VoIP – что это такое? Многие сегодня задают этот вопрос. Это довольно популярная современная технология, которая позволяет передавать голос по сети при помощи IP. Оцифрованный голос направляется в виде IP-пакетов по IP-сети (как правило, это сеть LAN). С распространением подобной технологии появилась возможность решать задачи, которые ранее были недоступны для PSTN (общей телефонной сети, сформированной на основе аппаратов). Активное развитие данного способа коммуникаций идет с 1999 г. Сегодняшние коммерческие компании все чаще предпочитают VoIP-технологию традиционной офисной телефонии. Оборудование VoIP-телефонии широко доступно, а приложения для VoIP-звонков скачиваются бесплатно.
Как работает VoIP
Процесс передачи данных при хорошем интернет-соединении обеспечивает чистый звук и исключает помехи. В процессе звонка голосовая информация переводится в цифровой пакет данных. Для избавления от лишней информации и недопущения большой нагрузки на сеть она «сжимается».
Чтобы в вашей компании успешно заработала VoIP-телефония, вовсе не нужны прокладка кабеля и обслуживание линий.
Обеспечить связь с клиентами, используя виртуальную телефонию, можно посредством:
- ПК или ноутбука с выходом в интернет;
- IP-телефона;
- традиционного офисного телефона, подключенного к VoIP-шлюзу;
- мобильного устройства.
Иными словами, технология позволяет использовать компьютеры и любые виды телефонов.
Чем отличается от IP
Чем VoIP-телефония отличается от IP- – частый вопрос, задаваемый интересующимися темой VoIP. Понятия довольно близки, хотя и не идентичны. Voice over IP подразумевает передачу голосовой информации через сети на основе протокола IP.
IP-протокол, в свою очередь, является основой работы сети Интернет, изначально он был придуман для передачи информации в форме пакетов данных. Когда какая-либо информация отправляется через интернет, она расщепляется на IP-пакеты и передается по сети. При достижении точки назначения пакеты опять собираются воедино – и исходная информация воссоздается.
В случае с голосовым потоком такая схема передачи информации называется VoIP.
Преимущества и недостатки VoIP-телефонии
Преимущества
Недостатки
- Эффективность использования зависит от наличия стабильного интернета. В качестве альтернативы можно использовать SIM-карты UIS.
- Звонки через софтфоны и мобильные приложения могут быть непривычными для сотрудников, однако у UIS интерфейс данных программ интуитивно простой, а с настройками поможет разобраться отзывчивый менеджер.
Оборудование и программы для VoIP-телефонии
Для коммуникаций с клиентами бизнес может использовать следующие программы и оборудование VoIP-телефонии:
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
Тарифы
Как и любая телекоммуникационная сфера, VoIP-телефония отличается разнообразием цен – тарифы зависят от множества факторов, от задач и масштабов бизнеса. UIS предлагает надежную связь высокого качества по следующим тарифам:
- Первый шаг. Для обеспечения стабильной связи с клиентами. От 690 руб/мес.
- Универсал. Интеграция с CRM, больше инструментов для автоматизации. От 1590 руб/мес.
- Максимум. Для качественной обработки большого потока звонков. Оптимизация расходов на связь в крупном бизнесе. От 2590 руб/мес.
Тариф может быть сформирован индивидуально. Вы можете связаться с менеджером по форме внизу данной статьи, чтобы обсудить персональное предложение.
Подводные камни технологии VoIP
Начиная пользоваться, помните, что VoIP-телефония подразумевает и некоторые подводные камни.
IP-телефония передает человеческую речь «по частям» и при этом зависит от качества интернет-связи. Если не все пакеты данных достигнут адресата вовремя, речь будет воспроизведена с искажениями. Однако если вы работаете с UIS и приобретаете дополнительно наши SIM-карты, проблема снимается.
Другой нюанс – IP-телефония более уязвима для подключения (и подслушивания) извне, чем ТФОП. Выбирая провайдера, убедитесь, что он заботится о безопасности информации своих клиентов. Мы в UIS (скажем без ложной скромности) с этим полностью справляемся.