В компании, которая взаимодействует с большими потоками клиентов, не могут не задуматься о внедрении CRM. Хаос и большое количество ручной работы противопоказаны современному бизнесу хотя бы потому, что сейчас есть много возможностей от них избавиться.
Рассказываем в статье о продукте Битрикс24, которая является не просто CRM, а универсальной платформой для автоматизации бизнеса.
Битрикс 24: что это и для чего нужен этот сервис
Данное IT-решение представляет собой набор инструментов, которые автоматизируют многие бизнес-процессы компании. Битрикс — это, простыми словами, помощник в стремительном переходе бизнеса из 20-го века в 21-й. Такой эффект создает, прежде всего, автоматизация продаж и аналитики, избавление от ручной работы.
Пользователи, которые внедрили данный продукт, рассказывают, что усовершенствовали работу с клиентской базой и стали экономить время, что напрямую влияет на продажи.
Преимущества Битрикс 24: готовые решения для всех направлений
Что такое Битрикс и из чего состоит? Продукт представляет собой комплексное решение: свои выгоды от использования Битрикс24 получают сейлз-менеджеры и их руководители, маркетологи, аналитики, сотрудники документооборота, а также производственных отделов.
Продажи
Для отдела, который продает услуги или занимается поддержкой клиентов, необходимы синхронизация всех каналов общения в 1 окне, отслеживание ведения сделок на всех этапах, автоматическая фиксация данных по эффективности сотрудников. Эти ценные возможности и дает Битрикс компаниям любых направлений.
Мультиканальное обслуживание
В разных отраслях коммуникации могут иметь свою специфику, но везде одинаково обязательны оперативный ответ на обращение и качество разговора. К последнему может относиться соблюдение скрипта, элементарных норм вежливости, а также описание всех ценностей продукта в нужном объеме и предложение дополнительных услуг.
Работа в Битриксе позволяет соблюдать все требования к бизнес-коммуникациям — как общепринятые, так и специфические. Встроенная или интегрированная IP-телефония, открытые линии, интеграция всех форм обратной связи на сайте обеспечивают мультканальность сервиса. Что это значит? Во-первых, сотруднику удобно принимать все обращения в 1 окне, независимо от канала обращения, во-вторых, такая автоматизация работы не даст потерять ни одного звонка или сообщения в чате.
При звонке в CRM-системе Битрикс24 всплывает уведомление, звонок сохраняется в системе, а если есть интеграция с провайдером виртуальной АТС UIS, можно совершать и принимать звонки во встроенном виджете в CRM.
Все коммуникации руководитель может прослушать и прочитать. Виртуальная АТС записывает разговоры, и, благодаря интеграции, они сохраняются в карточке лида Битрикс24.
Воронка продаж
Хаотично «гуляющие» сделки легко могут оказаться потерянными. Сколько бы ни было текущих сделок, и сотрудники, и руководители могут держать их под контролем в CRM-системе. Благодаря ей можно увидеть:
- полную картину по сделкам в каждом отделе;
- состояние сделок у конкретного сотрудника;
- статус любой конкретной сделки.
CRM позволяет отследить сделку на любом этапе, видеть всю историю клиента и понимать эффективность сотрудника.
Маркетинг
Для эффективного маркетинга пригодятся следующие возможности Битрикс 24:
- Сквозная аналитика. Можно интегрировать сервисы call tracking и аналитики рекламы. Полученные отчеты по конверсии рекламных кампаний дают понять результативность рекламы в разрезе «от клика до продажи».
- CRM-маркетинг. Благодаря широким возможностям сегментации базы клиентов, можно настраивать рассылки любого назначения по e-mail и другим каналам.
- Конструктор сайтов. Инструментарий системы позволяет делать сайты для бизнеса разной степени сложности. Обращения через формы обратной связи на сайте попадают в CRM.
- Интернет-магазин. Систему можно выбрать в качестве конструктора простого онлайн магазина с аскетичным дизайном, но по своим функциям подходящего большинству компаний. Каждая заявка автоматически пробрасывается в CRM.
- Товары. Новый раздел, которая еще развивается. Позволяет управлять товарным ассортиментом, распределять позиции по различным параметрам.
Облачный диск
Данную систему можно использовать и как облачное хранилище. На Диске можно собирать и систематизировать файлы разного формата и назначения. Сотрудники будут получать в Битрикс24 инструкции, регламенты, брендбук, презентации, шаблоны коммерческих предложений и другие важные для работы материалы. Одновременно можно пользоваться и Google Docs, и MOffice, и DropBox, и OneDrive, и др. — система предусматривает синхронизацию со сторонними сервисами.
Битрикс24 для управления работой: задачи и проекты
Все руководители знают, насколько важно управлять загрузкой, KPI и ходом проектов в автоматизированной системе. Программа позволяет назначать сотрудникам определенные объемы работ, следить за их исполнением, не допускать пересечения дедлайнов.
В системе доступна подробная отчетность в разрезе подразделения, а также отдельно взятого сотрудника. Всегда можно увидеть стадию исполнения задачи. Управлять с помощью Bitrix24 можно не только штатным персоналом, но и подрядчиками. Автоматизация документооборота Битрикса упростит весь цикл отношений с клиентом.
Для регулярных и одинаковых задач существуют шаблоны — достаточно создать такую один раз, и в дальнейшем ее можно будет создавать снова и снова в 1 клик. Такие задачи можно запускать даже автоматически, с применением робота.
Что не получится реализовать в системе
Даже такая универсальная система не может объять необъятное, но она может успешно работать в связке с сервисами, которые покрывают недостающее. Перечислим, чего не может дать Битрикс бизнесу:
- Бухгалтерский учет.
- Управленческий учет.
- Система фиксации себестоимости производства.
Что важно запомнить
Битрикс24 — это многофункциональный сервис для автоматизации бизнес-процессов компании, состоящий из многих модулей.
Один из основных разделов — CRM-система, которая признана одной из ведущих на рынке. Она помогает упорядочить ведение клиентской базы и в сочетании с телефонией и системами аналитики автоматизирует управление продажами и рекламой.
Битрикс24 — сервис гибкий и открытый для подключения дополнительных приложений и модулей. Все вместе это может образовать единую экосистему из IT-решений, повышающих эффективность бизнеса.