аккаунт бренда (как это было в виде официальной страницы в запрещенных ранее соцсетях), а зарегистрироваться от лица бизнеса именно его специалистам: интернет-маркетологу, таргетологу, SEO-специалисту, фитнес-тренеру и т.д.
Так как TenChat стартовал не так давно, его аудитория еще не стала «слепой» к новым публикациям – отмечают эксперты. Поэтому площадка может быть отличным инструментом органического продвижения и быстрого старта для предпринимателей и создателей контента. А значит – платформа способна реально помочь с достижением бизнес-целей.
Как анализировать результаты продвижения в TenChat
Если нахождение в TenChat не просто праздное любопытство и у вас есть бизнес-цели и план продвижения, нужно отслеживать и анализировать результаты этого продвижения. Есть ли у площадки какие-то инструменты для этого?
Если специальных инструментов аналитики у площадки пока нет, стоит обратиться к стандартным метрикам SMM продвижения.
Подытожим: кому и зачем идти в TenChat
Итак, мы выяснили, что TenChat – это соцсеть для ведения делового общения, поиска новых профессиональных связей, демонстрации экспертности, поиска соискателей и вакансий. Всем ли сферам бизнеса подойдет эта платформа для продвижения бренда?
Отнюдь. Например, представителям e-commerce соцсеть будет полезна с натяжкой. А вот в сфере интернет-маркетинга, медицины, недвижимости, авто, фитнес – везде, где можно продемонстрировать свою экспертность – платформа может стать одним из основных инструментов контент-маркетинга.
Если ваш бизнес напрямую зависит от уровня лояльности целевой аудитории, вы ведете SMM и часто демонстрируете экспертность ваших специалистов – советуем присмотреться к отечественному digital-новичку TenChat. Площадка может стать для вас отличным инструментом для продвижения и достижения бизнес-целей.
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов